Ещё
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Звёзды
5 секретов укладки от француженок
5 секретов укладки от француженок
Красота
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Еда
Почему не стоит дышать ртом
Почему не стоит дышать ртом
Здоровье

Кто в тереме живёт: в НОВАТе поставили спектакль для малышей с неожиданной концовкой 

Кто в тереме живёт: в НОВАТе поставили спектакль для малышей с неожиданной концовкой
Фото: ngs.ru
Опера «Терем-теремок» для Новосибирска не нова — впервые в оперном театре она была поставлена в 1971 году, в 1988 году спектакль возобновили. Но больше 20 лет в репертуаре театра не было опер для дошкольников. Маленькие новосибирцы могли смотреть только балет. Сейчас в афише театра несколько балетов для дошколят: в категории 0+ «Щелкунчик» (только в хореографии Вайнонена, в версии Начо Дуато — 6+) и «Чиполлино»; в категории 6+ «Спящая красавица», «Золушка», «», «Жизель, или Вилисы» и «Лебединое озеро». Но режиссёр-постановщик решил всё изменить и познакомить маленьких новосибирцев с оперой.
«Я очень давно хотел сделать именно детскую оперу, — рассказал Вячеслав Стародубцев НГС. — Несмотря на разнообразие оперного репертуара, найти детское произведение не так легко. Моя задача была найти такую оперу, которая подходила именно в формат 0+, то есть для самых маленьких. «Теремок» — не новое произведение для новосибирцев, он шёл много лет назад. Но среди того количества материалов, которое было мной изучено, я посчитал, что это одно из лучших произведений — там есть и трогательность, и настоящие оперные, достаточно сложные партии».
Обновлённый спектакль было решено сделать в эстетике советских мультфильмов. Над этим работали театральный художник и автор костюмов в спектакле Елена Олейник, сценограф Тимур Гуляев и хореограф . «Мне хотелось сделать очень трогательный, искренний, яркий детский спектакль, — подчёркивает режиссёр. — Чтобы ёжик был похож на ёжика, лиса на лису, волк на волка. Поэтому мы и обратились к нашим любимым советским мультикам. Конечно, сейчас очень много мультфильмов, где непонятно, что это за существо. Например, медведь с глазом на лбу. А для меня очень важно было показать аутентичность, вернуться к истокам».
Считается, что формат спектакля для дошкольников — это испытание на прочность всей постановочной команды из-за того, что необходимо продумывать все детали. К тому же обращают внимание больше на визуальную составляющую и динамику. «Дети очень чутко чувствуют фальшь, — объясняет Вячеслав Стародубцев. — Для детей и делать надо как для взрослых, с полной серьёзностью. Если что-то недоработал, то ребёнок сразу теряет внимание и ребёнку становится скучно. В этом и есть чудо театра, в этом чудо искусства — что для самых маленьких надо делать как для взрослых. Чтобы они воспринимали информацию с правильной стороны. Мы так и делали».
В театре считают, что опера «Теремок» будет интересна и взрослым — они смогут благодаря этому спектаклю вспомнить своих любимых персонажей из советских мультиков и вернуться в детство. Тем более что постановка динамична, тут нет статики, поэтому заскучать во время просмотра практически невозможно. «Для меня театр — это высокое искусство, которое не подчинено реализму, — объясняет Стародубцев. — В театре должна жить сказка. И поэтому действительно правда, что детский спектакль — это проверка на прочность, сможешь ли ты создать такую сказку, которая была бы интересна и взрослым, и детям».
В опере задействован яркий музыкальный материал, поэтому тут можно услышать сложные для исполнения вокальные партии. Поэтому в постановке задействованы ведущие солисты театра. Например, партию Лягушки поёт исполнительница Аиды , а партию Мышки — Ольга Колобова, знакомая новосибирцам исполнением партии Лизы в «Пиковой даме».
Чётких рекомендаций, с какого возраста стоит начать водить ребёнка в театр, не найти — эксперты сходятся во мнении, что надо смотреть индивидуально, по развитию ребёнка. Ведь одни дети могут спокойно воспринимать информацию, другие просто не смогут просидеть спокойно весь спектакль. «Я бы посоветовал родителям: чем раньше, тем лучше вести в театр, — считает режиссёр оперы. — Потому что театр — это продолжение детства, театр развивает фантазию, театр и музыка, в этом есть настоящая гармония. Благодаря музыке в человеке открываются порталы, которые в детстве есть, но со временем, когда мы перестаём верить в Деда Мороза, этот портал закрывается. Театр продлевает детство, мы ходим в театр, чтобы поверить в чудо, увидеть на сцене чудеса, то, что мы не увидим на улице».
Специально к спектаклю готовят интересный буклет — в него включат текст сказки Маршака, эскизы костюмов и декораций. Также в нём будет гид по оркестру — расположение оркестра и описание инструментов. В конце буклета — ребусы и несколько страниц с раскраской. «Мне хочется, чтобы после оперы дети пришли домой и чтобы родители взяли наш буклет и ещё раз перечитали им сказку, — объясняет Вячеслав Стародубцев. — Чтобы дети посмотрели, что такое скрипка, тромбон, виолончель».
Но главное отличие новой оперы — это необычный финал, который станет сюрпризом как для фанатов Маршака, так и для тех, кто видел оперу «Теремок» в других театрах. «Обычно в „Теремке“ Мышка, Ёжик, Лягушка и Петушок выгнали Медведя, Волка и Лису, — рассказывает режиссёр. — А я сделал такой финал, что они их простили. Кончается всё абсолютным хеппи-эндом — дружбой, все рады и счастливы».
Читайте также: Игра в классики: в оперном показали спектакль о любви к кукле НГС побывал за кулисами за час до премьеры — там слушают музыку и целуются.
Видео дня. Картошка, которая может отравить
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео