«Осеннее обострение – это миф»

«Осеннее обострение – это миф. Осень – традиционный период нарастания стрессовых переживаний, время подъема социальной активности. «Лето красное пропела», все деньги потрачены, все удовольствия получены, мы все вернулись домой, к горнилу трудовых будней. Кому-то пора собираться в садик, кому-то в школу, кому-то – идти на нелюбимую работу. Парламентарии тоже вернулись, им надо продемонстрировать свою значимость, они начинают писать разные законодательные акты. Бивалютная корзина тоже хочет перемен – не потому, что осенью сумасшествие, а потому, что по осени «считают цыплят». Мы все начинаем считать цыплят, фигеем от этого, падаем кто на задницу, кто навзничь, начинаем страховаться, пытаемся подстроиться под это. Все дезадаптивные реакции, которые мы накопили к этому моменту, возвращаются, потому что слишком разительны перемены. Комфортное лето, когда можно бездельничать и одним оголяться, а другим с удовольствием смотреть на обнаженные тела, закончилось. Длина светового дня здесь ни при чем, а вот атмосферная нагрузка, похолодание, влажность, то, что завтра будет снег, а сегодня мы хлюпаем по щиколотку в говне, нас не очень радует. Но это все не про обострение заболеваний, а про обострение социальных механизмов. Эрих Фромм провозгласил «общество потребления» еще 70 лет назад, все это время мы только и делаем, что потребляем. Господствует доктрина о том, что надо потреблять, а для того, чтобы потреблять, надо много денег. И тут у меня случается внутренний конфликт: мне говорят, что старшим надо уступать место, а потом надо мной смеются, когда я это делаю. И вот тогда, пытаясь разрядиться, некоторые из нас захватывают отделения банка вместе с людьми и кричат, что их банкиры довели до банкротства, некоторые начинают бухать, некоторые начинают звонить в правоохранительные органы и нести всякую пургу. Это все попытки вырваться из социального спрута. Человеку, которому неймется куда-то позвонить, следует реализовать свое желание на горячей линии психиатрической поддержки. Тому, кто хочет захватить банк, правильнее дружить со своими родственниками, ради которых он якобы хочет его захватить, думать не о том, как нарубить бабок, купить «феррари» и гнуть в нем пальцы перед девками, а о том, как обзавестись хлебом насущным и обходиться малым. Что касается правил общения с такими людьми, то сотрудник правоохранительных органов наделен властью, он может человека задержать, задать вопрос, вызвать специалистов в отделение. Сотруднику банка следует вызвать кого-то из своих руководителей, сказать, что ситуация непонятная, человек возбужден и беспокоен. Врач, полицейский обязаны принять участие в такой ситуации, родственник тоже может принять участие. Человеку из сферы услуг лучше не брать на себя ответственность, а для третьих лиц тут пространства не остается вообще, им лучше устраниться». Справка «ФедералПресс»: дезадаптация – нарушение приспособительного поведения Фото: Pixabay

«Осеннее обострение – это миф»
© РИА "ФедералПресс"