Георгию Исаакяну исполняется 50 лет
7 ноября худрук Детского музыкального театра имени Наталии Сац и президент Ассоциации музыкальных театров России Георгий Исаакян отмечает 50-летие. Главный пункт праздничной программы — премьера оперы Клаудио Монтеверди «Орфей» в постановке юбиляра. За те восемь лет, что Георгий Исаакян возглавляет театр на проспекте Вернадского, который, казалось бы, ориентирован лишь на детскую аудиторию, он стал интересен самому широкому кругу театралов. Сегодня в его афише не только спектакли для ребятни, но и такие прихотливые барочные оперы, как «Игра души и тела», «Любовь убивает», которые можно увидеть и услышать исключительно на его подмостках. Именно эту репертуарную линию редкостей и продолжает постановка «Орфея». Спектакль разворачивается не в зале, а в ротонде Большого зрительского фойе, куда обычно в антракте радостная ребятня прибегает посмотреть на знаменитую птичью клетку. Но вместе с художником Ксенией Перетрухиной в пространстве с акустикой, похожей на храмовую, режиссер виртуозно переплетает эпохи. И партитура Клаудио Джованни Монтеверди, считающаяся в истории музыки эталоном ранней барочной оперы, становится пугающим зеркалом для нашего недавнего прошлого. — Детский музыкальный театр — великолепное «изобретение» Наталии Ильиничны Сац, — рассказывает юбиляр, режиссер, лауреат Государственной премии России Георгий Исаакян. — Ребенок только что пришел в этот мир. Ему надо как-то потихоньку осваиваться в нем. И, наверное, не стоит начинать читать ему книги с «Жизни» Ги де Мопассана, лучше взять пушкинскую «Сказку о рыбаке и рыбке». Для каждого возраста существует как своя литература, так и своя музыка. Другое дело, нельзя идти путем бесконечного упрощения, примитивизации, создания абсолютно одномерного продукта. Надо постоянно побуждать ребенка познавать лучшее, говорить ему: «Давай-ка мы попробуем с тобой послушать Баха. Думаю, что тебе понравится». Пусть это будет десять минут Баха, Монтеверди, Моцарта или Чайковского, но не только и не исключительно шансон...» СПРАВКА Георгий Исаакян 19 лет был худруком Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского, с 2010 года — худрук и главный режиссер Театра имени Н.И. Сац. В 2009 году стал лауреатом Всероссийской премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая режиссерская работа» (опера «Орфей»), худрук мастерской Российской академии театрального искусства.