Александр Васильев рассказал о своей единственной встрече с Лилей Брик
Историк моды и известный ведущий программы «Модный приговор» поделился своими подписчиками в Instagram удивительной историей о единственной встречей с музой «Серебряного века» Лилей Брик. Накануне ей исполнилось 127 лет, «муза русского авангарда» сыграла большую роль в жизни поэта Владимира Маяковского. Ей были посвящены поэмы «Про это», стихотворения «Ко всему» и «Лиличка!». Как рассказал Васильев, ему лишь однажды, в юности, довелось встретиться с этой женщиной. Произошла встреча в Музее изобразительных искусств Александра Сергеевича Пушкина на Волхонке. - Это была невысокая, сутулая женщина с лицом старой куклы, с длинными ресницами, выкрашенными в рыжий цвет волосами, которые она заплетала в хилую косу. На ее скрюченных артритных пальцах сверкали многочисленные перстни, на плечах лежала шаль от Ива Сен-Лорана с длинной бахромой, - написал Александр Васильев. Он вспоминает, что как только она появилась в музее, послышался шепот «Это же Лиля Брик, сама Лиля Брик». После ему удалось познакомиться с ее пасынком режиссером Василием Катаняном и женой Инной Генс. Васильев дважды был приглашен в квартиру Лили Брик на Кутузовском проспекте и видел потрясающие работы Модильяни, Параджанова, множество икатов, украшавших дом. - Инна Генс даже передала в мою коллекцию два наряда работы Дома моды мадам Gres из гардероба Лили Брик, ранее принадлежавших ее сестре Эльзе Триоле, - добавил Васильев. Лиля Юрьевна Брик благоволила великой балерине Майе Плисецкой, она старалась не пропускать спектаклей, а если и случалось, то всегда присылала от своего имени огромную корзину цветов. Однажды Лиля Брик вручила Плисецкой кольцо, украшенное большим бриллиантом, так как ее не взяли в гастрольную поездку в Лондон. Посмотреть эту публикацию в Instagram Сегодня 127 лет со дня рождения Лили Юрьевны Брик... Лишь однажды в юности мне довелось встретиться с этой легендарной женщиной. Встреча произошла в Музее изобразительных искусств имени Пушкина на Волхонке. Это была невысокая, сутулая женщина с лицом старой куклы, с длинными ресницами, выкрашенными в рыжий цвет волосами, которые она заплетала в хилую косу. На ее скрюченных артритных пальцах сверкали многочисленные перстни, на плечах лежала шаль от Ива Сен-Лорана с длинной бахромой. Как только она появилась в музее, по залу пронесся шелест: «Это же Лиля Брик, сама Лиля Брик…» Позже я подружился с ее пасынком, режиссером-документалистом Василием Катаняном и его женой, переводчиком Инной Генс. Дважды бывал в знаменитой квартире Лили Юрьевны на Кутузовском проспекте, видел потрясающие работы Модильяни, Параджанова, множество икатов и узбекской посуды, украшавших этот дом. Инна Генс даже передала в мою коллекцию два наряда работы Дома моды мадам Gres из гардероба Лили Брик, ранее принадлежавших ее сестре Эльзе Триоле. Самой хозяйки дома в ту пору уже не было на этом свете. Лиля Юрьевна очень благоволила Майе Плисецкой, практически не пропускала спектаклей с ее участием. А если, случалось, по какой-то причине не могла выбраться в Большой театр, неизменно присыла от своего имени огромную корзину цветов. Когда Майю в самый последний момент не взяли в гастрольную поездку в Лондон, щедрая Лиля в утешение подарила ей изумительное кольцо, украшенное большим бриллиантом. #александрвасильев #историкмоды #модныйприговор #первыйканал #alexandrevassiliev #fashionhistorian #fashionverdict Публикация от Александр Васильев (@alexandre_vassiliev) 11 Ноя 2018 в 2:11 PST