В художественном музее прошла классическая «Ночь искусств»
Традиционно вечерняя встреча в залах музея была посвящена творчеству – живописи и музыке. Открылась акция разговором о работах двух современных московских художников – Никиты Медведева и Геннадия Красношлыкова, чья персональная выставка «Цвет и форма» не так давно открылась в музее, а продолжилась встречей с керамистом Галиной Сметаниной в формате авторской экскурсии по экспозиции «Фрагменты вечности», где представлены и работы рязанского мастера. Сметанина научила слушателей «читать керамику» – рассказала об основных методах работы с глиной, разновидностях глазури, используемой для получения эмали и техниках работы. О них художник знает не понаслышке – сама она одна из немногих, кто сегодня работает со столь трудоёмким материалом, как глина. Процесс обжига изделий, пояснила Галина Сметанина, у неё максимально приближен к старинному – специально с мужем, художником Анатолием Ларюниным, создали на участке печь на дровах. Обжигать изделия приходится долго, рассказала керамист – необходимо,чтобы печь разогрелась не менее, чем до 800, а то и до 1000 градусов. Подчас сам огонь вносит коррективы в художественный замысел, создавая декоративные пятна, меняя цвет рисунка и глазури. «Одно из изделий, которое представлено на выставке, ваза, первоначально называлось по-другому – «Летний дождь», однако когда я вынула его из печи, поняла, что это какая-то «засуха», поэтому теперь она называется «Долгожданный дождь»», – поделилась Галина Сметанина. Впрочем, даже столь трудоёмкий процесс, чреватый многими сюрпризами, не может уменьшить число тех, кто предан керамике – это люди, которые дети до старости и всегда готовы к экспериментам, рассказывает Галина Сметанина. Так, в одной из работ, представленных в экспозиции, её автор использовал плитку и цветное стекло с металлическими стружками в качестве декора. Тему, поднятую, на встрече, продолжила лекция искусствоведа Нины Павловой о литографиях Гросса в собрании художественного музея. В коллекции РХМ находится 35 из 54 литографических листов, выполненных Федором Гроссом, уроженцем Симферополя. В основном, это виды Крыма и его окрестностей, богатых дач именитых владельцев – своеобразный путеводитель для тех, кто только собирается или уже бывал в Крыму. Многие работы Фёдора Гросса сейчас могут быть рассмотрены как исторические документы – так, например, на одной из литографий изображена скала Монах, уничтоженная землятресением 1927 года и штормом 1931 годов. Сегодня литография Гросса – одна из немногих, где запечатлена уникальная скала до её разрушения. Живописную тему вечера продолжил концерт – романсы из репертуара Изабеллы Юрьевой и не только исполнила для собравшихся заслуженная артистка России Лариса Голикова. Она выступала в сопровождении заслуженного артиста России Виктора Колупаеваа (балалайка) и лауреата международных конкурсов Екатерины Астафьевой (гитара).