Войти в почту

Выставка Питера Брейгеля в Вене вызвала небывалый ажиотаж у россиян

В Вене проходит выставка Питера Брейгеля Старшего по случаю 450-летия со дня смерти художника. Ее собрал Музей истории искусств. В соцсетях она вызвала неожиданный ажиотаж, пользователи не скупятся на восторженные отзывы: «Событие, которое случается один раз за жизнь человека», «Такое бывает раз в сто лет», «Выставка века». Россияне словно в едином порыве помчались в столицу Австрии. О причинах такого внимания рассуждает журналист и литературный критик Анна Наринская: Анна Наринская журналист и литературный критик «Действительно, на этой выставке очень много русских. И я говорила с сотрудниками музея, которые спрашивали меня с недоумением, какая у русских особенная связь с Брейгелем, почему музею не хватает аудиогидов с русским языком. И это действительно какое-то для многих забавное явление. Мне кажется, что это связано очень сильно с интеллигентской модой моего поколения, людей 40+, то есть тех людей, которые, в принципе, и могут ездить за границу, у них все-таки есть какие-то уже деньги и так далее. Есть альбомы по искусству, которые были у поколения моих родителей и часто были таким проводником в некий неизвестный мир, потому что мы-то в детстве считали, что никакую заграницу мы никогда в жизни не увидим. И не то, чтобы мы все, когда находимся в каких-то городах, бросаемся в музеи и бегаем там и ищем картину Брейгеля. А вот на выставку их собрали много — мы едем. Примерно то же самое ведь было с выставкой Серова. Хочется вживую увидеть картины, репродукции которых ты до дыр залистал. Сейчас вокруг этой выставки в России поднялся некоторый хай, поэтому, наверное, какие-то люди просто туда идут и говорят: гляньте, где я был. Ну, вот я была в Питере на выставке Фриды Кало, и это было невыносимо, потому что каждый человек, который там был, делал селфи с ее картинами. Вот этого здесь гораздо меньше, если даже вообще нет. И публика такая, средних лет в основном». Питер Брейгель был прозван «Мужицким», возможно, его первыми дилерами: он любил изображать сельскую жизнь и не принимал заказы на портреты платежеспособных граждан, в частности, из того же Брюсселя, где прожил самую продуктивную часть жизни. Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова совместила поход на Брейгеля с командировкой, поскольку сейчас в Вене параллельно проходит еще одна редкая выставка — грузинского художника-самоучки Нико Пиросмани: Ольга Свиблова директор Мультимедиа Арт Музея «Брейгель — мой любимый художник с детства, это книжки. Брейгель — фантастически прекрасный рисовальщик. Брейгеля никогда в таком количестве не свозили, и я понимала, что надо пойти. Просто так вырваться в Вену у меня не получалось, я это совместила с тем, что в Вене в другом музее, «Альбертина» открылся замечательный Пиросмани, который не меньше ценный чем Брейгель — он в Историческом музее. Все это надо было увидеть за один день. И мне было приятно, что на выставке Брейгеля нашла огромное количество российских сограждан. Потому что все-таки русский человек обладает какой-то неистребимой тягой к культуре и образованию. Где-то я, наверное, часа полтора ходила по Брейгелю, и встретить человек 15 русских людей, которые с тобой начинают говорить просто, я не знаю, сколько людей молчали, это очень приятно. Люди, которые были на Брейгеле, это люди, которые приехали в Вену на один-два дня специально увидеть Брейгеля. Я просто провела в Вене три часа в гостинице, потому что я приехала рано утром и вечером поздно уехала. И я всем советую сделать этот невероятный рывок, есть какие-то впечатления, которые просто нельзя пропустить». В России картин Брейгеля Старшего нет. В Эрмитаже хранится копия Брейгеля Младшего «Поклонение волхвов». Россияне действительно едут специально на Брейгеля, говорит частный русский гид в Вене Екатерина Конотопцева-Рихтер: Екатерина Конотопцева-Рихтер русский гид в Вене «Русских стало больше на этой выставке. Я замечаю, что многие приезжают именно специально в Вену на эту выставку, и сейчас заказывают экскурсии именно на эту выставку. Сейчас такой бум, ажиотаж, но многие, может, приходят и для галочки, что эта выставка есть. Некоторые, может, приехали в Вену и вообще только узнали на месте, что эта выставка проводится, и они просто захотели пойти в главный музей художественной Вены, как бы попали автоматом на эту выставку. Хотя сейчас лучше я советую все билеты бронировать онлайн, потому что там и очереди, и там возможен для туристов заход только три раза в час. Каждые 20 минут они пускают определенное количество человек на эту выставку. Музей работает все дни, кроме понедельника, и ради этой выставки, до 13 января она будет, сейчас в понедельник тоже возможно посещать этот музей. Не все это знают и вот даже сами кураторы музея сказали: приходите в понедельник, когда меньше всего людей, или вечером, уже ближе к закрытию. Потому что днем и с утра многие пытаются попасть, это самое такое время, когда действительно там столпотворение получается». Билет с фиксированным временем начала посещения стоит 20 евро, для студентов и пенсионеров — 16, если покупать заранее на сайте. При этом находиться на выставке можно сколько угодно. Если вы не хотите быть привязанным ко времени, придется заплатить 30 евро. До 19 лет вход бесплатный. Выставка будет работать до 13 января.

Выставка Питера Брейгеля в Вене вызвала небывалый ажиотаж у россиян
© BFM.RU