«Уберите палец от лица!»: как выбрать удачную позу для фотосессии

Модный фотограф Павел Белугин поделился профессиональными секретами Его снимки были опубликованы в местных, локальных французских и российских журналах «Foto and Video», WHATever , Invoice и в «Сosmopolitan» Russia. Он – модный фотограф, который знает все об том, как сделать удачный снимок, и какие ошибки мы совершаем, когда хотим сделать фото «как на обложку». Павел поделился секретами профессии с читателями 76.ru. - В чем разница между Fashion съемкой и обычной фотопрогулкой? Что недопустимо в первом случае? - Фотопрогулка подразумевает взять мыльницу, зарядить ее пленкой и ходить фотографировать своих друзей, себя, запечатлеть жизненные моменты. С опытом такое занятие отсеивается. Человек которого ты снимаешь, ждет от тебя большего, чем просто фотопрогулка. Он смотрит на твоё портфолио и хочет примерно такие же красивые снимки, а на простой фотопрогулке ты не сделаешь этого. - Почему? - Потому что нет профессионального макияжа, не уложены волосы, стиль создан не стилистом, локации не студийные. Фотопрогулка - это по сути не изменение тебя, а отображение твоей естественности и природности. Fashion –съемка - это прежде всего работа большой команды, отработка референса (деталей, нюансов, - прим.ред.), moodboard (тематический коллаж, - прим.ред.), детально продуманных образов. - Как правильно выбрать удачную позу для модной съемки? Есть какие-то, условно, три секрета удачного кадра? Например, все знают, что когда снимают сверху, лицо выглядит худее и выразительнее. Может, это лишь стереотип? И есть ли заранее провальные позы? - Я на съемках даю опорную точку, и дальше процесс позирования идет своим чередом. У модели должна быть начальная, природная пластичность. Лучше дать понять модели, что она классная, потому что когда модель будет чувствовать себя комфортно и уверенно на съемках. Провальные позы – это, к примеру, когда модели пытаются приложить палец к лицу, я называю это позу «руссконародной», ломаные позы как будто из журнала «Vogue» , сведение локтей. Такие позы лучше избегать на съемках . А вот насчет стереотипа… Всё зависит лишь от освещения, черный свет снизу сразу обещает скулы и тонкие черты лица. - Ты снимаешь и обнаженных девушек. Что думаешь о съемке в стиле ню в России? Мы становимся все более патриархальной страной, и такие снимки осуждают или люди у нас уже внутренне более свободны и легко решаются на такие фотоссесии? - Я вообще не снимаю ню, только обнаженку в контексте fashion. Не умею снимать девушек с точки зрения ню, где прослеживается невероятная чувственность, эмоциональность портрета. Если оголяется любая женская часть тела, то это непосредственно для fashion и для того, чтобы продать одежду. Даже когда на фотоссесии съемка предполагала ню-расклад, то мне всегда хотелось накинуть на модель стильную деталь, дополнить образ либо массивным украшением, либо обувью. Ничего в мире красивее женского тела не придумано. В России востребована ню - фотография, но только качественных и профессиональных фотографов, костяка профи и команд у которых есть собственный стиль в этом жанре, не так много. Я вот знаю невероятно талантливого ню-фотографа девушку - Анну Шакину, ее работы заслуживают оваций. В фотографии в стиле ню мы рассматриваем не женское тело, а настроение, атмосферу кадра. Есть московский фотограф Дмитрий Чапала - у него идет огромный акцент на эмоции на эстетику. Ты чувствуешь на его снимке динамику, эмоцию ты хочешь копать глубже - а это уже искусство. Немецкий фотограф Хельмут Ньютон самый культовый и востребованный ню-фотограф в мире. Его фотографии это - маленький кинематограф вложенный в снимок. Прежде чем соглашаться на такого рода съемку, нужно тщательно изучить портфолио фотографа. Пообщайтесь с ним в интернете, познакомьтесь с ним в живую. И совет тем, кто хочет снимать в стиле ню: забудьте о халяве, это самый трудный жанр. Селфи с котом, которого зовут Тупак, Павел оценивает в миллион - Как ты попал в фэшн-индустрию? Мой путь как фотографа начался очень забавно, мне было 19 лет я пришел в клуб «Air» и моя подруга там как раз делала фотоотчет на «Geometria», ну я молодой, инициативный, мне все интересно увидел у нее большой фотоаппарат попросил поснимать, посмотреть как это все происходит, понять, что это за куча кнопок со всех сторон. Попросил ее настроить мне фотик и ворвался в ночную жизнь клуба, по итогу выполнил весь фотоотчет в тот вечер за нее. И мне это так понравилось, что я устроился в «night- портал» к Александру Дробжеву, в эти времена как раз начал активно развиваться ночной культ, и я окунулся в ночную репортажную клубную съемку.Чтобы купить себе свою первую камеру, я работал на ночных сменах в «Metro» и с первой зарплаты взял кредит на маму, это был кредит на мечту и началась моя работа на ночных мероприятиях, затем пошли съемки друзей . Если бы в то время ко мне бы подошли и сказали: «Паш, нужно сфотографировать ложку , я бы мгновенно сказал давай, я очень быстро загорался я полностью погрузился в увлекательный мир фотографии. Вся осознанность и полное принятие того, что фотография моя жизнь, я понял после « Moscow Fashion Week», эта поездка дала мне толчок окунуться и начать осваивать фотографию на профессиональном и грамотном уровне. А этот снимок фотограф оценил в один рубль - Как ты раскрутился? - Секрет успеха, хоть я и дико не люблю слово успех - это фотографировать много и все, смотреть и читать, познавать мир, изучать работы людей, которые выше тебя в профессиональном плане, стараться уделять меньше внимания людям и съемкам, которые ниже тебя в этом деле, забыть про самоутверждение за счет низкокачественной продукции, про сравнение своих работ с такими произведениями. Нужно как можно больше и чаще общаться с людьми, которые задействованы в фэшн индустрии – дизайнерами, стилистами, визажистами, парикмахерами, мониторить модные журналы, тренды, стараться разбираться в моде. Ну и я ходил знакомился и сотрудничал с людьми в сфере фотографии, брался за любые фотосьемки, если это как-то способствовало моему развитию. - Снимал ли ты звезд? Каких? Есть особенности работы с ними? - Да был у меня интересный опыт работы с художником Никасом Сафроновым, мне посчастливилось некоторое время быть его личным фотографом, мы с ним ездили в боулинг даже. Я не знал, как общаться с такими людьми я просто молчал и старался быть незаметным. Снимал французских танцоров Les Twins, когда они приезжали с мастер-классом в Ярославль, я на тот момент занимался коллажированием и подставлял их к разным объектам. На неделе моды снимал солистку группы «A-studio» Кети Топурию, рэп-исполнителя и художника Диму Бамбера по прозвищу «Sсhokk». Есть заглянуть далеко в будущее и поддаться желанию помечтать, то очень бы хотел поработать с солистом группы «The Rolling Stone» Китом Ричардсоном, и не случись печальной трагедии с Риком Дженестом «Зомби-бой», то поработал бы с ним. С людьми из прошлого с американским художником - Жан Мишель Баския, певицей Эми Уайнхаус. Они настолько фотогеничные и самобытные с точки зрения съемок, что я бы им сказал «Ребята, я весь ваш, в любое время дня и ночи». - Сейчас каждый, кто жмет кнопку «снять» даже на телефон, считает себя фотографом. Соцсети полны фотографий. Но что отличает фотографа-любителя от фотографа - профессионала, художника? - Фотограф-профессионал живет своим делом, посвящает своему ремеслу всего себя, депрессует, радуется, занимается самокритикой себя и других, постоянно стремится двигаться вперед. Свою квалификацию я повышаю различными мастер-классами, прослушкой интервью интересных фотографов, читаю книги о фотографии, даже когда работаю над заказами на фоновом окне всегда звучит занимательная лекция. Насмотренность и начитанность в эпоху техногенности лучший способ быть на высоте. Меня очень сильно вдохновляют печатные издания. Когда я был во Франции, то зашел в книжный магазин и там был целый стенд с журналами со всего мира. Я там залип на целый час, ходил, листал, копал на самых дальних полках. Нашел журнал, который называется «Героин», где на обложке была девушка в респираторе, такие издания я даже не листаю, на интуитивном уровне на моей встроенной визуализации я сразу понимаю, что все - это то, что мне надо. Я привез домой огромную пачку журналов и спустил на них евро 150. Это все говорит о том, что любители не на таком уровне, они не будут искать возможности, средства для того, чтобы так самозабвенно отдаваться ремеслу. - Раскрой идею и тайну фотографии, которая вошла в топ - 100 лучших фотографий 2017 года по версии «35awards» в категории «Fashion\Glamour»? У меня давно в голове засела одна идея - поснимать модель с закрытым лицом, инкогнито-девушку, у которой вместо лица одна чернота. И мне не хватало фактуры – дыма, что-то еще… Мне очень близка тема эстетики курения и очень красиво выглядят курящие девушки . Я взял на съемки с собой балаклаву и vape и мы начали экспериментировать… По итогу вышел бомбический кадр и я стал отправлять фотографию в журналы. Фотография, которая вошла в топ - 100 лучших фотографий 2017 года.

«Уберите палец от лица!»: как выбрать удачную позу для фотосессии
© 76.ru