Чем уральская модная индустрия уступает «таганскому ряду»
В Екатеринбурге на Евразийском форуме моды обсудили проблемы модной индустрии на Урале. На круглом столе на тему «Развитие индустрии моды в РФ и Урало-Сибирском регионе» участники рассказали о проблемах модного бизнеса. Об этом сообщает «АиФ-Урал» в среду, 17 октября. Как отметили представители fashion-бизнеса, уральским предприятиям сложно пробиться в конкурентной среде. Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов рассказал о главных проблемах модной индустрии. «У нас мало учебных заведений, которые готовят хорошие кадры. Они либо уходят в другую профессию, либо не находят общего языка с предприятиями», - отметил замглавы. Он добавил, что проблемы есть и с оборудованием, а также во взаимодействии с властями и с торговыми сетями. Проблему конкурентоспособности уральских предприятий на своем выступлении поднял областной министр науки и промышленности Сергей Пересторонин. Он рассказал о росте доли уральской продукции на рынке, но подчеркнул, что пробиться местным предприятиям среди конкурентов тяжело. По словам министра, сейчас власти планируют помогать субсидиями, то есть выдавать предприятиям деньги на развитие на безвозмездной основе. Как отметил Владимир Боликов, сейчас власти готовы поддерживать производителей субсидиями и компенсировать им часть средств, потраченных на выставки. Это компенсация аренды стенда, его застройки и сбор за участие в выставке. Также участники круглого стола отметили, что для распространения уральских брендов нужно создавать новые пространства, где производители смогут представить свои товары. Однако замглавы по вопросам потребтительского рынка Владимир Боликов подчеркнул, что сейчас власти никак не могут повлиять на предоставление площадей для магазинов. Большинство свободных муниципальных объектов требуют дорогостоящего ремонта. Он отметил, что проблема с площадками – это вопрос неграмотной организации арендодателей.