Модный дом оренбургского дизайнера стал партнером премии «Прорыв года»
Иногда чудеса происходят с самими волшебниками. «Дом пуховой моды» Анны Советовой, дизайнера из Оренбурга, стал партнером престижной премии «Прорыв года» Оксаны Федоровой. При том, что успех вполне заслужен, сложно не увидеть в событии вмешательства высших сил. - Анна, как говорят в таких случаях, ты буквально занесла Оренбург на карту наших российских селебритиз. Какие впечатления от события, от общения? - Потрясающие! Ещё какое-то время буду приводить мысли в порядок. Раньше я была довольно скептично настроена к «звездной тусовке». Но теперь полностью изменила свои суждения. Все эти люди невероятно талантливы, удивительно открыты и искренни. Казалось бы – Александр Ревва и оренбургский пуховый платок... В каком странном сне возможно такое дикое сочетание? И все же на самом мероприятии все сложилось очень органично. Я увидела уважение и интерес к нашему промыслу. А сами звезды удивили – насколько они в действительности красивы, уж не берусь судить, есть в этом достижения хирургии или нет. Зара, Ани Лорак в близком общении естественны. Сама Оксана Федорова действительно звезда и хозяйка вечера, она очень глубокая и интересная личность. Думаю, это наше знакомство еще выльется в интересные проекты. Но самое главное – ничего бы не случилось без участия Ирины Филипповой, директора Свято-Троицкого Благотворительного фонда. - У меня сложилось впечатление какой-то спонтанности. Для тебя это событие стало неожиданностью? - Да, полной. На самом деле, к нам многие проявляют интерес. Бывает много амбициозных планов, но далеко не все оказываются реализуемыми. А в этом случае буквально все само собой сложилось. Оксана и Ирина знакомы благодаря деятельности своих фондов. Федоровой продемонстрировали наши изделия. Она восхитилась и призналась, что никогда не видела ничего подобного, предложила свою поддержку. То, что оренбургский пуховый платок оказался в таком кругу, на такой высоте – уже стоил всех затраченных усилий. Думаю, это событие обязательно отразится на нашем развитии, как именно – покажет время. - У тебя немало наград. В том числе профессиональных, от мира моды. Вы участвовали в международных выставках и проектах. Почему ты возлагаешь надежды именно на «Прорыв года»? - Прежде всего, потому, что это не узко профессиональная сфера. Это светская жизнь в самом широком ее понимании. Все гости без исключения медийные персоны, звезды Инстаграма. На награждении в наших нарядах появились профессиональные модели. Да и сама Ирина Филиппова представила уникальный корсет от «Дома пуховой моды». Так что наши творения увидела и, конечно, запомнила огромная масса людей. Если это не сработает для популяризации платка, даже не знаю… Но думаю, наше время в каком-то смысле пришло. Потому, что все без исключения магазины сувениров близ той же Красной площади завалены матрешками. Их такое количество, что матрешка сама по себе уже воспринимается как что-то вульгарное. А ведь России есть, что предложить. Те же самые промыслы, признанные искусством во всем мире: и Палех, и Гжель, и наши платки… Кроме того, мы как будто перестаем стесняться своей самобытности, уникальности. Просыпается народная гордость. Мне, как патриоту, очень хочется в это верить. - Раз так, то почему еще твои изделия не на каждой второй оренбурженке? - У нас как раз присутствует такая провинциальная черта… Сначала посмотрим, как наши модели встретят в Москве, в Италии, а потом, глядя на трендсеттеров, постараемся не отставать. Это менталитет, и я каждый раз стараюсь напоминать себе об этой региональной особенности. Разумеется, это не значит, что я задумываюсь о переносе производства в какие-то другие места. В этом, конечно, нет смысла. Просто буду продолжать делать то, что делаю. Чтобы организовать участие в одной выставке, подготовить инсталляцию в том же музее искусств, мне требуется в среднем 3-4 дня работы. Перед поездкой в Москву я потратила день на работу со студентками художественного колледжа. На основе гардероба каждой участницы мы придумывали новые луки. И даже сделали показ в финале, девчонки сами подобрали крутую музыку – вместо обычных выставок. Получилось модно и стильно! А самое важное – у девчонок глаза загорелись, потому что это именно их направление как будущих дизайнеров одежды. За прошедшие восемь лет я наработала солидный авторитет в своей нише и использую его для борьбы с контрафактом. Так что результат достигается, пусть и не так быстро, как хочется. - Что ты думаешь про сегодняшнюю моду на небрежность, на рваные детали, на оверсайз? - Конечно, это не наша история. Оренбургский пуховый платок, особенно паутинка, которую мы чаще всего используем в своих работах – вещь парадная. Так исторически сложилось на Руси. Вот женщина пахала в поле, а вот она же надела кокошник и стала настоящей павой. И это не наигранность какая-то. Это наша душа. Мы даже среди сложностей любим показаться с красивой стороны. Именно эти качества меня вдохновляют.
Где будут работать елочные базары в Оренбурге?