Не штангой единой: путь от простого пауэрлифтера к собственному бренду

Алексей Курков — человек в российском пауэрлифтинге уникальный. Он был одним из первых, кого дисквалифицировала Федерация пауэрлифтинга России за выступления на альтернативных соревнованиях, он был и остается владельцем старейшего «лифтерского» интернет-ресурса, был главным редактором и создателем журнала Power Life. Наконец, Алексей стал первопроходцем в производстве тематических футболок и одним из первых начал производство бинтов и экипировки для спортсменов под собственным брендом. - Как родилась идея делать одежду и экипировку для пауэрлифтинга? - Идея рождалась постепенно. Я бы сказал, что она еще даже в процессе родов.В самом начале 2000-х, решили мы с тогда еще главным врачом сборной России по пауэрлифтингу сделать футболки на чемпионат Москвы. Эксперимент оказался востребован, после чего мы выпустили еще пару видов футболок, но без привязки к соревнованиям. А подтолкнула меня к этому цепочка событий. Первое - чемпионат Европы по пауэрлифтингу, что проходил в 1995 году в Москве, а второе — активное развитие бодибилдерской субкультуры, обязательными атрибутами которой были полосатые штанцы и безразмерные футболки. Был период, когда я не занимался этим, но вернулся к созданию мерча для «железного» спорта в 2007 году, когда в нашей стране начала развиваться первая альтернативная федерация — WPC. С ней то я и начал сотрудничество, выпуская футболки и толстовки под различные крупные старты. Кстати, многие до сих пор носят те футболки, хоть прошло уже 10 лет. С 2009 года я занимаюсь разработкой собственных дизайнов одежды без привязок к федерациям и турнирам, тогда же начались пробные выпуски более серьезной одежды: джинсы, кофты, спортивные штаны, шорты. Это все были пробные эксперименты, которые дали хороший опыт для понимания, что именно надо спортсменам, какие ткани лучше использовать. - Журнал ты решил выпускать уже после того, как занялся экипировочным бизнесом? - Идея с журналом пришла в голову в 2010 году, за 3-4 года до того, как я начал заниматься экипировкой. К тому моменту, журнал «Мир Силы», уже прекратил свое существование, а мне хотелось создать настоящий, интересный журнал о пауэрлифтинге. Данную идею я озвучил своему другу Олегу Холодову, он ее поддержал, и буквально за месяц был создан первый номер журнала. За три года, что журнал выходил в свет, мне удалось выпустить 8 номеров журнала Power Life и два номера журнала «Мир Силы», который мы тоже пытались возродить. - Почему ты решил отказаться от продолжения работы над ними? - Если коротко и прямо, то из-за деградации аудитории. Когла люди видели мои журналы, спрашивали почему о них не пишут, как попасть на обложку и все такое прочее. Финалом стал один из турниров в Вологде лет пять назад, когда за три соревновантельных дня были проданы всего несколько экземпляров. Часть тиража я отдал организатору и после церемонии награждения увидел, как спорстмены оставляют журналы в зале или выбрасывают. После этого решил, что больше выпускать не буду — кому понравится такое отношение? На данный момент, в России более не существует журналов по пауэрлифтингу. Быть может, в Санкт-Петербурге в университете им. Лесгафта еще продолжают выпускать свой внутренний журнал, но я в этом очень сомневаюсь. - Как ты разрабатываешь новые модели? - Что касается экипировки, то ее тестируют спортсмены, и только после многих тестов, доработок, она запускается в серию. Сейчас, к примеру, была запущена серия софт экипировки «Ярость», которая создается в тесном сотрудничестве с сильнейшими спортсменами России в жиме лежа, была сформирована команда «Ярость ПРО». - Существует ли конкуренция в столь нишевом сегменте, как пауэрлифтинг? - Да, она есть, хоть наш сегмент по факту микроскопический. Возможно, наш рынок в один прекрасный день станет таким же, как в Швейцарии или Германии, и тогда будет интереснее работать. Но сейчас рынок мерча, товаров и экипировки для силовых видов спорта находится на уровне какой-нибудь африканской страны. - В чем ты видишь перспективы роста? - В массовом сегменте — фитнесе. Во всем мире люди, приходя в спортзал, приобретают соответствующую одежду и экипировку, стараясь максимально себя обезопасить и обеспечить комфортные занятия. У нас пока подвиг - сам факт покупки абонемента, а с остальным как бог на душу положит. - Экономические и политические события последних лет сильно отразились на твоем деле? - После начала всех этих дел с санкциями начались перебои в поставках экипировки в Россию. Тогда я задумался создании собственных изделий. Долгие поиски производителей привели в волшебную страну Пакистан, с которой, как оказалось, работает и основной поставщик софт экипы в мире - США. Сейчас я нахожусь в поиске производителя на территории России, но с этим пока не так просто. - В чем плюсы твоей продукции в сравнении с аналогами из той же Америки? - Если сравнивать с брендами США, Австралии или Европы, то я предоставляю более широкий спектр видов экипировки. К примеру, в Австралии выпускается петельный девайс для жима лежа, но градации по видам жесткости материала и видам исполнения там нет. Для Австралии этого хвататет, но у нас этого явно недостаточно. Я выпускаю те же три варианта исполнения каждого слинга, но при этом вид жесткости материала не один, а четыре. В России сейчас все большую популярность набирает жим лежа в слингах. Думаю, если он получит развитие и в других странах, то зарубежные производители тоже начнут добавлять новые виды слингов в свой ассортимент. - Так, а турниры «Ярость стихий», где есть призовой фонд, чемпионские пояса - зачем тебе все это? В чем выгода? - Выгоды никакой. Это, конечно, привлекает интерес к бренду, но для меня лично это уже порядком подзабытый дух соперничества. Лучшие в своем деле спортсмены со всей страны собираются и выявляют чемпиона. В этом году ценз по стартовому весу — 350 кг. И уже сейчас у меня есть 31 подтвержденная заявка. Из них мы выбрали 15 лучших и троих добавили в резервный список на случай травмы кого-то из основных. Никаких возрастных категорий, никаких «пустых» номинаций с медалями за просто так, только лучшие и только сейчас. Это то, чего так не хватает современному пауэрлифтингу. - Много лет руководители Федераци пауэрлифтинга России (ФПР) твердили о необходимости включения этого вида спорта в олимпийскую семью. Нужен ли пауэрлифтингу этот статус? - Пауэрлифтинг никто на Олимпиадах не ждет, и причин тому множество. Во-первых, на мировых первенствах лидируют Россия и Украина. Зачем Олимпиаде вид спорта, где медали не попадают к родоначальникам пауэрлифтинга из США? Во-вторых, очень много весовых категорий, три упражнения. Все это выливается в очень долгие соревнования. При этом у пауэрлифтинга сложные правила и неоднозначные критерии оценки судей. Обывателю у телевизора в двух словах не расскажешь, почему спортсмену на приседаниях не засчитали вес, хотя он присел и встал уверенно. Рассказывать каждому про углы, перекосы, паузы, скольжения грифа по спине и тому подобное? Телезрителям хочется зрелища, а не нудного трактования правил. И самое главное — допинг-контроль. Это вообще отдельная тема, которой при каждом удобном случае будут понукать российских спортсменов. Если честно, я не понимаю зачем пауэрлифтингу Олимпиада. Есть уйма видов спорта, которым и без этого очень комфортно. - Какие у тебя дальнейшие планы? - Планов много, но в нашей стране сложно что-то планировать не то, что на 5 лет - на год вперед тяжело. Есть мысли попробовать выпускать спортивное питание, спортивную одежду, другие интересные вещи, но либо сегмент рынка уже занят другими и нужны серьезные вложения, либо все упирается в тех же поставщиков сырья из других стран. - Со спортом уже завязал? - Пока занят созданием семьи, но тренироваться не перестал. Раза 2-3 в неделю хожу в зал. Это уже на подкорке записано, как зубы почистить. Сейчас для многих пауэрлифтинг — хобби, которое позволяет потешить свое эго и по-быстренькому получить спортивное звание или титул чемпиона галактики. Для меня же это по-прежнему не только спорт, но и люди, которых я узнал благодаря этому.

Не штангой единой: путь от простого пауэрлифтера к собственному бренду
© Sport24