Как CloudPayments и PINKMAN расшевелили унылый b2b-сегмент и что об этом думает Олег Тиньков

Как и во всех историях об успешных стартапах, поначалу в успех СloudPayments никто не верил. Начинанию пророчили полный провал, а основателей ласково нарекали пионерами облачными, которые обанкротятся в первый же месяц ведения бизнеса. Но новая компания стремительно набирала обороты и уже спустя несколько месяцев вышла на самоокупаемость, в октябре 2017 года Тинькофф Банк купил 55% её акций. В целом, сфера b2b чопорна и сдержанна, если не сказать уныла. Чтобы отразить позиционирование молодой компании, нужно было придумать нечто особенное: эпатирующее, шокирующее и бунтарское. Агентство PINKMAN предложило принципиально новые решения: то, что мы наблюдаем на созданном сайте, рвёт все шаблоны и ломает стереотипы о серости b2b-сегмента. Миша Розов, основатель digital-студии PINKMAN: Зачастую брендинговые агентства предлагают полностью изменить предыдущие концепцию и дизайн. Этим они обесценивают проделанную до них работу, что, на мой взгляд, крайне бестактно. Предыдущий вариант логотипа клиента был узнаваем и кардинально его менять мы не стали, только провели рестайлинг. Самая концептуальная и интересная часть работы нас ждала при работе над сайтом CloudPayments. Мы хотели в полной мере отразить натуру своего заказчика, поэтому выполнили двойную работу помимо основной версии сайта сделали альтернативную. Среди ангельских бело-голубых тонов мы замечаем крутого пса, талисман CloudPayments. С сигарой в клыках он рычит: Тебе мало? При нажатии на него появляются три дисклеймера подряд, и сайт полностью преображается: перед нами предстает своего рода альтер эго CloudPayments провокационное и даже бесноватое. Нецензурный, но мотивирующий слоган задаёт тон. История компании, вакансии, контакты вся информация преподносится далеко за рамками привычной деловой речи. Поначалу это шокирует, но оригинальность такой концепции вне всяких сомнений. Мы придумали и реализовали коммуникационную платформу Больше, чем платёжная система. Концепция нового сайта основана на главной мысли: у CloudPayments в кадре всегда должны быть люди, поскольку их сервис позиционируется как самый что ни на есть человечный. Чтобы максимально точно донести эту идею, мы в студии изобразили людей от руки, а опытный каллиграф Илларион Гордон нарисовал заголовки. Первые две недели совместной работы я постоянно находился у CloudPayments в офисе. Вдохновлялся и рисовал: наблюдал, как они работали, как разговаривали менеджеры они все вовлечённые, у них хорошо подвешен язык, и при этом они ничего никому не пытаются впарить. Подобный паритет интересов менеджеров и клиентов долгосрочные дружеские отношения. К примеру, клиент себе поставил на сайт платёжку, сотрудники могут позвонить: У вас кнопка неправильного цвета, покрасьте её в зелёный, тогда, по нашему опыту, конверсия повысится. Такой сервис для неискушенных российских потребителей непривычен. Дмитрий Спиридонов, генеральный директор CloudPayments, рассказал о позиционировании и сотрудничестве с агентством PINKMAN: Дмитрий Спиридонов, генеральный директор CloudPayments: Рынок не богат креативными студиями, и подрядчика мы выбирали весьма разборчиво PINKMAN единственные откликнулись быстро и без лишнего формализма. Но поначалу они показались нам даже странными. Уже на первых этапах сотрудничества от ребят начали поступать сумасшедшие идеи. Казалось, они только того и ждали, когда появится кто-то, кто не побоится их воплотить. Они по-настоящему услышали нас, моментально прочувствовали наш стиль и с горящими глазами взялись за работу. Я за то, чтобы в b2b-сегменте проявлялось творчество. За технологией стоит человек она не сама себя создала. На новом сайте эту идею во всех смыслах проиллюстрировали как нельзя лучше. Нужно всегда быть к потребителю лицом, а не применять скрипты автоматического характера. Мы никогда никого не копировали. Вся экстравагантность от обстановки нашего офиса до стратегии появились сами собой. Скажем так, наша компания без комплексов. Взять даже трон в нашем офисе из Игры престолов: его ценность в том, что люди благодаря такому атрибуту испытывают чувство радости и wow-эффект. Люди видят, что мы настоящие. Мы ни о чём не умалчиваем, не пишем что-то мелким шрифтом в договоре. Многие, кто к нам приходят скованные, но уходят уже без всяких комплексов. Они что-то перенимают и начинают внедрять у себя. К чёрту этот дресс-код! Это пережиток прошлого. Мы IT-компания, люди должны быть в комфорте. Если сотрудник в комфорте с нами, то он сделает всё, чтобы наши партнёры чувствовали то же самое. Когда ты счастлив на своём рабочем месте, испытываешь гордость за свою работу, то выдашь на 30% больше эффективности. На вечеринки мы всегда зовём партнёров. Мы никогда никому не досаждаем, мол, вот, давайте мы расскажем вам про продукт, и так далее. Мы используем такой подход, чтобы люди могли, приходя к нам, просто отдохнуть, а не только поговорить о бизнесе. Редизайн сайта для нас символ индивидуальности и свободы, бунт против зашоренности. Мы настоящие и любим эмоции. Поэтому решили помимо официальной версии сайта запустить и его темную сторону. Мы никого не хотим обидеть нецензурной стороной сайта это такой же канал коммуникации для нас. И с помощью него мы хотим сказать - не бойтесь воплощать смелые и нестандартные идеи в жизнь! Мы рассчитываем, что люди с юмором нас поймут. Я очень люблю афоризмы Раневской, вот один из них: Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. Олег Тиньков, председатель совета директоров Тинькофф Банк: Ребята по-настоящему удивили! Дерзко зашли на рынок, продолжают в том же духе. Это оригинально, отражает их смелость и неординарность. На рынке финтеха много однообразных безликих компаний. Поэтому когда выходишь со своим продуктом и соревнуешься с гигантами, нужно выделяться. CloudPayments молодцы. Знают, как привлечь внимание.

Как CloudPayments и PINKMAN расшевелили унылый b2b-сегмент и что об этом думает Олег Тиньков
© Sostav.ru