5 пар художников, которые определили искусство XX века

В XX веке мир всколыхнули не только войны, но и смена всех устоявшихся мировоззрений. Вера и религиозные статуты были утеряны, радикальные мысли Зигмунда Фрейда о сексуальности и психике опровергнули связь между жаждой секса и необходимостью продолжения рода, а женщины начали получать право голосовать. Менялись не только границы государств, но и отношение к полу, классовым различиям, сексуальности и самобытности - и это привело к появлению новых форм искусства, выражающих происходящее вокруг. В январе 2019 в Лондоне откроется выставка «Modern Couples», посвященная работам художников, писателей, скульпторов и фотографов, работающих в 20-м веке, используя свои собственные романтические отношения. Многие из их произведений нельзя воспринимать в отрыве от контекста, так что вместе с ними будут представлены частные фотографии, записи из дневников и письма, которые они писали о любви. Сегодня мы решили рассказать о нескольких уникальных союзах, которые определили то, как мы воспринимаем искусство XX века. Вирджиния Вульф и Вита Сэквилл-Уэст Роман Вирджинии Вульф с писательницей и аристократкой Витой Саквилл-Вест оказал самое серьезное влияние на ее работы. Самая знаменитая работа - «Орландо: биография» - представляет собой концептуальную историю Вульф о гендерной трансформации. Ее главный герой Орландо принимает то женский, то мужской облик и, по мнению критиков, отражает сложную и противоречивую фигуру Виты. Книга стала трибьютом - посвящением ее любовнице - и описывается сыном Виты Сэквил-Уэст как «самое длинное и самое очаровательное любовное письмо в литературе». В свою очередь Вульф вдохновляла Виту на то, чтобы та не бросала занятия поэзией, в которой девушка была не уверена. В своих работах, написанных во время их романа, она пыталась объединить свою противоречивую натуру, воссоздать воспоминания прошлого и осмыслить свою душу. Дункан Грант, Роджер Фрай и Ванесса Белл Ванесса Белл - знаменитая художница, дизайнер и сестра Вирджинии Вульф была ключевой фигурой в богемном собрании под названием «интеллектуалы Bloomsbury». Они заявляли, что «живут в квадратах, рисуют в кругах и любят в треугольниках». Не пытайтесь подражать форме, создавайте ее. Не подражайте жизни, а находите эквиваленты. Ванесса работала в мастерской Omega - фирме, которая стремилась преодолеть пропасть между искусством и дизайном. Они продавали декоративную домашнюю утварь, предназначенную для того, чтобы абстракция и яркие цвета становились частью повседневной жизни. Работы Белл часто относились к образам, а не к абстракции, но все же посвящены выражению ритма жизни через цвет и линии. Любой портрет она превращала в экспрессионистское упражнение, рисуя двух главных мужчин в своей жизни. Bloomsbury была центром художественного и сексуального обмена, и творчество Белл не было бы таким без влияния ее любовников - владельцев Omega Роджера Фрая и Дункана Белла. Их связь продолжалась на протяжении всей жизни, даже несмотря на то, что Дункан был полностью уверен в своей гомосексуальности. Их странный эксперимент в жизни стал источником новых форм в художественных работах, а совместно созданные работы оцениваются как важный символ создания нового мира. Герда Вегенер и Лили Эльбе В 1920 году европейскую богему потрясла новость о том, что шикарная женщина, изображенная на картинах датской художницы Герды Вегенер - ее супруг. Эйнар Магнус Вегенер начал позировать для своей жены, а впоследствии осознал свою трансгендерность и начал называть себя Лили Эльбе. В 1930-м году Лили стала одной из первых людей, кто успешно перенес операцию по смене пола. Множество портретов Эйнара показывают серьезный творческий диалог между художниками и любовниками. Нарисованные картины Лили крайне интимны, так же как и тот взгляд, выраженный в картинах, свидетельствующий о нежности и вожделении. Герда совершила революцию в отношении того, как женщин было принято изображать в искусстве. На протяжении всей истории картины красивых девушек писались мужчинами, а Герда рисовала сильных и красивых женщин с восхищением, а не относясь к ним как к объектам. Она любила макияж и моду и не понимала, почему принятие этих традиционно женственных вещей должно сделать ее менее сильной. - исследователь Регг Карберг История Лили и Герды стала основой для фильма «Девушка из Дании» с Алисией Викандер и Эдди Редмейном. Леонора Каррингтон и Макс Эрнст Художница Леонора впервые оказалась на выставке сюрреалистов в 1936 году - и сразу влюбилась в картины Макса Эрнста, раньше, чем увидела его самого. Вместе с ним она переехала из Лондона в Париж и погрузилась в творчество сюрреалистов: Пикассо, Дали, Миро. Супруг вдохновлял ее писать и рисовать на протяжении всей жизни, даже после того, как им пришлось расстаться в военные годы. Сама Леонора всю совместную жизнь выступала в роли натурщицы для фресок и скульптур Эрнста. Клод Коун и Марсель Мур В течение 45 лет совместной жизни художницы и фотографы Люси Шуоб и Сюзанна Малербе работали под мужскими именами - Клод Коун и Марсель Мур, экспериментируя над фотографией. Они создавали радикальные автопортреты в разных обличьях, бросая вызов всем идеям о предметах и объектах. Смешайте карты. Мужественный? Женственный? Зависит от ситуации. Бесполость - единственный гендер, который подходит мне. Автобиография Клод была проиллюстрирована работами Мур, чтобы подчеркнуть ее влияние на все собственные работы. Пара не рассталась до самой смерти - даже похоронили их вместе, возле дома, где они жили.

5 пар художников, которые определили искусство XX века
© Heroine.ru