Юлия Мельникова: Я не очень люблю хвастаться
Новый сериал «Мама» выходит в эфир телеканала «Домашний» 19 ноября. Главную роль в нем играет Юлия Мельникова, которая рассказала «Вечерке» о своей новой работе. Звездный состав актеров сериала «Мама» — уже заявка на успех фильма. В нем зрители увидят Бориса Щербакова, Галину Польских, Юлию Куварзину, Владимира Кошевого и многих других известных актеров. А теперь добавьте к этому и семейную пару артистов — Юлию Мельникову и Павла Трубинера. Юлия сыграла в сериале учительницу со сложной судьбой. — В фильме ваша героиня теряет сначала сына — его крадут, потом дочь, которую она добровольно отдает в приемную семью. Раздумывали, прежде чем согласиться на такую роль? — Нет, ведь это история женщины, которая преодолевает страшные события в своей жизни. И это интересно играть. Моя героиня не может жить с прошлыми ошибками... Выносить, родить и кому-то отдать — это просто невозможно. Для меня сейчас все, что связано с детьми, — острая тема, потому что у меня двухлетняя дочка. И играть мне было легко, так как любая ситуация в сюжете вызывала во мне бурю эмоций, не приходилось долго настраиваться. — Ваша героиня Вера в силу обстоятельств отказывается от любимого мужчины. Вы считаете, такие жертвы оправданы? — Каждый случай индивидуален. Моя героиня — женщина с принципами, она не может быть счастливой, зная, что другой человек несчастен. Но есть и другая сторона медали. Главный герой Кирилл (Павел Трубинер. — «ВМ») живет с женщиной, которую никогда не любил. В данном случае несчастливы все. Я думаю, что в такой ситуации лучше уйти и дать женщине возможность найти человека, который ее полюбит и оценит по достоинству. Нередко с годами мужчина приобретает лоск, становится интересным, а женщина, к сожалению, стареет... — А как вы относитесь к утверждению, что отношения в паре крепче, если мужчина любит сильнее, чем женщина? — По большому счету чувство должно быть обоюдно. Тогда это счастье. Но и в том, что вы сказали, есть доля истины. Женщина более гибкое существо. Она ради блага семьи может полюбить мужчину. Мужчина — нет. Он может жить ради долга, но не более. Я обожаю женщин, и мне кажется, будущее за нами. (Смеется.) Сейчас у нас время сильных женщин, мы набираем обороты во всех сферах. Я и мужчин люблю, я не феминистка. В нашей семье, например, главный — мужчина, у нас главное слово за папой. Но я понимаю, что и на себя всегда могу положиться, у меня два высших образования. — Ваша героиня работает в школе. Снимаясь, вспоминали свои школьные годы? — Я имею опыт преподавательской работы. После института Константин Аркадьевич Райкин и Марина Станиславовна Брусникина очень просили меня преподавать какое-то время. Я делала спектакли со студентами, речью занималась. Студенты — это, конечно, уже не дети. Но все равно есть определенные схемы взаимодействия с людьми, которых ты пытаешься чему-то научить. Меня перед съемками пугали сменами в школе, где куча шумящих детей. Но именно в классе с детьми для меня были очень приятные и легкие съемки. — Ваши партнеры в фильме Галина Польских и Борис Щербаков. Как вам работалось с мэтрами? — Я очень люблю артистов этого поколения: у них особая этика, поведение на площадке, в кадре... У нас с Галиной Александровной было много трудных эмоциональных сцен. Но чтобы она когда-то устала... Уже в конце съемочного дня, перед тем как сесть в такси, могла сказать: «Боже мой, у меня отваливаются ноги!» — весело садилась в машину и уезжала. Большое счастье было с Галиной Александровной познакомиться и поработать. С Борисом Васильевичем тоже сложились теплые отношения. Мы пересекались с ним и на другом проекте. Снимали у него в загородном доме мастерскую. Я боялась помешать, все-таки это дом, личное пространство. Так Борис Васильевич вышел к вагончику: «Юля, пойдем в дом, пойдем». Мы чай с его супругой пили, пирожками они меня угощали. Так приятно. — В фильме яркая линия детей-подростков. Вы были бунтарем в подростковом возрасте? — Я не бунтовала, потому что у меня вообще непростая ситуация в семье. Папа погиб, когда я была маленькая. Мама меня воспитывала одна, еще бабушка и сестра. То есть абсолютно женский коллектив. Еще кошка у нас была... Я очень рано стала взрослой, начала зарабатывать. Первый мой заработок случился в 14 лет. Бунтовать не было времени. К тому же меня воспитывали, ничего не запрещая, а все возникающие проблемы обязательно обсуждались, проговаривались. — Какие у Лизы отношения с братьями? — Она так их любит! И они просто не выпускают ее из рук. Когда они приходят, Лиза их обнимает, и они могут просто лежать в объятиях друг друга, смотреть мультики. Лиза появилась на свет первого числа 11-го месяца, и один мой коллега, увлекающийся астрологией, сказал, что Лиза родилась под планетой Солнце, то есть она — свет и позитив. Так оно и есть. На занятиях гимнастикой, куда мы ее водим, она всех обнимает, всех пропускает вперед, дает свои игрушки, всем готова помочь... Паша как-то сказал: «Надо, чтобы она привыкала к тому, что не все в жизни будут ее обнимать». Но я думаю, что у нее будет сильный характер. Лиза с папой Скорпионы, она тоже с характером, не мямля совсем. Она просто очень всех любит. Но Лиза и дома только любовь видит. Паша был в командировке в Питере. Мы с ней книжку смотрим, я говорю: «Как собачка говорит?» Она: «Гав-гав». — «Как кошка говорит?» — «Мяу-мяу» — «А папа как говорит?» — «Цем-цем-цем». Это она поцелуйчики делает, потому что папа ходит за ней каждый день: «Поцелуй меня! А дай я тебя поцелую». — Как вы думаете, у девочки, которая растет в такой семье, есть шанс не связать свою жизнь с кино, театром? — Не знаю. Думаю, она очень мудрая девочка, и уже сейчас имеет свое мнение. Поэтому я, конечно, буду отталкиваться от того, что она захочет. Просто я знаю слишком много тяжелых моментов, связанных с этой профессией, чтобы желать ее своему ребенку. В современном мире столько классных профессий появилось. Может быть, она выберет что-то свое. — Актерская семья, в любом случае, это два амбициозных человека. Вы с мужем не ревнуете к успехам друг друга? — Паша больше снимается… Я в театре в это время. Ревности нет. Наоборот, он очень меня стимулирует. Я не очень люблю хвататься за все подряд, лишь бы только сниматься или лишь бы попасть на обложку журнала. У меня другие приоритеты, цели, задачи. Если это действительно что-то интересное, то очень хочется в этом участвовать. А потом на одну роль с Пашей нас все равно не утвердят, пол же разный. (Смеется.) Я всегда вижу, как он радуется моим успехам. Но он никогда не будет льстить: «Ой, ну ты просто прекрасна!» Нет. Когда меня кто-то хвалит, он стоит рядом и гордится. Я это чувствую. И вижу, как у него глаз загорается. — Дома нет правила — о работе не говорим? — Нет. Мы разговариваем, потому что мы этим живем, болеем. Обязательно все обсуждаем, советуемся. Именно Паша был инициатором, чтобы я все-таки пошла на режиссуру. Потому что он чувствует, что я хочу, читает то, что я пишу. — Нет задумки снять мужа в своем фильме? — Он снимался в моей первой короткометражке, и есть задумка пригласить его в полный метр. Сейчас я как раз ищу героя лет от 35 до 45. Если Паша подойдет на роль, то конечно. А если не подойдет, он и сам не возьмется. — У вас то гастроли, то съемки, получается отдыхать с семьей? — В прошлом году мы с Лизой и Пашей почти на месяц уехали в Азию. Впервые. До сих пор вспоминаем, пересматриваем фото. Это был идеальный отдых, мы были в состоянии благости, гармонии, любви. СПРАВКА Юлия Мельникова родилась в 1981 году в Омске. Карьеру начинала в модельном бизнесе. Сегодня — актриса театра «Сатирикон», куда ее взяли за два года до окончания Школы-студии МХАТ. В кинематографе настоящий успех пришел к актрисе после съемок в сериале «Раскол» (2011). Также в фильмографии актрисы роли в таких сериалах, как «Грач», «Смерть шпионам. Ударная волна», «Тихая охота», «Уик-энд», «Власик. Тень Сталина», «Шелест». Дипломированный режиссер: окончила Высшие режиссерские курсы (мастерская Ираклия Квирикадзе).