DJ Грув: «За несколько лет мы женились, повенчались, родили ребенка, завели двух собак и дом»
— Евгений, скоро у вас круглая дата, связанная с творчеством, — 25 лет на сцене. В юбилеи принято оглядываться назад, подводить итоги. Каким помните себя в самом начале работы? — На 25 лет моложе только. (Смеется.) По большому счету ничего не поменялось: все такое же рвение работать, создавать музыку, общаться с людьми, ездить по городам. Как правильно говорят, настоящие творческие люди, которые любят свое дело, практически не меняются. Я многое видел, жил и работал как здесь, так и за границей — менять ничего не хочется. Я абсолютно счастлив сейчас, в своем временном промежутке. — Мне кажется, электронную музыку больше понимают на Западе. Вы не думали переехать и развиваться там? — Конечно, вы правы. У меня свой лейбл был в Голландии, в Англии я издавался. Через то, что сейчас постигают молодые люди, стремящиеся за границу, я прошел. И абсолютно уверен: за границей с электронной музыкой все хорошо, так что давайте что-то делать здесь, в нашей стране, чтобы поддерживать эту культуру. — Откуда у вас появился интерес к музыке? — Родители отдали меня в музыкальную школу в пять лет, но сами они со сферой не связаны. Мама была, что сейчас называется, ресторатором, папа — достаточно известным конферансье, работал с Борисом Бруновым, Юрием Никулиным. Я учился по классу фортепиано и, кстати, был отличником: любил сольфеджио, музыкальную грамоту, гармонию — даже домашнее задание другим делал. Поступил в музыкальное училище, после — в консерваторию по классу оперного вокала. Музыка в моей жизни была с детства и абсолютно разная, не только классическая: и эстрадная, и зарубежная, и рок — я был не моногамен. (function($){ var aspectRatio = 16/9, ytiframe_width = $("#yt_video_b7r2eS-fyRY").outerWidth(), ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio; $("#yt_video_b7r2eS-fyRY").css("height", ytiframe_height + "px"); })(jQuery); — Но консерваторию вы не окончили. Почему? — Занялся написанием музыки по ночам, начал работать с музыкальными программами, как следствие — не высыпаться, пропускать все занятия. И тогда понял окончательно, что меня больше всего привлекает создание электронной музыки. — Помните первый клуб, в котором выступали? — Первым был танцпол на Фонтанке, 145 — это альма-матер танцевальной и электронной сцены в России. В свое время здесь собирался питерский бомонд, приходили Витя Цой, Боря Гребенщиков, Сережа Курехин, Витя Сологуб. Знаковой площадкой для меня был Планетарий. А самое большое количество людей, для которых я играл, — 1,5 миллиона человек на Love Parade в Берлине. — До сих пор обсуждается история с избиением вашего коллеги, DJ Smash; не так давно кто-то из артистов рассказывал про ужасный заказник, на котором люди сидят, жуют и не слушают выступающего, — у вас был такой печальный опыт? — Если тебе не нравится работать на корпоративах — не бери деньги и не работай, какие проблемы! Люди тебя выбрали, будь любезен исполнить то, что требуется. Это не сольный концерт, который ты собрал в клубе, это заказ. Да, люди смотрят, жуют. Да пусть они хоть голые сидят — абсолютно все равно! Может, они в душе танцуют. Я вообще не люблю артистов, которые жалуются на свою профессию. В ленте фейсбука вижу знакомых, которые грязью поливают Собянина и все его достижения — а мне абсолютно нравится, что сделал Сергей Семенович с Москвой, — обсуждают, ругают, плитка-не плитка. А потом смотрю — они работают на Дне города, на выборах мэра. (Разводит руками). У меня, например, все корпоративы веселые, а постоянные партнеры и новые заказчики — прекрасные. DJ Грув — Значит, у вас не было инцидентов с драками, как это случилось с Андреем? — Андрей же не работал в тот момент. Он сидел за барной стойкой, разговаривал, к нему подошли два упыря, попросили сфоткаться — он с ними сфоткался. Снимок не получился. Они напились, что-то ударило им в головы — опять пошли делать селфи. Андрей отказал, и они подумали, что могут это (избить артиста — прим. ред.) сделать. А случай показательный и говорит о многом. Во-первых, хороший урок для тех, кто находится у власти и думает, что им все позволено. Вот, пожалуйста — сейчас эти депутаты... мирно гуляют. Второй момент: публика тоже должна понимать, что артист — не обезьянка для заполнения инстаграма. У человека перелеты, постоянная загруженность и, в конце концов, личное пространство, которое хочется уберечь. Замечательный пример — Мишка Галустян. Вот он говорит: «А я не фоткаюсь на айфон, извините. Просто я не получаюсь на его камере». При мне происходили случаи, когда артист отказывал в снимке и слышал: «Да ты че, на пафосе что ли?» — а пафос тут и ни при чем. — DJ Smash и DJ Groove — самые известные имена в российской электронной музыке. Чувствуется конкуренция между вами? — Мы, конечно же, знаем о существовании друг друга, дружим, общаемся, иногда пересекаемся в каких-то городах на мероприятиях — конкуренции нет. Я абсолютно лишен жажды этой «гонки вооружений». У меня есть бизнес, есть работа не только на танцевальной сцене, но и проекты с кино и театром — мне достаточно. — Можете назвать пять самых крутых проектов, которыми Вы особенно гордитесь? — Давайте начнем с радиостанции 106.8 FM, первого танцевального радио в России, перешедшего в DFM, которому я придумал название. Второе — конечно же, моя школа электронной музыки — не надо говорить, что это школа для диджеев! Еще продюсерские проекты: «Гости из будущего»... — Но вы от них почему-то ушли. — Я не ушел, а передал их коллеге и другу Жене Орлову в свое время. Потому что понял, что в плане продвижения в дальнейшем я группу не потяну, — ей требовалось большое вливание денег. Но успел побороться за них, походить по радиостанциям и продюсерам. Так же, кстати, произошло и с Никитой, исполнявшим «Улетели навсегда». Какие еще проекты? Их много. Горжусь своей работой в кино, работой с крупными телеканалами, новыми проектами. Могу говорить о дальнейшем развитии своей школы, из которой в следующем году мы сделаем небольшой Гарвард: появится свое, отдельно стоящее здание, а рядом — наша гостиница, где смогут останавливаться приезжающие студенты. — Что сейчас вам как диджею приносит больший доход? — Основных источников дохода несколько: создание музыки для телепроектов и выступления. Но не клубные — эта сфера в России уже дышит на ладан — а фестивали, частные праздники и мероприятия для брендов. DJ Грув — Вы делали музыку для КВН, Comedy Club. А как относитесь к юмористическим программам, в которых над вами шутят? — Я тысячу лет знаю всех ребят, и в мою сторону жестких шуток никогда не бывало. Потому что, во-первых, мы хорошо общаемся. А во-вторых, я достаточно давно на сцене, чтобы надо мной прикалываться, и очень много сделал для «Камеди». Я наблюдал становление ребят, как они от закрытых мероприятий выросли до реальнейших звезд шоу-бизнеса. И при этом совсем не изменились как люди. — А что вы сами смотрите по телевизору? — Времени очень мало, ловлю себя на мысли, что отвык смотреть телевизор. Я надеваю наушники, включаю кино и... сплю. Причем под фильмы, которые тысячу раз смотрел — от «Шерлока Холмса» до «Шофера мисс Дейзи». В кино я ходить не люблю. Как Фаина Раневская в свое время говорила, что «любит театр, а кино — заведение босяцкое». Мне сложно наслаждаться фильмом, когда люди хрустят попкорном на весь зал, разговаривают по телефону, ржут. В основном просматриваю что-то при перелетах: сейчас очень нравится «Двойка» — шикарнейший сериал, всем советую. — В какой атмосфере рождается ваша музыка? Например, вам нужна абсолютная тишина... — Тишина нужна любому музыканту. А условия — в наушниках я привык работать, все остальное неважно. (Смеется.) У меня дома маленький сын, который топочет по дому, забегает в студию — приходится прерываться, ничего страшного. Я все компенсирую ночным временем: часов в 10, когда все вырубаются, я иду в студию и работаю. Заканчиваю в районе 7 утра. Но я себя не мучаю — просто наслаждаюсь работой. Успех того, чем ты занимаешься, это любовь к тому, что ты делаешь. — Знаю, что у вас в студии стоит кресло, которому уже лет 15. Это какой-то талисман? — Кресло это абсолютно убогое! Жена постоянно говорит: «Давай тебе новое купим». Да мне не нужно! Понимаете, у меня обыкновенная жизнь простого музыканта. Нет гаража с автомобилями — я продал все машины. Выходят какие-то новые айфоны, а я хожу до сих пор с «шестеркой», мне этого достаточно. Как у Форреста Гампа: для жизни человеку нужно немного денег, все остальное — для хвастовства. Я лишен страсти к материальному: есть и есть. Все меня знают как человека прихотливого только в поездках. Когда я отправляюсь на отдых и плачу за это деньги, хочу для себя и семьи комфорта. — Удается выбираться на курорты с семьей? — С Марком только ходим гулять по Москве, никуда не летали еще, хотя ему уже год и два месяца. Все в планах. В январе отдохнем недолго, в ноябре на несколько дней полетим с женой в Париж. — В 2016 году вы женились. Какая музыка играла у вас с Денизой на свадьбе? — Вы не поверите, на свадьбе у нас вообще ничего не играло. Потому что мы расписались, сели в кафе, выпили по бокалу розового и ушли. А вот на венчании нам пел церковный хор. Оно и стало нашим большим праздником, куда пришли более 70 гостей — близкие и друзья. За короткий период времени, за два года, мы поженились, повенчались, родили ребенка, завели двух собак и дом — такое стечение жизненных обстоятельств. Очень счастливое. DJ Грув с супругой и домашними питомцами — А как к музыке и вашей работе относится сын Марк? — Сын уже танцует вовсю, как только слышит музыку, — сразу улыбается, смешно головой ритмично качает. Я ему стараюсь, конечно, хорошую музыку ставить: с утра он слушает классику, например. И обожает мою студию, это любимое место сына в доме. Марк приходит ко мне, садится за клавиши или компьютер, я надеваю ему наушники. Он слушает, радуется — у нас уже полный студийный контакт. — Растет смена? — Ой, я не знаю. Ему нравится все: и музыка, и футбольные мячи катать по квартире. Надо посмотреть, каким он вырастет, я ни в коем случае не стану ему навязывать профессию. Мы с Денизой уже подобрали сыну садик, где дети изучают три языка, — может, отдадим с двух лет. Пока Марк растет и развивается дома, у нас отличная атмосфера. Стараемся с Денизой просто по максимуму быть с ним. Как говорят: когда ребенок вас обнял, никогда его от себя не отталкивайте, потому что вы не знаете, сколько любви ему нужно. Держите, пока он сам вас не отпустит, — вот так мы и действуем. — Кто более строгий родитель: вы или жена? — Мы оба строгие родители. В хорошем смысле, конечно, у нас нет метода кнута и пряника. Но и капризов нет: скажешь, что предметы нельзя бросать — Марк понимает. Мы научили его говорить «дай» — подходит, просит. Очень добрый мальчик растет. Дениза говорит, что на меня похож, особенно на детских фотографиях. Марк родился с темными-темными волосами, как у Денизы, но начал быстро светлеть. Евгений Рудин с женой Денизой и сыном Марком — Недавно вы снялись в клипе Дениса Клявера «Когда ты станешь большим» со многими отцами... — Да, это была инициатива Дениса. Он позвонил, мол, есть такая песня, давай с своим ко мне. Я без раздумий согласился: это же так замечательно — запечатлеть сына у друга, в отличном клипе, в хорошей компании, чтобы он потом вырос и посмотрел. Недавно я сделал ремикс на композицию, а Денис приготовил новое видео — там Леша Ягудин, Стас Ярушин, женская часть добавится. Для меня это не просто ролик, чтобы растрогаться и растрогать. Нужна такая тема в шоу-бизнесе, настоящая. Понятно, что появление треков вроде «Я и мои телки» или «Ибица» — это все игра. А история в песне Клявера — то, что ценно и интересно, что может коснуться души, — такого материала мало, поэтому этот клип и порвал. — Вы снимались в еще одном клипе — у Сергея Жукова «Когда мы были молодыми». Как вам в пенсионерском гриме? — О, когда делали грим, я четыре часа сидел в этой маске! Старался сыграть бодрого старичка — так и получилось. Снимали клип в Архангельском, в доме с ротондой. Съемки проходили весело, особенно когда Саша Медведев приехал, Шура. Прикалывались над Сережей Жуковым, всей компанией пропели «Крошка моя» — хором, десять человек. Надеюсь, что я буду таким же бодрым и веселым пенсионером, создающим музыку, как в клипе. (function($){ var aspectRatio = 16/9, ytiframe_width = $("#yt_video_y2fNVztaC58").outerWidth(), ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio; $("#yt_video_y2fNVztaC58").css("height", ytiframe_height + "px"); })(jQuery); — Евгений, спасибо за беседу и поздравляем с 25-летием творчества! Чем порадуете в честь праздника? — Будут концерты в разных городах, можно следить за моим инстаграмом — я всегда делюсь анонсами.