Курганские байкеры зачехляют свои мото. «У тебя нет права на ошибку»

Иван Иванов является представителем курганского мотосообщества. Иван ведёт видеоблог, работает на заводе, а также путешествует на своём двухколесном друге, на котором проколесил не одну сотню километров. Иван из тех, глядя на кого можно сказать, что и на заводах работают интересные и необычные люди. Кто чаще остальных разбивается на мотоцикле, как много мотолюбителей в городе и сколько миллионов стоит один из самых дорогих байков в Кургане рассказал Иван в интервью ИА «Уральский Меридиан». — Иван, расскажи о себе! — Мне 32 года. Я работаю на заводе уже двенадцатый год. В мототеме уже лет 10, а катаюсь около 5 лет. О мотоциклах я мечтал еще с семнадцати, но удовольствие это не из дешевых… — Каким был твой первый мотоцикл? — Мотоцикл «Урал». Ездил, копался, перебирал – ремонт частое явление для таких аппаратов. Потом втянулся, перешёл на японскую технику, приобрел экипировку. Многие думают, что мотоцикл — это дешево, но как бы не так. Мой чоппер стоит порядка 200 тысяч рублей, и то потому, что он старенький. Косуха обошлась в 30 тысяч. Так что что хобби это не из дешевых. — Как далеко ты уезжал на мотоцикле? — В прошлом году с мотоклубом «Восемь ветров» мы отправились на Алтай и почти доехали до Монголии. Общий пробег составил 5 тысяч километров. Страна у нас огромная, «фиг» объедешь. Места там красивые, но часто безлюдные и от этого не по себе. К цивилизации привыкаешь, а так случись что, помочь будет некому. Что интересно, за всю поездку я потратил 21 тысячу рублей за две недели, из них 10 000 – бензин. Это достаточно дёшево. В Кургане на 11 тысяч рублей я вряд ли бы прожил, питаясь в кафе и через день ночуя в отеле. — Много ли мотоклубов в нашем городе? — На сегодняшний день существует три мотоклуба: «Free Riders», «Двоешники» и «Восемь ветров». Последнему в этом году исполнилось 11 лет. Это самый взрослый мотоклуб в городе. Мотоклуб – это добровольная организация байкеров, в которой есть свой устав и правила внутреннего и внешнего распорядка. Члены мотоклуба близко общаются, помогают друг другу и часто называют себя братьями. Часто это именно так и есть – они как братья. Один из пунктов неписанного кодекса байкера гласит, что байкер должен не только сам ездить на мото, но и продвигать мотокультуру в массы. Я, например, веду свой видеоблог, где так или иначе освящаю события, связанные с мототемой города, а иногда и региона. — Как много мотолюбителей в Кургане? — Точно никто не скажет, но по грубым подсчетам человек 200-300. Не все мотоциклисты общаются между собой и не все знакомы друг с другом. Как такового всеобщего мотоединства в Кургане нет. Все катаются по интересам. Кто любит бездорожье – берет Эндуро¹. Чопперы² – удел мотолюбителей, любящих вальяжную езду. Кто любит клеить девушек и гонять на больших скоростях — выбирает спорт байк. Кстати, по моим личным наблюдениям, на спортбайк цепляют девушек гораздо больше чем на чопперы. Причём раз в 10 больше. Мотослёт «Восемь Ветров» — Самый дорогой мотоцикл в городе? — Самый пресамый не назову, но есть обладатель мотоцикла марки «BMW». Стоимость подобного аппарата от миллиона рублей и более. По размерам и функционалу это целый космический корабль. Повторюсь, что мотоциклы не являются дешёвым транспортом. Недавно моего знакомого задел автомобиль, он упал, поцарапал глушитель и помял бак. В принципе, ничего страшного, но экспертиза насчитала 120 тысяч рублей ущерба. На Урале проблем со страховкой нет, а вот в Европейской части РФ есть проблемы с полисами для мотолюбителей. В больших городах на Западе страны страховые мотоциклистов мягко говоря не любят и страхуют неохотно. — А как у байкеров с взаимопомощью на дороге? — Тут все обстоит довольно хорошо. Ситуации, когда один мотоциклист оставит в беде своего соратника бывают крайне редко. Увидев на трассе беду, он непременно остановится и узнает, нужна ли его двухколесному собрату помощь. —Какой образ у русского байкера 21 века? — Многие ошибочно полагают, что на мотоциклах ездят только отморозки. Наверное, это навеяно с запада, где байкеры входят в преступные группировки. Нынешние русские байкеры воспитывались в Советском Союзе. Это не могло не отпечататься на их поведении. Наша мототусовка очень разношерстна: миллионеры, бродяги, полицейские, врачи. В общем, все слои общества. Мотослёт «Восемь Ветров» — Часто ли байкеры разбиваются? — Бывает. Больше всего бьётся неопытная молодежь. А вот дурацких и нелепых смертей, как мне кажется, больше в деревнях. Выпил, сел за руль, и понеслось… Главное отличие между авто и мото это то, что мотоцикл не прощает ошибок. У тебя просто нет права на ошибку. Совместно с мотоклубом «Двоешники» мы проводим профилактические беседы с молодежью, рассказывая об опасностях, подстерегающих их при безалаберном и халатном поведении на дороге. Реже разбиваются люди, которые ездят на «дальняк». В городах аварии случаются гораздо чаще. При дальних путешествиях главной сложностью является шум ветра – он очень убаюкивает, особенно, когда едешь много часов подряд. Ноги также безумно затекают. За прошлое лето в городе разбилось около трёх человек. В этом году ситуация улучшается – мотоциклистов без прав становится всё меньше. «Школа настоящих мужчин» — Что байкеры делают зимой? — То же самое что и все обычные люди. По осени консервируют свой транспорт, садятся на авто, ходят пешком или используют общественный транспорт. — Что можешь рассказать о нашем городе? — У нас разные люди. Печалит то, что большая часть из них нытики и угрюмцы. Тех, кто обзывает свой город тоже много. Глупо поливать грязью свой дом. Нужно делать город лучше, меняя себя и мир вокруг. Интересная особенность: в путешествии на Алтай почти во всех городах я слышал одно и то же – наш город «дно». Проезжаешь три города за день, общаешься с людьми. Все как один твердят, что всё плохо. В интернете я пытаюсь придерживаться следующей позиции: «говорить что-то доброе и светлое или не говорить ничего». — Пожелай что-нибудь читателям! — Друзья, давайте использовать меньше негатива в сетях. Плохого в этом мире и так достаточно. Будьте внимательны и аккуратные на дороге! Энду́ро — дисциплина мотоспорта и велоспорта, агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями, в зависимости от сложности соревнований. Чоппер — название прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой.

Курганские байкеры зачехляют свои мото. «У тебя нет права на ошибку»
© Уральский меридиан