Ещё

В «СамАрте» вышел пластический спектакль «Маугли» 

Парень в кимоно
Цепи-лианы, деревянные брусья и серебристо-ржавый диск над сценой — так художник Марина Евдоченкова обозначает джунгли. Животных изображают пластически — не подражанием, а самим характером движения (режиссер по пластике ).
Багира () передвигается плавно, Балу (Кирилл Рогозин) переваливается, Каа () шелестит, бандерлоги суетливо хохочут и танцуют под что-то попсовое индийское. Кто помнит — поймет, что музыку навеял образ заброшенного города, в который обезьяны уносят Маугли, но это буквальное соотношение театрального текста с литературным здесь не обязательно. Как не обязательно считать историю мальчика из джунглей рассказом о животном мире. Да и Киплинг писал не только про дикую природу.
Актеры в многослойных одеждах, навеянных коллекциями Едзи Ямамото, в ярком гриме со smoky eyes тоже напоминают скорее моделей, чем зверей. Но через движение и не иллюстративную музыку проступают черты волков и слонов, тигра и пантеры. Мотивы восточных единоборств органично вплетаются в историю мальчика, которого воспитывает стая зверей. Буддизм или философия прогресса, работа над собой или честолюбие — что победит в этом пареньке в кимоно ()?
Между Востоком и Западом
"Маугли" Татьяны Наумовой и Павла Самохвалова — это час пластического текста, идущего вслед за фабулой «Книги джунглей». Заботливая волчица Ракша () находит Маугли, пантера Багира берет под свою опеку и обучает боевым искусствам, Шерхан безуспешно охотится за человекообразным волчонком… Перед нами драматическая, а не балетная труппа, к концу спектакля немного спадает темп — артистам непросто выдерживать такие нагрузки. Но история рассказана внятно и со смыслом.
Дети увидят в ней новую версию знакомого сюжета, взрослые — размышления на тему встречи Востока и Запада. Невозможно, конечно, представить, что кто-то не помнит сюжета «Книги джунглей». Но если вдруг найдутся такие, есть две возможности смотреть этот спектакль. Можно заранее повторить фабулу, чтобы соотносить эпизоды с первоисточником (все-таки пластический текст есть пластический текст). А можно довериться спектаклю и воспринимать только этот текст. И даже если вы не вспомните, что Маугли принес огонь из деревни — наверняка догадаетесь, когда Алексей Кондрашев выбежит из зала к танцовщицам в красном. А может быть, увидите поверх киплинговской канвы что-то еще.
Акценты композиции
Хотя спектакль назван «Маугли», едва ли не главным персонажем в нем становится Шерхан (). Тигр — центр композиции, яркое пятно, угроза и дух джунглей. Какой мощный беззвучный рык вырывается из этой широко раскрытой пасти, сколько внутренней силы в этой вальяжной поступи! Победа окрепшего Маугли над Шерханом вызывает даже некоторую досаду: жаль, великий был зверь. Интересно, что единственная деталь в образе актера, прямо отсылающая к звериному окрасу — шарфик, который срывает с него в знак победы Маугли, и тот не тигровый, а леопардовый. Никакой буквальности, только намеки и ассоциации — так устроен спектакль. Немного текста, кстати, в нем все-таки есть — это ключевые фразы, «слоганы» «Книги джунглей»: «Мы с тобой одной крови, ты и я», «Акела промахнулся», «Ты слышишь мое сердце? Я слышу твое». Но они — только акценты на этой пластической композиции. Вечные истины, которые никогда не поздно напомнить.
Видео дня. Уехавшие русские, которые добились успеха за границей
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео