Не надо стесняться! Кто ходит в магазины для взрослых?

Если кто-то скажет, что в Челябинске больше всего магазинов известной компании, которая продает алкогольную продукцию, с этим можно поспорить. Кажется, что в Челябинске особенно много секс-шопов – такие магазины можно встретить на каждом шагу и в самых разных районах города. Сейчас в городе насчитывается не менее 65 секс-шопов – конечно, далеко не всегда это отдельные магазины, иногда просто отделы в торговых комплексах. Но всё равно цифры впечатляют. Что спрятано под плёнкой? Обратите внимание, что большинство секс-шопов находятся на своём месте десятилетиями, тогда как многие другие магазины и кафе то и дело закрываются. Причём работают секс-шопы не только в центре города, но и в отдалённых районах. Это, кстати, общая тенденция – то же самое наблюдается в Екатеринбурге, Перми, Москве. Неужели этот бизнес настолько успешен? Ведь сейчас действует огромное количество Интернет-магазинов, которые предлагают интимные товары – совершить покупку там гораздо проще, а для многих зайти в секс-шоп до сих пор представляется постыдным. «Мы учитываем этот момент при расположении магазинов, - пояснил владелец одного из магазинов Алексей Свиридов. – Обычно секс-шопы стараются размещать в переулках, второстепенных улицах или учитывать конструкции здания – словом, размещать вход таким образом, чтобы посетитель мог зайти максимально незаметно. И это вовсе не вопрос приличий, а чистая экономика – чем больше посетителей, тем больше выручка. Кстати, в крупных торговых комплексах торговые точки, предлагающие интимные товары, тоже прячутся – так стеклянные стены заклеивают непрозрачной плёнкой, чтобы посетителя не могли видеть со стороны. Это еще и требование арендодателей – по коридорам комплексов часто проходят дети с родителями, которые могут быть недовольны тем, что их чада узрят что-то непредназначенное для юного возраста». Добавим, что есть и общие ограничения – секс-шоп должен находиться минимум в 300 метрах от образовательного учреждения или храма. Спасибо «50 оттенкам»! Интересно, что на бизнес очень повлияла массовая культура – фильмы, видеоклипы, даже фотосессии – некоторые приходят за покупками перед откровенными съёмками. Всё больше людей видят, что в покупках в секс-шопах нет ничего особенного. На продажи влияют иной раз самые неожиданные факторы – например, после успеха книги и особенно фильма «50 оттенков серого» в секс-шопах выросли продажи с БДСМ-атрибутикой. «Продукция обычно поступает из стран дальнего зарубежья – это США, Германия, Италия, Испания, но довольно много товаров сейчас идёт из Китая, - говорит Алексей Свиридов. – Как и в любом магазине, качество зачастую зависит от качества, но должен заметить, что наши посетители за дешевизной не гонятся – всё-таки, извините, секс тесно связан со здоровьем, так что лучше выбирать качественную продукцию». Есть и другие моменты, которые одинаково действуют и на обычный магазин, и на секс-шоп – пики продаж обычно приходятся на праздники. «На самом деле рынок только формируется и будет только расти, - уверен бизнесмен. – Вложения обычно окупаются уже за год, а минимальные инвестиции – от 600 тысяч рублей до миллиона. Люди у нас постепенно раскрепощаются, сексуальная культура уже складывается, а потребности людей в интимных товарах будут только увеличиваться. А Интернет-магазины хоть и составляют конкуренцию, но небольшую – люди всё-таки хотят повертеть в руках товар, прежде чем его купить». Продают только женщины Откровенно говоря, в своё время мне довелось поработать несколько часов продавцом в секс-шопе – это был журналистский эксперимент. Но даже на несколько часов рабочее место мне предоставили крайне неохотно и предупредили, что это скажется на продажах. «Всё правильно, - кивает Алексей Свиридов. – Продавцами берут, как правило, только женщин. Объясняется это легко – если посетитель-мужчина, хоть и будет стесняться, но купит товар у продавца-женщины, то посетительница точно не решится приобрести что-то у продавца-мужчины». Продажи действительно были низкими, но это можно отнести за счёт того факта, что в начале нулевых люди действительно редко покупали интимные товары, а в секс-шопы заходили, как на экскурсию. На дверях в большинстве магазинов висит надпись, что несовершеннолетним вход запрещён, а в 90-е годы, когда ажиотаж был особенно велик, даже за право поглазеть брали плату. Веяния времени действительно сказываются на предпочтениях. Так если прежде часто покупали журналы и видео, то теперь они не так популярны, потому что и фото, и видео теперь проще скачать в Интернете. Кроме того, вырос спрос на костюмы – как уже говорилось выше, их покупают не только для ролевых игр, но и для фотосессий, причём обычно это делают женщины. Особенной популярностью пользуются костюмы медсестёр, стюардесс и Женщины-кошки, хотя есть и экзотика - к примеру, костюмы героинь японских мультфильмов. Вопреки сложившемуся представлению, женщин среди покупателей немало. Заходят сюда и пары – среди молодёжи комплексов никаких нет, так что вдвоём покупают и бельё, и электронные устройства, и интимную косметику, включающую различные гели, смазки и тому подобное. А вот виагру и другие стимулирующие препараты подобного рода в секс-шопах не продают – купить их можно только в аптеках. Примечательно, что любую покупку вам уложат в чёрный пакет, чтобы никто не видел, что именно вы приобрели. Так что можно не стесняться – как и в других странах, секс-шопы это просто часть жизни. И куда более полезная для здоровья, чем, например, алкоголь.

Не надо стесняться! Кто ходит в магазины для взрослых?
© АиФ