«Нужно поймать хайп и что-то из этого сделать»: Елена Крыгина — о том, как стать профессиональным блогером
За последние несколько лет развитие блогинга в России вышло на новый уровень. Остались ли свободные ниши и как создать успешный канал? На вопросы WMJ.ru ответила спикер Форума и Премии Woman Who Matters секции «Новый взгляд на fashion-индустрию» Елена Крыгина — блогер, топ-визажист, основательница бренда Krygina Cosmetics. Всего каких-то пару лет назад, в блогеров тыкали пальцем и посмеивались за спиной, считая их активность на популярных интернет-площадках пустой тратой времени и самодурством. Сегодня ситуация выглядит иначе. Теперь многие с завистью, кусая локти, смотрят на таких видеоблогеров, как Елена Крыгина, которая была одной из тех, кто вовремя разглядел перспективу блогинга как профессии, способной приносить стабильный доход. Многие хотели бы повторить такой успех, но не решаются. В основном из страха перед новыми правилами игры. Однако, несмотря ни на что, свободные ниши все еще существуют, и занять их вполне реально. Как это сделать, Елена подробно рассказала редакции WMJ.ru. — Лена, почему, на твой взгляд, бьюти-блог на YouTube нашел отклик у столь большой аудитории? — В момент запуска моего блога у девушек в России не было бьюти-ментора, а потребность в нем была — у всех было много косметики, но никто не понимал, что с ней делать. Тогда и «случился» мой блог на YouTube. Я не могла предсказать, что тема макияжа так всех заинтересует. Я думала, что блог станет моей отдушиной. В свободное время я буду выкладывать видеоуроки, на которые смогу давать ссылки своим клиентам, чтобы они чему-то научились. В итоге сложилось ощущение будто кто-то нажал красную кнопку, и все женщины резко захотели краситься! — Каким образом блог помог в развитии бизнеса? Появились ли они параллельно или соцсети стали стартовой площадкой и сподвигли открыть свое дело? — Соцсети стали стартовой площадкой. У меня уже была хорошая высокооплачиваемая работа и какие-то «пробы пера» в предпринимательстве, но в том виде, в котором бизнес существует сейчас, он сформировался исключительно благодаря блогу на YouTube. Блог стал плацдармом и лег в основу всех бизнес-направлений. Нужно понимать, что блог сам по себе не является бизнесом, это катализатор определенных процессов. Это твоя собственная рекламная площадка, где все, что ты говоришь, продвигает тебя как блогера, единицу в индустрии и как владельца бизнесов. — Как перейти от блога в сети к предпринимательству в реальной жизни? — Надо переходить сразу, то есть сразу задумываться о монетизации, потому что весь блогинг построен на хайпе. Интерес аудитории быстро переключается на что-то новое. Поэтому делать из блога бизнес нужно стремительно. — Сколько у тебя занял переход от блога к предпринимательству? — Через полгода после запуска блога я сделала первое коммерческое мероприятие — мастер-класс в Санкт-Петербурге. Но сейчас у блогеров нет этих шести месяцев, максимум — месяц. — Какими были твои первые шаги по переходу к предпринимательству в реальной жизни? — Все зависит от сферы, но первый шаг стандартный — ты идешь регистрировать ИП. А вообще важно определиться с тем, что ты хочешь доносить, какой продукт. Вы можете футболки с надписями выпускать, продавать вебинары или участвовать в мероприятиях в качестве спикера — выбор большой! Все блогеры, кто сейчас на слуху, в какой-то момент начали делать что-то свое, и у них появился дополнительный доход. Он нужен, чтобы развивать свой канал на YouTube, потому что блогинг съедает огромное количество времени. Только кажется, что это быстро. Если ты снимаешь блог «по фану», у тебя должно быть очень много свободного времени, и ты должен совершенно не нуждаться в деньгах. В моем случае ситуация сложилась так, что нужно было выбирать — либо ты остаешься визажистом и забываешь про блог, либо придумываешь новые способы его развития и начинаешь реализовывать это. — В последнее время появилось очень много блогов с абсолютно разной тематикой. Как ты считаешь, остались ли в сфере блогинга свободные ниши? Что может заинтересовать искушенного зрителя? — Зритель — странный персонаж. Никогда не знаешь, что ему будет интересно. Мне кажется, если кто-нибудь заведет блог, где будет рассказывать, как рисовать куклам реснички — это тоже будет популярно, потому что на каждый блог есть своя аудитория. Один и тот же человек может быть подписан на абсолютно разные каналы просто потому, что каждый из них задевает один из его интересов. Я вижу какие-то скоротечные тенденции в Instagram, например, сейчас появилась новая азиатская тема — люди записывают видео, где едят и хрустят в микрофон. Раньше они открывали коробки, шуршали упаковкой, а сейчас едят фастфуд. Это как раз тот хайп, который нужно поймать и что-то из этого сделать, потому что если ты ничего не сделал — извини. Ниша всегда есть! — Что бы ты посоветовала начинающим блогерам, которые хотели бы использовать свой профиль как площадку для работы? — В моем случае, 6 лет назад, можно было действовать интуитивно. Тебе либо повезло, либо нет. Сейчас интуитивно действовать уже не получится — если ты хочешь иметь успешный проект, тебе нужно его стратегически продумывать, потому что рынок сейчас перенасыщен. Если ты блогер, то тебе важно понимать, что ты собираешься доносить, кому и как. Также необходимо прививать зрителю или читателю осознанность потребления. Из-за того, что скорость жизни увеличивается, и мы все глубже погружаемся в интернет, наше сознание становится поверхностнее. Я вижу это по вопросам, которые мне задают в Instagram. Люди перегрузили себя манией покупок. Они думают, что, если купили классный продукт, то им больше ничего не надо, но необходимо учиться и прокачивать навыки. Например, мы через все свои бизнес-направления продвигаем идею обучения — это осознанный подбор косметики в Krygina Box или новая философия макияжа, которую транслирует Krygina Cosmetics. А что делать молодому блогеру? Если он может не быть блогером, пусть он им лучше не будет. Вообще так со всем — если ты можешь кем-то не быть, не будь им. Делай то, без чего ты не можешь! Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, Вконтакте, Instagram и Telegram ! Текст: Ольга Бехтольт Фото: Instagram