Войти в почту

В Москве состоялся четвертый Семейный финансовый фестиваль

Москва, 20 ноября. 17 ноября 2018 года на площадке РЭУ им. Г. В. Плеханова прошел Семейный финансовый фестиваль (6+), который стал завершающим мероприятием V Всероссийской недели сбережений, организованной в рамках Проекта Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". Интерес к теме финансовой грамотности и актуальность вопросов, предложенных организаторами фестиваля для обсуждения, объединили более трех тысяч участников: родителей, детей, педагогов, финансовых экспертов и консультантов, журналистов и блогеров. По словам Андрея Бокарева, директора Департамента международных финансовых отношений Минфина России, "Основы финансовой грамотности должны закладываться в семье. В ходе работы по повышению финансовой грамотности россиян мы руководствуемся именно этим принципом. Мы понимаем, что ребенок, в первую очередь, ориентируется на модель поведения родителей, он не может не следовать их манере поведения. Поэтому наша задача — не только научить детей азам финансовой грамотности, но и с их помощью разъяснить их родителям, почему эта тема так важна". Семейный финансовый фестиваль — многоформатное мероприятие, которое включило в себя более 80 активностей. Площадка фестиваля составила 4 000 м2 и была разделена на 25 образовательных и тематических локаций, где в течение всего дня проходили различные игры, лекции и мастер-классы для взрослой и детской аудитории. После регистрации участники получали в "Банке" стартовый капитал в фестивальной валюте (фестиках), который можно было приумножить, принимая участие в многочисленных мастер-классах, лекциях и квестах. А потратить заработанные фестики участники могли в "Магазине", где было представлено более 5 000 полезных товаров от партнеров фестиваля. Одной из самых активных локаций стала "Городская ярмарка", где была организована торговля и свободный обмен между участниками за фестивальную игровую валюту. В "Мастерской" юные гости фестиваля изготавливали поделки собственными руками, чтобы затем выгодно продать их на ярмарке. Каждый участник смог выбрать себе мастер-класс по вкусу и изготовить кукол, приносящих удачу и достаток, блокноты для записей доходов и расходов, подставки для чашек с финансовыми рисунками, раскрасить глиняные фигурки или сшить красивые кошельки из фетра. Принимая участие в таких активностях, дети смогли ознакомиться с азами рыночных отношений: научились ценить труд, договариваться, выбирать наилучшие предложения и разбираться в вопросах ценообразования. Для подростков состоялись лекции в "Школе", где эксперты рассказали о развитии финансовых и предпринимательских навыков, бизнесе в Интернете, финансовой грамотности в цифровом мире, инвестиционных целях, зарубежном образовании, умении договариваться и перераспределять финансовые потоки в семье и др. Попечителем и куратором данной локации стал бизнес-инкубатор для подростков BIZCAMP. Для взрослой аудитории была подготовлена деловая программа в "Университете", состоящая из лекций, интервью и деловых игр. Наиболее ожидаемым было интервью с Туттой Ларсен — теле- и радиоведущей, журналисткой и мамой троих детей. Тутта в формате интервью рассказала о том, как обсуждать денежные вопросы с детьми и прививать ответственное отношение к финансам с раннего детства. "Начинать обучать ребенка основам финансовой грамотности и выделять карманные деньги нужно с 6-7 лет. Этот шаг научит его многим вещам: как распоряжаться деньгами, расставлять приоритеты, на что тратить деньги, а на что нет, как делать сбережения и считать деньги. Повышение финансовой грамотности – это задача не только семьи, но и государства, и я рада, что в нашей стране реализуется такой масштабный Проект, предоставляющий возможность получать знания для эффективного планирования и использования личного и семейного бюджета", – сообщила Тутта. Модератором интервью стала Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России по финансовой грамотности. Интерес участников также вызвало выступление Сергея Макарова, заместителя директора Национального центра финансовой грамотности, который рассказал о двенадцати финансовых месяцах и годовом финансовом плане семьи. Автор блога "Адские бабки" Александра Баязитова поделилась интересной информацией о банковских картах и дала практические рекомендации по использованию карт с рассрочкой платежа и кэш-бэком. В локации "Библиотека" были организованы мастер-классы от Музея Международного нумизматического клуба, где ребята познакомились с такими понятиями как "аверс", "реверс", "гурт", "легенда", а также самостоятельно оформили монету. Также здесь прошли занятия по скрайбингу (визуализации) финансовых целей от компании Insight Group, мастер-классы о грамотном планировании бюджета от Екатерины Лавреновой, эксперта Проекта Минфина России по финансовой грамотности, и игра "Экономическая смекалка" с Екатериной Горбуновой, консультантом-методистом по финансовой грамотности взрослого населения и молодежи Проекта Минфина России. Школа семейных финансов "Деньгин’s" в локации "Беседка" организовала для участников фестиваля серию мастер-классов и деловые семейные игры, входе которых команды строили дом из макарон: рассчитывали бюджет на строительство, выбирали страховые продукты и постигали азы инвестирования. А компания "Гарантия знаний" провела мастер-класс по бизнес-грамотности, где участники на практике научились прогнозировать бизнес-проекты и находить инвесторов. Так же в "Беседке" прошли игры и викторины от участников Проекта Минфина России — Центра развития юридических клиник и компании ПАКК. На примере знаменитой сказки "Золотой ключик" участники узнали, какие важные уроки финансовой грамотности можно извлечь из поступков литературных героев. Эксперты компании "Boytsova Private Family Lawyers" в течение всего дня помогали гостям фестиваля разбираться во всех юридических тонкостях финансовой грамотности в "Офисе консультантов". Так же участники могли пройти диагностику финансового здоровья и получить персональную финансовую консультацию, организованные проектом "Финансовое здоровье" и Национальным центром финансовой грамотности. Одной из наиболее популярных активностей стал квест "Лаборатория платежных технологий" от компании Visa, где участники могли стать главными героями интерактивного приключения. Вместе с опытными ведущими они отправились в "Финансовую лабораторию", где познакомились с работой платежных систем и создали свою систему будущего, умело отражая атаки хакеров на пути к своей цели. На "Игровой площадке" были представлены настольные финансовые игры для всей семьи от компаний Hobby World, Flixa Fest, Events For Fun Group, РЭУ им. Г. В. Плеханова и "Уник-Ум", которые способствовали повышению финансовой грамотности и приобретению полезных финансовых привычек. Партнер фестиваля Клуб "60 секунд" специально для мероприятия разработал уникальную интеллектуальную командную игру, устроенную по принципу популярных телевикторин. Особое внимание было уделено VR-экскурсии по Музею нумизматики. С помощью технологий виртуальной реальности участники погрузились в историю финансов, а затем, с помощью викторины, закрепили полученные знания. Партнер фестиваля "Почта Банк" установил настоящий банкомат и организовал демонстрацию его вскрытия, с целью ознакомления участников с внутренним устройством банкомата. Удивительным был тот факт, что современные банкоматы почти бесшумны, а звук пересчета купюр в банкоматах записан как аудио-дорожка. На площадке также была размещена экспозиция "Музея денег", где участники смогли сконвертировать стоимость привычных в быту вещей в какао-бобы, соль, фестики и другие валюты, а также ознакомиться с редкими экспонатами. Компания "Квестигра" совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова провела на фестивале большой игровой квест "Деньги в кошельке", который был посвящен теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. В ходе динамичной игры участники научились достигать финансовых целей и разбираться, как грамотно управлять финансами и защитить свои права. Дети и подростки с удовольствием участвовали в лингвистическом аукционе с применением игровой валюты на английском языке, которые организовал партнер фестиваля компания "English First". Делая ставки как на аукционе, ребятам необходимо было "купить" как можно больше предложений без грамматических ошибок. В течение всего дня в центральной зоне фестиваля, на "Городской площади", проходили концерты, спектакли и выступления артистов Академии детского мюзикла, театра "А-Я", научные шоу профессора Николя, проводились викторины и конкурсы от партнеров фестиваля, связанные с темой финансовой грамотности и ответственного отношения к деньгам. Там же состоялось торжественное закрытие Недели сбережений и объявлены лучшие участники флешмоба "Марафон финансовых знаний". В своём выступлении Андрей Бокарев, директор Проекта, подчеркнул, что "Главная цель нашей образовательно-просветительской акции – привлечь внимание людей к вопросам разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. С каждым разом Неделя сбережений становится все более масштабной". Семейный финансовый фестиваль, который за время работы посетило более трех тысяч человек, стал одним из самых ярких и масштабных событий этой осени по развитию финансовой грамотности в России. Участники отметили практичность деловой программы, интересные форматы лекций, познавательные мастер-классы для детей и подростков, а также высокий уровень организации мероприятия. С фотоотчетом можно ознакомиться на сайте фестиваля familymoneyfest.ru и на страницах социальных сетей Facebook и Инстаграм. Генеральный информационный партнер: информационное агентство ТАСС Официальный информационный партнер: финансовый информационный портал Банки.ру Информационные партнеры: Российская газета, информационные агентства Федерал Пресс и Rambler News Service, журнал Cosmopolitan, телеканалы "Мама" и Царьград, Национальная родительская ассоциация и многие др. О фестивале Семейный финансовый фестиваль — первое в истории России мероприятие, направленное на повышение финансовой грамотности всей семьи, которое проводится дважды в год — весной и осенью. Фестиваль не имеет аналогов за рубежом и был успешно апробирован в Москве в апреле 2017 г., повторно подтвердил востребованность и актуальность в ноябре 2017 г. и в мае 2018 года, получив высокую оценку участников, экспертов и СМИ. За всю историю фестиваль посетило более 8 000 человек, поддержку ему оказали более 75 организационных и информационных партнеров.