Вечер с Денисом Драгунским в ЦДЛ
— Несмотря на то, что мне уже почти 68 лет, как писатель я сравнительно молод. У меня нет большого писательского стажа: моя первая книжка вышла в 2009 году. До того, как я начал писать рассказы, я был колумнистом с феноменальными способностями: в газетную колонку объёмом 3000 знаков я мог вместить все международные события недели. Свой первый рассказ я создал 5 декабря 2007 года: мне запомнилась точная дата, когда именно я начал писать. Я начинал как сетевой писатель: сначала публиковал произведения на "Живом Журнале", потом и на "Фейсбуке". Мои рассказы очень короткие, так как на сетевых платформах я ставил себе задачу: вместить текст в экран компьютера. Объём произведения не должен был превышать 2500 знаков. Конечно, впоследствии я превысил это количество знаков, но короткая форма мне близка. Я пишу новеллы. Стоит отметить, что всякая новелла — это рассказ, но не всякий рассказ — новелла. Новелла имеет фабулу. В литературе не так много великих изобретений, и одно из них принадлежит Джованни Боккаччо: именно он придумал фабульную конструкцию, когда короткое произведение содержит неожиданную развязку – как, например у Мопассана в "Ожерелье", или О`Генри в "Дарах волхвов". Я стараюсь писать фабульные вещи и в своём творчестве ориентируюсь именно на старых мастеров новеллы — Боккаччо, Маргариту Наваррскую. Фото: Елизавета Гришанова Про мои новеллы друзья и критики часто говорили, что в них "спрессован" целый роман, и я решил попробовать его написать. Я написал три толстых книжки – "Портрет неизвестного", "Дело принципа", "Архитектор и монах". Когда я писал их, у меня был соблазн сократить всё до трёх страниц. В моём новом романе, который скоро выйдет, будет рассказано о квартире и о женщине, которой досталась квартира, потому что она жена очень богатого человека. Он купил эту квартиру в московском сталинском доме для того, чтобы устраивать там приёмы. До этого в этой квартире жил академик-биохимик, который пропал загадочным образом. После него там поселился художник-портретист и соцреалист, затем министр специального приборостроения, и, наконец, его сын: конструктор секретной радиотехники. Все они постепенно исчезали при загадочных обстоятельствах, а потом эту квартиру приобрели богатый человек и его жена, которая решила написать роман об этих пропавших людях. Для этого она пригласила двух писателей – старого и молодого, чтобы они ей помогли. На этом построена целая история: выясняется, что все эти таинственно исчезнувшие люди связаны друг с другом. В моём романе много мелодраматичных моментов, в какой-то степени сериальных, но также много и философских деталей. В интермедии в центре книги – разговор Сталина с молодым министром, который потом пропал из квартиры. Там поднята тема, почему войну нельзя было закончить в 1944, а нужно было закончить именно в 1945. Ведь была возможность завершить её раньше, в июле 1944-го. Этот разговор содержит циничные, я бы даже сказал – жуткие откровения. Роман многослойный и многогранный, там есть и детали из нон-фикшн: реальные люди, реальные истории, и прототипы, и наполовину прототипы, и элементы фантазии. Посетители творческого вечера послушали короткие рассказы Дениса Драгунского в исполнении автора. Его лаконичные произведения остроумно, с юмором рассказывают о непростых человеческих взаимоотношениях, в том числе и в современном мире. Такова, например, мини-новелла "Фейсбучный роман", где молодой человек и девушка, познакомившись в соцсети, встречаются и меняют статусы на личных страницах. Они ненадолго встречаются и неожиданно расходятся. Их отношения и выстроены на постоянной смене статусов в "Фейсбуке" — это своеобразная сатира на современную жизнь, чем-то напоминающая сатиру Зощенко. Фото: Елизавета Гришанова В рассказе "Остановка Пивзавод" говорится об интеллигенте, научном сотруднике, которому отец советует не жениться на девушке своего круга, а выбирать ту, что попроще. И вот однажды на автобусной остановке под названием "Пивзавод", он встречает такую девушку. Она простая, работает уборщицей на пивзаводе, но мечтает вырваться из этой рутины и встретить человека не из своей среды. Когда-то она смеялась над сотрудниками научной организации, в которой работает он — главный герой. Они встретились на этой остановке, от которой каждый день ходили на работу, перекинулись парой фраз и — навсегда расстались. Не произошло того чуда, когда подходящие друг другу люди внезапно встречаются и соединяют свои жизни. Герои рассказов и новелл Дениса Драгунского — интеллигенты, писатели, учёные и обычные люди, которые попадают в различные жизненные ситуации: смешные и не очень. Язык, которым написаны произведения, лёгок для современного восприятия. Это тот самый случай в литературе, когда уместна известная чеховская цитата "Краткость – сестра таланта".