Эмоциональный ритейл: в чем особенности модного бизнеса в России

В 2018 году бренд Henderson отмечает свое 25-летие. По такому случаю Рубен Арутюнян рассказал Forbes Life, с чего все начиналось, могут ли российские производители составить конкуренцию зарубежным и как Henderson планирует развиваться в будущем. Как все начиналось Нужно было выживать после развала СССР, что-то создавать — потребности в моей профессии тогда не было. Поначалу я помогал своему другу развивать брокерскую контору на бирже в Армении. Затем переехал в Москву, собрал небольшую команду из друзей и создал собственный бизнес — дистрибуцию одежды и игрушек всемирно известных марок. Так что, если не считать года работы в конструкторском бюро, я всю жизнь занимаюсь бизнесом. Группа компаний Henderson была основана в 1993 году и до сих пор успешно развивается. О правильных целях Чтобы сократить отставание от лидеров модной индустрии, российским предпринимателям нужно пройти длинный путь. Пока рынок был незрелым, мы учились на собственных ошибках, и на растущем рынке все получалось неплохо. Но со временем наших навыков и знаний стало не хватать, и мы сделали ставку на развитие компетенций команды. Сперва активно работали с профессиональными консультантами, затем стали использовать современные IT-решения для ритейла и усиливать команду профессиональными западными менеджерами. Это помогало обеспечить синергию нашего опыта и знаний с их компетенциями и технологиями. Все это требует больших и временных, и материальных затрат. Но опыт Henderson доказывает, что можно достичь серьезных успехов и в нашей высококонкурентной сфере. Нужно только быть верным своей стратегии и ставить перед собой высокие цели — работать на уровне лучших компаний мира, а не стараться быть лучше локальных конкурентов. О перспективах производства в России Мы производим одежду более чем в 10 странах мира — от Италии и Румынии до Китая и Бразилии. Неважно, где мы производим нашу коллекцию, ткани и сырье мы покупаем исключительно высокого качества, а технологический процесс производства конечных изделий контролируют специалисты из стран с развитой текстильной промышленностью — Италии, Германии, Японии. Мы сотрудничаем с опытными зарубежными компаниями, некоторые из которых существуют на рынке моды более 150 лет. При этом мы постоянно работаем над расширением коллекции Henderson изделиями, произведенными в России. Пока это носки и головные уборы, которые также сделаны из зарубежных материалов. Российским производителям предстоит многому научиться, но старт уже дан. О благодарных клиентах Примерно пять лет тому назад я был в Новосибирске, где принимал участие в мероприятии премии «Бизнес-Успех», которую проводит общественная организация «ОПОРА России» для выявления и поддержки молодых предпринимателей. После выступления ко мне подошел молодой человек и сказал: «Рубен, я хотел бы пожать вашу руку». Я удивился — мы не были знакомы. Он протянул мне визитку с логотипом Сбербанка, на которой было написано: директор филиала в Новосибирске. Оказалось, что молодой человек — давний почитатель бренда. Он рассказал мне, что до этого работал в Москве и, когда ему предложили работу в Новосибирске, взял некоторое время на раздумывание только лишь для того, чтобы убедиться, что в Новосибирске есть магазин Henderson. К счастью, на тот момент в Новосибирске у нас было уже три магазина. Об онлайн-продажах Мы занимаемся эмоциональным ритейлом: покупателю бывает сложно принять решение, пока он не примерит вещь в магазине. Поэтому около 80% заказов на сайте Henderson мы доставляем в салоны. О корпоративном духе Я ценю в своих сотрудниках порядочность, интеллигентность, профессионализм, желание и умение работать в команде. Бизнес — это командная игра. И еще нам нужны счастливые и позитивные люди. Даже самый высококлассный специалист не уживется в Henderson, если будет каждое утро приходить на работу угрюмым. О планах на будущее После последней встряски компания взяла курс на улучшение покупательского опыта. Будем открывать магазины большего формата, расширять коллекции, создавать отдельные линии для молодежи. Henderson увеличивает ассортимент не только за счет добавления новых цветов или моделей: мы дополняем наш размерный ряд, меняем лекала. Мы создали новый формат флагманских салонов с зоной индивидуального пошива — в Москве и Санкт-Петербурге. Наша цель — открыть подобные магазины в каждом городе присутствия. Изделия на заказ мы отшиваем в Европе и делаем это быстро. Мы хотим разбить стереотип, что индпошив — это дорого и медленно. Целый год у нас ушел на то, чтобы договориться с партнерами о приемлемой цене и сократить срок ожидания до 28 дней.

Эмоциональный ритейл: в чем особенности модного бизнеса в России
© Forbes.ru