Андрей Красулин – "Прикосновение": выставка с Индийским океаном

А мы ведь помним, что Том Сойер начал красить забор, а кто докрасил? Правильно – случайные зрители. Зрители, получившие в конечном итоге невидимую за главным героем славу маляров. Так ли это на самом деле? Мне нравится, что современное искусство задает много вопросов, которые ты потом уносишь с собой, чтобы самому на них ответить. Нравится, что именно первое впечатление заставляет их задавать, почти невесомо прикасаясь к тебе. Фото: пресс-служба галереи Нади Брыкиной Прикосновенье в бытовой реальности и в искусстве не так уж далеки друг друга, просто каждый из участников этого процесса, ощущения, события пользуется своими инструментами. Всем знакомое словосочетание "прикосновение к искусству" в современных галереях давно приобрело другой смысл, часто зрителю предлагается быть как реальными соучастниками в создании (как это было с картиной "День Рождения", подмигивающей теперь прохожим через окно) нового произведения искусства, так и продлить жизнь уже созданного. Покупая картину, мы меняем пространство вокруг нее, даем другой свет и другую плотность событий вокруг, именно об этом, на мой взгляд, новая выставка Андрея Красулина. Его серия "Коробки" (2017-2018), "Индийский океан" (2008-2009) — явное тому подтверждение. Построенные на принципе восстановления памяти, оживления знакомых ощущений, эти работы позволяют снова заглянуть внутрь, сложенной тобой в детстве коробочки из бумаги или увидеть никогда не виденный странный и далекий Индийский океан. Такой образный знак перебрасывает зрителя из прошлого к будущему и, глядя на "Пейзаж" (2001), можно вернуть себе когда-то давно мельком увиденное и исчезнувшее, или создать то, что еще не существует. В этом плане произведения Красулина дарят зрителю совсем другой объем прикосновения к современному искусству, и все было бы, и есть, и будет так серьезно, если бы сами картины время от времени не показывали нам язык. Фото: пресс-служба галереи Нади Брыкиной Ирония, которой обладает та же серия "Коробки" по-хулигански смотрит на зрителя, предлагая ненароком прикоснуться к своему дну, чтобы найти или положить что-то, но не думаю, что это стоит делать, наверняка, они схватят вам за палец. Эта реальность — игра со зрителем, для которого открываются знаки линий, цвета (хотя порой работы кажутся обесцвеченными), памяти, собственных автографов; почти прячет на стене "Страничку из блокнота Людмилы Улицкой" (2008). Ирония это или лирическое отступление от собственного к другому "я" художника? — стоит попробовать решить в небольшом открытом, выставочном пространстве, которое картины Андрея Красулина, превратили в маленький лабиринт, где прячется целый Индийский океан.

Андрей Красулин – "Прикосновение": выставка с Индийским океаном
© Ревизор.ru