Волшебные палочки и ледяной душ: как в мире агитируют за благотворительность

Гигантские волшебные палочки появились на одной из улиц Лондона. Акция организована властями города в поддержку фонда, учрежденного всемирно известным автором книг о волшебнике со шрамом Джоан Роулинг. Такие акции в современном мире – не единичный случай. Чтобы привлечь внимание к благотворительности, люди регулярно устраивают необычные флешмобы и перформансы. Один из наиболее известных – IceBucketChallenge, или Ледяной душ. Эта акция пронеслась по всему миру в 2014 году. Она была организована в поддержку больных боковым амиотрофическим склерозом. Суть ее в том, что человек на видео должен облить себя из ведра ледяной водой, выложить в интернет и попросить присоединиться друзей. В флешмобе приняли участие миллионы людей, в том числе мировые знаменитости: актер Вин Дизель, экс-президент США Джордж Буш, физик-теоретик Стивен Хокинг, дупутат Владимир Жириновский и многие другие. Добрая и необычная акция, в которой приняли участие несколько миллионов человек, помогла собрать более 100 миллионов долларов на изучение этой болезни. Еще одна акция, правда, менее известная, проходит ежегодно в Ирландии. Сотрудники одной из радиостанций в рамках кампании Shave or Dye - Побрейся или Перекрась, а с ними и все желающие, раз в год либо бреются налысо, либо красят волосы в яркие цвета в пользу онкологических исследований. Флешмоб проходит с 2010 года. За это время удалось собрать более 7,5 миллионов евро. В России, хоть благотворительность не так развита, но все больше набирает популярность среди жителей. Одна из самых известных и масштабных акций проходит ежегодно 1 сентября. В этот день школьники, желающие принять участие во флешмобе, дарят все один букет от всего класса своему учителю. Остальные деньги, которые предполагалось потратить на цветы, родители направляют в фонд помощи хосписам «Вера», который помогает неизлечимо больным людям. Акция «Дети вместо цветов» проходит с 2013 года. В прошлом она собрала более 39 миллионов рублей. Благодаря этим средствам помощь получили 463 тяжелобольных ребенка по всей стране. Аукцион Meet for Charity, который также известен как «Купи звезду» уже собрал более 50 миллионов рублей. Суть его в том, что известную личность выставляют на аукцион, средства от которого идут на благотворительность. Человек, который покупает звезду, получается возможность встретиться с любимым актером или певцом лично, вместе поужинать, поиграть в боулинг или спеть в караоке. Самое главное, что знаменитости охотно соглашаются принять участие в таком аукционе, тем более, что многие из звезд уже давно поддерживают различные фонды и волонтерские организации. Необычную акцию проводила и «Ночлежка» - фонд, помогающий бездомным людям. На фасадах домов Санкт-Петербурга волонтеры разместили картонные таблички с надписью «В подвале этого дома в 2009-2010 гг. жил Петров Иван Витальевич, бывший учитель русского языка» (текст указан в качестве примера – прим. «ВМ») и информацией о том, как можно помочь бездомному сейчас. Таблички никак не портят само здание, при этом хорошо привлекают внимание прохожих. Акция «Дома бездомных» смогла привлечь внимание к проблеме и помочь многих людям, оказавшимся на улице.

Волшебные палочки и ледяной душ: как в мире агитируют за благотворительность
© Вечерняя Москва