Сказки про скидки: тратим деньги с умом

Волна новогодних распродаж накрывает столицу. Но у покупателей еще есть время морально подготовиться к появлению заманчивых ценников. Уж сколько раз твердили миру, но москвичи продолжают верить в сказки о скидках. О «распродажных» уловках продавцов читателям «Вечерки» напоминает маркетолог, эксперт по торговле Андрей Потемкин. Почем пустота Яркие вывески, крупные цифры, обещающие огромные скидки, способны заманить в магазин даже того, кто не планировал ничего покупать. Конфуз случается, когда человек не находит заинтересовавшего его товара. «Раскупили», «Увы, закончилось», — продавец всегда найдет, как объяснить неувязочку, чтобы покупатель купил что-нибудь другое, да еще и по обычной цене. На тебе, боже, что никому не гоже Нужно помнить, что распродажа — это не какое-то благо для покупателя, а всего лишь еще один способ получения прибыли продавцами. В сезон скидок часто сбывают залежалый товар. Покупатель думает, что магазин честно скинул цены на все, а на самом деле только на то, что никто не берет. Все вокруг колхозное, все вокруг мое Распродажи на все виды товара — это вообще из разряда фантастики. Их у нас не бывает, мы не Европа. Как правило, цены снижают на отдельные виды товаров, а если и «рубят» повально, то предварительно немного задрав ценник. Заходит человек в магазин — глаза разбегаются от скидок. А в итоге получается, что платит на кассе полную сумму, без всяких поблажек. Операция «ликвидация» За границей она объявляется, если магазин закрывается и владельцам нужно сбыть остатки. Тогда купить нужную вещь можно за бесценок. Но в России «ликвидация» — это убедительное слово, которым хитрые продавцы заманивают наивных покупателей. После акции магазин продолжает спокойно работать. Большим любителям акций и скидок напоминаем правила, которые помогут, если не сэкономить, то не остаться у разбитого корыта. — Продавцы любят мудрить с условиями акций при оформлении рекламных вывесок и буклетов. По закону информация о скидках должна быть предельно понятна. Есть сомнения — требуйте пояснений. — Если товар бракованный, потребитель имеет право отказаться от покупки, вернув деньги или заменив товар на исправный. Заверение: «Товары со скидкой возврату и обмену не подлежат» — обман. — Бывает, что продавцы снижают цену из-за дефектов и отказываются принимать «возврат». Не отступать! У магазина должен быть протокол, в котором указана причина уценки. Если его нет, товар можно вернуть. — Для возврата купленного со скидкой товара — даже если он просто не подошел или разонравился — законодательство отвело целых 14 дней. Естественно, возвращать вещь нужно абсолютно новой. Поносить и отдать — это плохая идея. — Продавцы всегда говорят: «Сохраняйте чек». Но вернуть товар можно и без чека. Есть другие доказательства того, что вещь была куплена именно в этом магазине, например печать на гарантийном талоне. КСТАТИ 23 ноября на Москву обрушится «Черная пятница» — выдумка США, прижившаяся и в России. В этот день (точнее, с 19 часов 22 ноября) почти везде товары будут продаваться со скидками. Эксперты говорят, что в России рассчитывать на огромные скидки в «Черную пятницу» не стоит. СПРАВКА Когда в 1960-х годах скидочные акции стали проводить в Европе, Америка уже 100 лет, как оттачивала искусство распродаж. Историки говорят, что даже купцы Киевской Руси часто распродавали товар со скидкой.

Сказки про скидки: тратим деньги с умом
© Вечерняя Москва