«То трусики забудет, то пальто»: скандальная поэтесса разоблачила изменщиков и слабых женщин
Предыдущие выступления самой читаемой современной поэтессы России (общее число подписчиков в соцсетах приближается к 2 миллионам) в основном проходили в новосибирских ресторанах. Девушку в шикарных платьях окружала роскошь, дорогие аксессуары и музыканты местной консерватории. В этом году антураж почти тот же, зато от камерной атмосферы не осталось и следа — Юлия Соломонова (настоящее имя девушки) собрала «тысячник», концертный зал им А.М. Каца. По словам организаторов, приезд автора стихотворения «26 сантиметров любви» обошелся им в полмиллиона рублей. За несколько часов до концерта в зале репетировали Вторую симфонию Рахманинова — областной симфонический оркестр готовился к гастролям в Москве. К вечеру о классической музыке напоминала разве что сцена: в углу виднелись рояль и скрипка. На огромном проекторе застыл портрет Юлии Соломоновой, в фойе толпились ухоженные девушки разных лет с заметно скучающими спутниками. «Где ты, мой милый, здоров ли конь? — едва слышно начала концерт Соломонова, утопающая в овациях, и внимательно посмотрела в зал. — Одни девушки опять пришли». Мужчины тут же нашлись, но подавляющее большинство кресел в зале были действительно заняты женщинами. И это неслучайно: Сола Монова пишет для женщин и о женщинах. Причем так, как это сейчас, пожалуй, не делает никто: остроумно и жестко, вытаскивая на свет всё то, что не всегда расскажешь даже подруге или психологу. Это бесконечный ворох ситуаций и душевных переживаний, знакомых буквально каждой девушке. Особенно той, что живет в мегаполисе и ведет «Инстаграм». «Значит, ты также разглядываешь мои фотки, медленно-медленно загружая их по одной. А в животе — неистовая щекотка, А перед глазами — малиновое пятно». Сола Монова просит разрешения у девушек «использовать» их мужчин. От одного требуется «поработать одним пальцем» (красиво сфотографировать на смартфон), от другого — «выслушать» (молчать и соглашаться), от третьего — «дать побыть дерзкой» (не стесняться присутствия жены). На участие соглашаются не все. «Это же Новосибирск, здесь всегда идет торговля», — подсказывает брат Соломоновой Андрей, второй по важности герой шоу, и обещает всем смелым авторские сборники сестры. В зал летят свежесрезанные цветы («кто поймает, та выйдет замуж»), проходят конкурсы, звучит музыка из советского кино, за вальсом с шубой вместо партнерши следует пародия на молодых рэп-артистов — в какой-то момент происходящее на сцене перестает отличаться от самых убойных корпоративов. В центре балагана каждый раз оказывается всё тот же брат поэтессы — «мультишоумен», ведущий свадеб и артист театра «Сатирикон». «Ты можешь мне не подавать пальто, и руку при выходе из авто, и шубу не стоит дарить соболью — я сильная женщина, мне не больно». Именно этот образ слабой женщины, без конца доказывающей на людях свою непокорность и силу воли, больше всего ценят юные поклонницы опытной Соломоновой. Ее строчками они проговаривают свои тревоги, обиды и мимолетные желания: «Он на тебе не женится — близость еще не брак», «любят непокорных, а ещё сильнее — недоступных», «раз не пишет — значит, есть причина, значит, гибнет в классовой борьбе». Чтобы увидеть любимую поэтессу, Любовь специально прилетела из Красноярска. «Нравится контраст ее личности. С одной стороны, она из высшего общества, с другой — из жизни», — говорит девушка. По ее словам, она регулярно узнает себя в стихах Соломоновой: «Например, когда девушка думает о том, как нужно сфотографироваться для социальной сети, чтобы мужчина — тот самый, единственный, который за ней наблюдает, — как-то прореагировал». Дмитрий и Софья пришли на концерт поэтессы впервые. «Мне кажется, это хороший баланс провокации и достаточно тонкого интеллектуального юмора», — поясняет девушка. Увлеченность Соломоновой разоблачением одиноких девушек, ждущих обеспеченного ухажера, ее не смущает. Как и слова критиков, низводящих Соломонову до статуса рифмующей модели в чулках. «Мне все равно, кто и что о ней говорит. Мне она нравится», — говорит Софья. На защиту поэтессы встают и аккомпанирующие ей музыканты. Скрипач Алексей Кобринский видит в Соломоновой «очень тонкого человека, высмеивающего язвы общества». По оценке музыканта, у нее шикарная лирика. Пианист и профессор новосибирской консерватории Михаил Мищенко говорит об артистке как о «сильном профессионале своего жанра». Впрочем, когда репертуар девушки звучал под мелодии Шопена, Генделя и Моцарта, музыканты, по их же словам, чувствовали себя более уверенно. «Я видела ее по ТНТ, не сильно впечатлилась», — говорит девушка, представившаяся блогером. На концерт она «пришла от нечего делать». С творчеством поэтессы она незнакома. Концерт Соломонова завершила «Ave Maria» Каччини. О том, насколько это было уместно на фоне стихов об изменах и селфи, своим мнением с корреспондентом НГС поделилась вице-королева конкурса красоты «Русь 2016» Янина Ремезова: «В наше время уже не скажешь, что остались какие-то сочетаемые вещи. Как раньше, например, туфли и сумочка должны были быть одного цвета. Сейчас мир заиграл другими красками: сумочки стали желтыми, туфли красными. А кто-то вообще носит юбки с кроссовками». Читайте также: Пуховикам тут не место: 40 интересных и шокирующих образов с модного показа Там нашлась девушка с золотой грудью, патриотичная шуба, одежда для ожидания трамвая и живая рыба