Жвачка-убийца и кроссовки для похудения: топ громких рекламных скандалов

Сегодня, 23 октября, отмечается день работника рекламы. Реклама – двигатель торговли? Как бы не так! Иногда рекламные кампании бывают настолько провокационными, а иногда и просто неудачными, что полностью переворачивают отношение к рекламируемому продукту и даже вызывают отторжение. А еще – провоцируют судебные иски, недовольство целевой аудитории и скандалы, которые навсегда остаются в истории. Кроссовки для похудения Мода на тонизирующие кроссовки всколыхула общественность в 2000-х годах. Производителиуверяли в усиленном сжигании калорий и прокачке ягодиц и икроножных мышц за счет особого подъема стопы. В этой обуви были замечены многие голливудские знаменитости, что подтолкнуло к покупке простых потребителей. Однако, после того, как правда о кроссовках вскрылась, разразился скандал. Летом 2012 года фирма, производящая обувь, была вынуждена отозвать из США всю партию «тонизирующих кроссовок». Истцы из штата Массачусетс, где расположен головной офис компании,в суде доказали, что заявленные в рекламе технологии не работают. Компания заплатила 2,3 миллиона долларов. Молочный скандал Крупный немецкий переработчик молока оказался в центре скандала в 2015 году. Покупателей смутил дизайн упаковки, в котором усмотрели признаки расизма и сексизма. На упаковке были изображены полуобнаженные девушки. Например, на бутылке с банановым коктейлемкрасовалась блондинка в короткой юбке, топлес и в шапке Санта-Клауса. На шоколадном напитке оказалась негритянка, которая прикрывала голое тело долькой шоколада. В итоге немцы обвинили компанию не только в сексизме, но и в расизме. Скандал «Бургер Кинг» Пока зрители радовались новому ужастику «Оно», компания «Бургер Кинг» бдительности не теряла. Ее представители обратились в ФАС с жалобой о недобросовестной конкуренции и нарушении рекламного законодательства РФ. Причиной стала внешняя схожесть клоуна Пеннивайз и Рональда Макдональда. В компании отметили, что такая ассоциация создает преимущество для «Макдоналдс» и наносит ущерб «Бургер Кингу». ФАС до сих порразбирается с этим делом. «У всех животных те же части тела» Канадское общество защиты прав животных РЕТА придумало к рекламе слоган: «У всех животных те же части тела». Рекламу также сопровождало изображениее Памелы Андерсон в бикини, где ее тело разделено на зоны с надписями «окорок», «грудка», ребрышки и т.д. Власти Канады резко отреагировали на такую рекламу и обвинили создателей в сексизме и нарушении гендерного равенства, поскольку на плакате - женщина. Отметим, что запрет не просто не сократил количество этой рекламы, а наоборот принес вегетарианской кампании РЕТА всемирную известность. Жевательная резинка - убийца В 2009 году компания Wrigley выпустила новую жвачку Eclipse,одним из главных ингридиентовкоторой был дубильный экстракт магнолии. В рекламе говорилось, что магнолия убивает все вредоносные бактерии полости рта, вызывающие плохой запах. В итоге исследования не подтвердили бактерицидных свойств жвачки. Компании пришлось полностью изменить рекламный слоган и отдать около 7 миллионов долларов фонду, который в свою очередь начал выплачивать по 10 долларов каждому покупателю жвачки, обратившемуся в суд. Фото:pixabay.com,РИА Новости / Максим Блинов

Жвачка-убийца и кроссовки для похудения: топ громких рекламных скандалов
© РИА "ФедералПресс"