ДУК-ДУК, кто там? Как заставить коммунальщиков работать

Фото Анатолия ПанчохинаДУК-ДУК, кто там? Как заставить коммунальщиков работать Уже второй год подряд жители одной из квартир в доме № 18 по улице Юбилейной в Советском районе Нижнего Новгорода решают свои коммунальные проблемы. Их квартиру регулярно затапливает: на стенах и потолке потёки, штукатурный слой отслаивается. Устав писать жалобы и заявления в управляющую компанию, люди обратились в Государственную жилищную инспекцию. Вместе со специалистами ведомства на место бедствия отправился наш корреспондент. Мокрое дело Рано утром на пороге квартиры – работники управляющей компании, сотрудники жилищной инспекции, представители средств массовой информации. – Вот, смотрите – сверху течёт, – показывает хозяйка квартиры Ирина. – Обращались в прошлом году в управляющую компанию – безрезультатно. Написали заявление в этом году, пришёл сантехник, установил, что дело в холодном водоснабжении, и заменил трубу. Прошло два дня, а у нас снова потекло. На этот раз сантехник заявил, что дело в канализационной трубе. Мы ждали ещё 10 дней, когда будут материалы. В результате заменили часть трубы у соседей. Но ведь это не решение вопроса. Я попросила отремонтировать весь стояк – очевидно, что он гнилой: нас постоянно топит и будет топить дальше. Смотрите, кругом следы протечек – в ванной, на кухне, в прихожей, в комнате у мамы. Пожилая женщина, мама Ирины, вздыхает и признаётся, что устала убирать результаты коммунального безобразия. – Мне всё это надоело, я уже консультировалась у юристов и, если потребуется, пойду до конца – буду судиться, – говорит Ирина. Впрочем, до этого дело, скорее всего, всё же не дойдёт. – Во время проверки в квартире № 28 в доме № 18 по улице Юбилейной выявлены технические неисправности стояка системы водоотведения, что привело к пролитию квартиры, – прокомментировал инспектор Нагорного отдела жилищной инспекции Нижегородской области Роман Дунаев. – На потолке в жилых помещениях зафиксированы следы пролития, что привело к разрушению отделочного слоя. По результатам проверки домоуправляющей компании выдано предписание по устранению нарушений. Проще говоря, они должны заменить канализационную трубу. Представители управляющей компании, в свою очередь, пообещали проблему в ближайшее время решить, а жителям квартиры возместить расходы на косметический ремонт. Кстати, вопрос возмещения, если жильцам не удаётся договориться с работниками ДУКа полюбовно, решается в судебном порядке. Более того, предварительно собственник вынужден пригласить экспертов независимой оценочной комиссии для составления акта и оценки ущерба. Услуга эта, естественно, платная. Что касается предписания инспекции, то в случае, если оно не будет выполнено, компании или должностным лицам грозят солидные штрафы. Неисполнение предписаний квалифицируется как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет, на юридических лиц – от 250 до 300 тысяч рублей, – комментирует Роман Викторович. Не парадный подъезд Следующий адрес – улица Мельникова-Печерского, 8. Жители жалуются, что в десятом подъезде давно не было ремонта. «Краска на стенах отслаивается, на потолке на последнем этаже следы пролития. Ремонта в подъезде не было больше пяти лет», – говорится в заявлении жителей. Инспектор вместе с представителями управляющей компании осмотрел места общего пользования. Замечания жителей справедливы, тем более что по закону ремонт подъездов действительно должен выполняться раз в пять лет. – Выявлено ненадлежащее содержание мест общего пользования. Выдано предписание – произвести ремонт, – констатирует инспектор. Полный порядок А вот в следующем доме, на Ломоносова, 13, уже всё хорошо. Там предписания выдавались раньше, да не одно. В результате отремонтировали подъезды, там, где требовалось, заменили перила, установили пластиковые окна, привели в порядок входные группы, оштукатурили цоколь дома первого подъезда, на вентиляционные окна установили решётки, отремонтировали оголовки вентканалов. Жители довольны. Ежедневно в инспекцию поступают десятки жалоб от жителей региона, которые сетуют, что нарушаются их жилищные права. Большинствообращений после вмешательства контрольно-надзорного органа успешно разрешается. В противном случае можно не только штраф заплатить, но и лицензии лишиться. Что касается домов, на которых побывали вместе с инспектором журналисты «НП», то в них, как заверили в управляющей компании, в самое ближайшее время все коммунальные проблемы жителей решат.

ДУК-ДУК, кто там? Как заставить коммунальщиков работать
© Нижегородская правда