Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Георгию Исаакяну исполняется 50 лет

7 ноября худрук Детского музыкального театра имени Наталии Сац и президент Ассоциации музыкальных театров России отмечает 50-летие. Главный пункт праздничной программы — премьера оперы «Орфей» в постановке юбиляра.
Георгию Исаакяну исполняется 50 лет
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
За те восемь лет, что Георгий Исаакян возглавляет театр на проспекте Вернадского, который, казалось бы, ориентирован лишь на детскую аудиторию, он стал интересен самому широкому кругу театралов. Сегодня в его афише не только спектакли для ребятни, но и такие прихотливые барочные оперы, как «Игра души и тела», «Любовь убивает», которые можно увидеть и услышать исключительно на его подмостках. Именно эту репертуарную линию редкостей и продолжает постановка «Орфея».
Спектакль разворачивается не в зале, а в ротонде Большого зрительского фойе, куда обычно в антракте радостная ребятня прибегает посмотреть на знаменитую птичью клетку. Но вместе с художником в пространстве с акустикой, похожей на храмовую, режиссер виртуозно переплетает эпохи. И партитура Клаудио Джованни Монтеверди, считающаяся в истории музыки эталоном ранней барочной оперы, становится пугающим зеркалом для нашего недавнего прошлого.
— Детский музыкальный театр — великолепное «изобретение» , — рассказывает юбиляр, режиссер, лауреат Государственной премии России Георгий Исаакян. — Ребенок только что пришел в этот мир. Ему надо как-то потихоньку осваиваться в нем. И, наверное, не стоит начинать читать ему книги с «Жизни» Ги де Мопассана, лучше взять пушкинскую «Сказку о рыбаке и рыбке». Для каждого возраста существует как своя литература, так и своя музыка. Другое дело, нельзя идти путем бесконечного упрощения, примитивизации, создания абсолютно одномерного продукта.
Надо постоянно побуждать ребенка познавать лучшее, говорить ему: «Давай-ка мы попробуем с тобой послушать Баха. Думаю, что тебе понравится». Пусть это будет десять минут Баха, Монтеверди, Моцарта или Чайковского, но не только и не исключительно шансон...»
СПРАВКА
Георгий Исаакян 19 лет был худруком Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского, с 2010 года — худрук и главный режиссер Театра имени Н.И. Сац. В 2009 году стал лауреатом Всероссийской премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая режиссерская работа» (опера «Орфей»), худрук мастерской Российской академии театрального искусства.