Войти в почту

Плейлист музыканта Sirotkin — о гармонии музыки и текстов в песнях

Музыкант Sirotkin, он же Сергей Сироткин, — одновременно и представитель «новой русской волны», и человек с той же сцены, что и Гречка с «Пошлой Молли». Мы уже общались с Сергеем о его дружбе с Гошей Рубчинским, последнем альбоме «Эхопарк» и эйфории от русского языка, а теперь попросили составить плейлист — специально для BURO. Писать красивую музыку и красивые тексты — два разных навыка, которые не так часто сочетаются между собой. Есть песни, которые я люблю именно за эту синергию. Несколько примеров — в этом плей-листе. Синекдоха Монток — «Батя» Песня, где батя рассказывает сыну о том, что такое жизнь и смерть. Тонкий ход и экзотичное сочетание иронии и грусти. Мне довелось пообщаться с автором, Савва (Савва Розанов, выступающий под псевдонимом «Синекдоха Монток». — Прим. редакции) — человек с живым умом и самостоятельной точкой зрения на вещи. Вот вам и рецепт хороших песен, никакой магии. Mujuice — «Каждый день» Еще одна песня от примерно моего сверстника. Поразительно, когда человек, который вырос в то же время, что и ты, застал те же фильмы, альбомы и видеоигры, берет и пишет что-то, до чего ты бы никогда не додумался. По-моему эта песня — еще один пример лингвистического коллажа от Романа Литвинова, что не делает ее менее пронзительной. «Каждый день» и «все нормальнов» два слоя — этот момент звучит для меня как мантра самоуспокоения отчаявшегося человека, поэтому у меня каждый раз на этом моменте мурашки по коже. Земфира — «Жить в твоей голове» А здесь, как мне кажется, мы имеем дело с песней, которая написана для всех и на много поколений вперед. Она очень универсальная и монументальная, такие песни не устаревают, это касается и музыки, и слов. Куплет про огни и про обрушившееся небо в комнате — мой любимый. Кино — «Дерево» Я не большой поклонник группы «Кино», об этой песне узнал только из фильма «Лето». Я до конца не понимаю, о чем песня. Может быть, о творчестве, может, об отношениях, может быть, о собственной жизни. И от этого она нравится мне еще больше, люблю, когда в песне есть что-то, чего не можешь выразить рационально. Леонид Федоров, Владимир Волков — «Таял, Ч. 2» Она звучит для меня как народная песня какой-то высшей цивилизации, до которой мы пока не доросли. Примечательно, что второй куплет и припев повторяют первые, это очень правильно, потому что лучше, наверное, уже не придумать и не развить. Моя любимая версия — та, что Леонид поет на концертах один, она быстрее и эмоциональнее.