Дождавшаяся счастья. Любовь и разочарования Ольги Остроумовой
Она проснулась знаменитой, когда сыграла Женю Комелькову в легендарном «А зори здесь тихие» и сразу полюбилась зрителю и режиссерам. Последние видели в ней красоту и совершенно игнорировали талант. Мало кто знает, что красавице пришлось пережить череду предательств и только потом обрести настоящее счастье. Ольга родилась в городе Бугуруслан Оренбургской области. Тихий уютный дом располагался рядом с церковью, а семья Остроумовых происходила из священнослужителей. Папа Ольги занимался церковным хором, мама — детьми, которых у нее было четверо. Семья была очень связана с церковью. В доме царила атмосфера искренней радости и духовности. В своих воспоминаниях актриса частенько мысленно возвращалась на веранду, где в тени деревьев в детстве любила пить чай и делиться мечтами со своими домочадцами. Именно там она впервые рассказала родителям, что хочет стать актрисой. Это желание у Ольги появилось еще лет в десять, когда мама повела ее в местные театр, где играла ее подруга. Атмосфера праздника и ощущение настоящего волшебства, которое тогда создалось у девочки, преследовало ее всю жизнь. Именно для того, чтобы повторить то чарующее почти мистическое чувство, Ольга и хотела стать актрисой. Удерживать девочку не стали, но предупредили, что ей придется трудно. Так и вышло. Вчерашняя выпускница впервые путешествовала одна в большой город, который совершенно не знала. Приехав в Москву, Остроумова не сразу нашла ГИТИС и попала туда только под вечер. Афера к/ф «Море в огне» (1970) Но на консультацию — первое прослушивание — она успела. Волновалась жутко. Программу Ольга готовила долго и внимательно. Точно знала, что Пришвина, прозу которого выбрала, надо читать энергично, с задором. А сама так растерялась, что пролепетала весь текст себе под нос и выбежала вон из аудитории. Забилась в угол под лестницу и дала волю чувствам — всласть рыдала, пока чей-то голос не стал давать ей советы — обязательно идти на первый тур. Не надо бояться — никто ее, наверняка, и не запомнил вовсе. После душевной беседы со случайным помощником девушка так осмелела, что отправилась в деканат, просить койку в общежитии. Не подозревавшие о заваленном первом прослушивании сотрудники деканата объявили Остроумовой адрес и назначили койкоместо. Вдохновившись тем, что маленькая афера сошла ей с рук, на следующих двух турах она вела себя поуверенней, а на третьем так жарко плясала что-то народное, что подвернула каблук и рухнула на сцену плашмя, прямо перед комиссией. Пропустить такой темперамент было бы непростительно, Ольга поступила. Красавица к/ф «Василий и Василиса» (1981) Педагоги отмечали не только талант Остроумовой, но и ее безусловную классическую красоту — что лица, что фигуры. Не удивительно, что, когда в ГИТИС зашли ассистенты Станислава Ростоцкого, подыскивающего актеров для «Доживем до понедельника», на роль первой красавицы класса Риты порекомендовали Ольгу. Это был ее первый и сразу заметный выход на широкие экраны. Белокурая девушка с очаровательной улыбкой запомнилась телезрителю, а в вузе снова отметили ее профессиональные возможности. Спустя три года Остроумова заканчивала ГИТИС и сразу получила приглашение — ее зачислили в труппу ТЮЗа. Уже замужняя за своим однокурсником Борисом Аннабердыевым, Ольга была счастлива поступить на работу. Но только вот незадача — супруга распределили в Ашхабад. Любовь к/ф «Гараж» (1979) Ухаживал Борис задиристо. Ольга Михайловна будет вспоминать его, как человека обладающего противоположными ее собственным качествами. Веселый и смешливый однокурсник шутил над невестой, говоря, что для актрисы серьезная Остроумова должна быть более легкомысленной. Когда их пути развело вузовское распределение, ей не захотелось мчать в глушь за любимым, а спустя несколько месяцев в разлуке оба поняли, что в общем-то даже не скучают друг по другу. Однажды в костюмерной ТЮЗа Ольга поймала на себе взгляд молодого режиссера Михаила Левитина. Пуговичка на блузке Ольги слишком разболталась и не держалась в петле. То и дело ей приходилось запахивать полную грудь, а предательская блузка, словно подшучивая над случайно встретившимися молодыми людьми, все расстегивалась и расстегивалась. Тот взгляд будто заворожил Остроумову. Она позже назовет его человеком магнетическим, а он будет вспоминать, что встретил женщину своей мечты — холодную внешне, но страстную внутри, моральную и очень мудрую. Левитин позвал ее с собой в Ленинград, а она, забыв про мужа, не обращая внимание на то, что и сам режиссер женат, повиновалась. Когда вернулись в Москву, на эскалаторе в метро признались друг другу, что немедленно расскажут обо всем вторым половинам, разведутся и съедутся. Именно так и сделала Ольга: едва переступив порог дома, тут же выпалила, дескать, изменила, жить во лжи не может и не будет, и потребовала развода. А вот Левитин, который женщин любил всю жизнь и не каждому роману придавал значение, сделал совсем иначе. Круги ада к/ф «…А зори здесь тихие» (1972) Тем временем Остроумову переманили из ТЮЗа в Театр на Малой Бронной, а Ростоцкий позвал актрису в новую свою постановку, снявшись в которой она проснулась по‑настоящему знаменитой. В красотку Женьку Комелькову мужчины влюбились всей страной, но она буквально дышала одним Левитиным. Он развелся лишь спустя несколько лет. У них по очереди родились сначала дочь, а потом сын. Детей назвали в честь родителей. Но семья не задалась. Левитин был из тех людей, которые в институт брака не верят и считают, что семья — это огромное притворство. Заполучив одну из самых красивых и талантливых женщин СССР, он так и не успокоился, предпочитая по‑прежнему покорять сердца все новых и новых дам. Остроумовой о любовях супруга докладывали, а однажды даже прислали пару записок, перепачканных экскрементами, в которых желчно оскорбляли всю их семью, а особенно злые слова касались детей супругов. Ольга терпела это 23 года и, даже разводясь, не смогла признать, что любовь закончилась. В одном из своих интервью она скажет, что любовь не прошла, а разбилась. Она называла мужа «жильцом», а не супругом, а он слишком мало внимания уделял семье. Предложила развод, а он ответил, что подавать надо в суд — чтобы все это не просто закончить, а по-настоящему разрушить. Заявление сочиняли вместе. «За безответственное отношение к семье», — подсказывал режиссер. «За безудержную любовь к свободе», — писала Остроумова. Гафт к/ф «Любовь земная» (1974) Остроумова признается, что так и не научилась прощать и так и таит досаду на своего второго супруга. Но время лечит. Спустя несколько лет Ольгу Михайловну позвали выступить на каком-то торжестве, в кафе. Уговорили, сказав, что там будет и легендарный Валентин Гафт. Она согласилась, только услышав имя великого артиста — это было как знак качества. Ему же сказали, что там будет Остроумова, а он, положивший на девушку глаз еще во время съемок «Гаража», не смог отказать себе в удовольствии поработать с ней вместе. Кафе оказалось совсем маленьким, зато располагалось в микрорайоне, где вырос Валентин Иосифович. По окончании торжества он пригласил ее пройтись и много и интересно рассказывал об этих местах, травил байки и выуживал из памяти забавные легенды. Ольга Михайловна была очарована и согласилась на новую встречу. После которой Гафт пропал. Ей было грустно и тревожно, но актриса чувствовала: это еще не все. Но тревожить артиста сама не стала. А спустя несколько месяцев раздался звонок. Валентин Иосифович признался, что тоскует без своей собеседницы и попросил следующей встречи. Она была счастлива слышать уже ставший любимым теплый голос. Сегодня Остроумова играет в театре имени Моссовета, живет в третьем браке с Валентином Гафтом и занимается воспитанием троих внуков. Безумный день инженера Баркасова (1983) Доживем до понедельника (1968) Читайте НАС ВКонтакте