Боксерский клуб как идеальное предприятие малого бизнеса

Одним из самых обсуждаемых событий последнего времени стал матч Хабиба Нурмагомедова с Конором Макгрегором. Аналитики предлагают самые разнообразные объяснения острого интереса публики к смешанным единоборствам, о котором еще несколько лет назад и мечтать было нельзя. Однако причина, возможно, лежит на поверхности: с 2006 года почти вдвое увеличилось количество россиян, с той или иной периодичностью занимающихся спортом. О возрастающей популярности контактных видов спорта и о том, как этот спрос можно эффективно удовлетворить, — в материале «Ленты.ру». В Ломоносовском районе столицы, недалеко от МГУ имени Ломоносова и проспекта Ломоносова находится клуб под называнием «Ломоносовъ». Специализация клуба — бокс, кикбоксинг и смешанные единоборства. Название было дано ему не только по географическим соображениям — отцы-основатели Артур Степанян и Хаём Мирзоев решили, что фамилия великого ученого лучше всего подходит для боксера, ведь образована она от слов «ломать» и «нос». Однако в выборе названия нашлось место не только легкой иронии, но и целой идеологии. Хаём Мирзоев с детства занимался легкой атлетикой и лыжными гонками, в которых добился звания кандидата в мастера спорта. Увлечение боксом пришло неожиданно. Во всяком случае, от совладельца боксерского клуба меньше всего ожидаешь услышать такую историю: в секцию бокса его уговорила пойти девушка. Дама сердца быстро охладела к этому увлечению, а у Хаёма все стало отлично получаться — ноги, по его словам, у него были уже «заряжены» под занятия боксом, а «ловкостью рук» он отличался с детства. Хаём жил в селе Сынково около подмосковного Подольска, и вскоре тренер, видя у парня способности, предложил ему быть помощником на добровольной основе. Через некоторое время Хаём стал тренировать детей и в сельской школе, и в клубе в Подольске, где была довольно сильная команда. Через некоторое время Хаём Мирзоев открыл свой первый бизнес — боксерский клуб в ближнем к Подольску районе Москвы — Бутово, а в 2013 году на соревнованиях познакомился с Артуром Степаняном, у которого был к тому времени солидный тренерский опыт. Так могло бы продолжаться довольно долго: Хаём работал бы на заводе по изготовлению пластиковых окон — ведь надо же на что-то жить, и больше для души, чем для денег тренировал бы детей и взрослых. Но в том же 2013 году случилась беда — надувной ангар, в котором занимался Хаём со своей группой, «сдулся» под тяжестью снега и восстановлению не подлежал. Именно тогда встал ребром вопрос: что делать дальше? Артур Степанян предложил Хаёму Мирзоеву основать собственное дело — боксерский клуб. «У нас на все про все было две недели, — вспоминает Хаём. — А нужно было не только привести помещение в Университетском районе в божеский вид — негде было жить: срок аренды квартиры заканчивался, денег было в обрез. Через Google AdWords, Яндекс.Директ, Instagram и рекламу на асфальте быстро распространили информацию. Вечерами сами обходили район и раздавали листовки. Закупили оборудование. Поставили ринг и боксерские мешки. Набрали группу. Днем тренировали — вечером шпаклевали и красили стены. Заодно научились быстро и качественно делать ремонт». Через некоторое время друзья поняли, что дела идут в гору, появилась возможность расширить бизнес. Решили с этим делом не тормозить. Главной проблемой тогда была аренда помещения: оно должно быть просторным и, прямо скажем, дешевым. «И тут очень помог Бизнес-навигатор МСП. Это такая классная штука, настолько хорошая, что даже не верится, что это может быть правдой, — с энтузиазмом говорит Хаём Мирзоев. — Ресурс классно проработан. На карте сразу видно, где и какие помещения сдаются в аренду. Можно моментально связаться с хозяином. Кроме того, что для нас крайне важно, можно понять проходимость по конкретному дому и посмотреть, где и что делают конкуренты. Для молодых предпринимателей Бизнес-навигатор МСП — вещь незаменимая и, главное, бесплатная. Призываю всех пользоваться им и не бояться начинать свое дело». Буквально за несколько лет «Ломоносовъ» начал экспансию на московский рынок спортивных услуг. Теперь клуб имеет четыре филиала, а в планах Степаняна и Мирзоева — расширить бизнес до ста клубов и, возможно, на территории всей страны. На что надеются друзья, затевая такое амбициозное дело? «Мы выработали главное — фирменный подход и стиль в общении с клиентами, — говорит Артур Степанян. — Только 35 процентов членов нашего клуба — дети, все остальные — взрослые люди, для которых занятия в "Ломоносове" — это не только забота о здоровье и постижение основ самозащиты, но и приятное времяпрепровождение, отдых от работы. Поэтому главное, что мы ценим в тренерах, которых привлекаем к нам на работу, — это обязательное и безусловное наличие чувства юмора, легкий характер. При этом тренер должен обладать несомненно сильной волей, иначе в контактных видах спорта ничего не получится». С такими требованиями найти подходящего человека очень трудно, поэтому уже несколько новых тренеров в клубе — это ученики Степаняна и Мирзоева. «Среди наших учеников есть очень талантливый тренер. Но вот беда — уж больно он серьезный парень, — делится педагогическим опытом Хаём Мирзоев. — Нам пришлось заставить его в большом количестве читать умные книжки и смотреть кинокомедии, смешные ролики в интернете. Сейчас это очень общительный наставник. Без этого качества к делу даже близко подходить не стоит». Клуб не зря носит имя великого русского просветителя — деятельность «Ломоносова» не ограничивается одними спортивными мероприятиями. В наше стремительное время люди имеют право получать больше в эмоциональном плане, чем просто удовлетворение от занятий боксом или кикбоксингом. Каждый месяц Артур Степанян и Хаём Мирзоев предлагают членам клуба какие-либо творческие акции и квесты. Пижамная вечеринка, вечер японской кухни, куда приглашается профессиональный повар, который делится секретами приготовления национальных блюд, — это только некоторые способы сделать пребывание «клиентов» в клубе полезным и эффективным. Этим летом «Ломоносовъ» договорился о проведении занятий с администрацией Воронцовского парка, который тоже находится на территории Ломоносовского района. Друзья основателей клуба демонстрировали воркаут, на сцене выступали певцы, а на территории парка было организовано восемь мастер-классов по перетягиванию каната, футболу, борьбе и, конечно, боксу. Все профессионалы делали это совершенно бесплатно. «Это был такой фестиваль спорта, — говорит Хаём Мирзоев. — Нет, не только бокса и кикбоксинга — именно спорта в целом». Провели с посетителями парка массу соревнований со смешными награждениями победителей. Сейчас «Ломоносовъ» ищет человека, который на постоянной профессиональной основе взял бы на себя организацию творческой программы клуба. Деятельность клуба «Ломоносовъ» является примером отрадной тенденции в России: по сути, здесь создается некий новый коллектив единомышленников. «Идет постепенная трансформация общественных ценностей, во многом за счет смены поколений, — утверждает аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев. — Для современной российской молодежи, вступающей во взрослую жизнь, здоровый образ жизни и спорт очень важны. Это ценности, оказывающие влияние на их ежедневное поведение». И главное — предприятие малого бизнеса, куда люди приходят за деньги, становится центром, вокруг которого начинает формироваться волонтерское движение. «Вначале с целью сплочения команды мы стали ездить в детский дом, — говорит Артур Степанян. — Постепенно сложился постоянный коллектив добровольцев». Спортсмены привозят туда каждый раз одежду и игрушки, организуют спортивный досуг. Дети с нетерпением ждут общения. У воспитанников самое любимое мероприятие, которое устраивают члены клуба «Ломоносовъ», — «Веселые старты». Кроме этого, регулярно проводятся мастер-классы по борьбе и боксу, устраиваются театральные сценки и даже занятия на кухне по приготовлению тортиков. Как говорит философ Ольга Седакова, «по-настоящему патриотическое служение несут волонтеры, которые помогают там, где никто другой ничего не делает».

Боксерский клуб как идеальное предприятие малого бизнеса
© Lenta.ru