Ещё

«Лосяш — знакомый поэт». Мама легендарных «Смешариков» о своих персонажах 

«Лосяш — знакомый поэт». Мама легендарных «Смешариков» о своих персонажах
Фото: АиФ-Уфа
Мультсериал «Смешарики» — самый успешный современный российский анимационный проект. Истории Кроша, Ежика, Нюши, Бараша, Пина, Лосяша, Копатыча, Кар-Карыча, Совуньи и других сегодня смотрят в 60 странах мира, мултик переведен на 15 языков. На 15-летие создания мультфильма коллектив поздравил даже президент страны .
Анна Мальгинова работала в проекте с самого начала, с 2003 года, и в течение последующих шести лет. Она выступала как соавтор идеи и концепции, художник и сценарист.
«Не смотрю новых серий»
Юлия Байджанова, «АиФ-Башкортостан»: Анна, как вы пришли в анимацию?
Анна Мальгинова: Я с детства придумывала истории. Дважды закончила уфимское училище искусств: сначала как музыкант, потом как художник. Затем поступила в Институт искусств на факультет живописи, но через год перевелась в Санкт-Петербургскую театральную академию и получила образование театрального художника. В итоге всё это дало необходимую базу для создания собственных мультфильмов: есть знания рисования, сценографии, режиссуры и музыки. И первым же проектом стали «Смешарики».
— Как создавался этот легендарный проект? Какую роль вы сыграли в его формировании?
— Всё началось в Петербурге, когда я училась на последнем курсе. Мне принесли нарисованных персонажей и предложили поработать над историей. Она появилась мгновенно. Почти сразу стало понятно, какие они по характеру, как живут, что должны делать и так далее. Прототипами всех смешариков стали уфимцы — мои знакомые, в том числе достаточно знаменитые персонажи, например образ поэта Айдара Хусаинова я взяла при создании характера учёного Лосяша.
Истории помогала разрабатывать по всем правилам жанров известный башкирский сценарист . Мы написали около 60 сюжетов.
— Почему сейчас нигде нельзя увидеть, что вы являетесь автором?
— Мы с Зухрой относились к проекту как ребёнку, намерения чистые, о деньгах вообще не думали. Это было творчество, которое для других стало коммерцией. Со временем пришлось с ним попрощаться. Право на коммерческое использование у меня выкупили. Я остаюсь их автором, но упоминают об этом нечасто. Это обычная практика…
— Персонажи сохранили свой первоначальный облик?
— Изначально решили, что героев будет девять. Мы осознанно придумали мир, в котором одна девочка. Нюша задумывалась как умная и хорошая девочка «Пеппи Длинный чулок», а вовсе не капризная принцесса. Она должна была уравновешивать мальчиков, быть им, в первую очередь, другом, но «выросла» в совершенно другую.
Потом появилась Совунья — понадобилось ввести умудрённую опытом женщину. Я не смотрю новых серий, не хочу расстраиваться. Персонажи стали более жёсткими, однобокими, стереотипными. Сейчас каждая шестиминутка стремится быть актуальной. Благо воспитательный момент остался.
Не хватает души
— Потом были ещё мультфильмы?
— У меня два авторских анимационных фильма: «Важнее не бывает» и «Сердце. Бубен. Самолёт», которые снимали на студии «Мастер-фильм», продюсировал . Вся команда — уфимцы. Работы были созданы на средства гранта , хорошо показали себя на фестивалях анимационного кино. Сейчас снимаем третий фильм про курицу.
— Как оцениваете современную анимацию? Почему на слуху одни и те же имена?
— Инициативы нет. Художникам некогда, у нас другой способ мышления. Нас надо организовывать. Творческие люди в большинстве своем готовы лишний час потратить на работу, нежели на её продвижение.
— Однако в стране настоящий бум анимационного кино!
— Да, очень много популярных сериалов. У меня к ним неоднозначное отношение, хотя сама мыслю так же — придумываю всегда цепь взаимосвязанных рассказов. Мне кажется, что во всём, в анимации особенно, нужно стараться сохранить тот запал, который тебя вдохновил, до самого конца. А во многих современных мультсериалах его и не подразумевалось вовсе. Вот советские мультфильмы другое дело — их пересматриваешь снова и снова, цитируешь.
Маме нужнее
— Современные дети проводят много времени перед экраном, благо детские передачи и мультики — в любое время суток. Полезно смотреть мультики?
— Я считаю, что лучше жить в реальном мире. Да, некоторые ситуации мы можем пережить только благодаря мультфильмам, они помогают детям научиться сопереживать и чувствовать, узнавать свои реакции на какие-то определённые события. Но лучше включать мультики дозированно, смотреть вместе с ними, обсуждать. Это не средство для отвлечения детей, пока вы заняты домашними хлопотами.
— Как родителям уберечь детей от компьютерной зависимости и ухода в виртуальность?
— Дети уходят в свой параллельный мир, потому что реальность становится скучнее игры. Затем они ещё больше отдаляются, так как тамошние «герои» — спасают мир или делают что-то лучше всех. И ждут, что в обычной жизни все будут к ним относиться соответственно. Но они не герои и ничего полезного или заслуживающего одобрения не сделали. Чтобы этого не происходило, нужно перестать прикрываться работой и своей занятостью, проводить с детьми больше времени. Качественно, а не количественно. Разговаривать, обсуждать, быть в контакте с ними. Не надо веселить и развлекать, нужно быть с ними честными. Дети должны чувствовать, что маме они нужны больше, чем своим виртуальным друзьям.
Видео дня. Почему Клявер не показывает дочь от Евы Польны
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео