Ещё
Как читать состав косметики: запомните эти 6 названий
Как читать состав косметики: запомните эти 6 названий
Красота
Лобода пожалела затравленную Маркл
Лобода пожалела затравленную Маркл
Звёзды
Как сберечь семейный бюджет: полезные советы
Как сберечь семейный бюджет: полезные советы
Еда
7 продуктов, которые поднимут настроение
7 продуктов, которые поднимут настроение
Еда

Пластмассовый мир победил? Может ли «хэппи мил» быть инструментом влияния на наших детей 

Пластмассовый мир победил? Может ли «хэппи мил» быть инструментом влияния на наших детей
Фото: 360tv.ru
Для одних людей фирменные бургеры и картошка фри из «макдака» — способ вкусно, быстро и дешево поесть, для других — символ вредной пищи и легкой наживы на неприхотливых клиентах. Могла ли корпорация ради прибыли опуститься до эксплуатации особенностей детской психологи, или это выдумки канадского сутяги? Разбирается колумнист «360».
Источник фото: РИА «Новости» /
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — одна из крупнейших бизнес-империй мира. Она остается на плаву вот уже более полувека, хотя еду из подобных заведений все чаще воспринимают как «джанк-фуд» и пустые калории, которые следуют заменить более полезной диетой.
Более 37 тысяч точек в более 100 стран, до 70 миллионов посетителей ежедневно и почти два миллиона сотрудников сочетаются с обвинениями в популяризации высококалорийной жирной пищи и периодическими исками от посетителей.
За что только не хотели получить деньги от McDonald’s: использование чужих стихов в рекламе, рыбная кость в салате, пролитый на клиента кофе и даже запах картошки фри. Кому-то эти судебные иски покажутся абсурдными, но за каждым из них есть серьезная история. Например, случайно опрокинутый на жителя Ростова стакан кофе закончился ожогами плеча и груди.
На первый взгляд, эта история также звучит бредово: житель Квебека Антонио Браманте обвинил McDonald’s в чрезмерной рекламе подарочных наборов еды «хэппи мил». И не просто обвинил, а подал в суд. Неужто ему больше нечем заняться? Однако дело серьезнее, чем кажется — отец троих маленьких детей уверен, что компания эксплуатирует детский интерес к игрушкам с целью вытрясти из родителей как можно больше денег.
Not very happy meal
McDonald’s якобы намеренно влияет на детей, выставляя игрушки из наборов «хэппи мил» на уровне их глаз, утверждает Браманте в своем иске.
Игрушки часто связаны с выходом популярных кинолент и мультфильмов и являются частью коллекций. Поэтому дети мечтают вернуться в McDonald’s, чтобы поскорее собрать все игрушки из одной серии. По мнению истца, это приводит к тому, что он питается в ресторанах сети каждые две недели, а его траты на «хэппи милы» превысили несколько сотен долларов.
Все бы ничего, но в Квебеке очень строгие законы касательно рекламы для детей младше 13 лет. За несколькими исключениями она практически запрещена. Также с 1980 года существует отдельный закон, ограничивающий рекламу нездоровой пищи, особенно несовершеннолетним.
Так что Браманте и его адвокат Джо Цукран вполне имеют шансы в суде. Надо будет только доказать, что McDonald’s действительно каким-то образом рекламировал свои детские наборы еды, а не просто продавал их наравне с другими блюдами. Как отметил адвокат, чтобы поучаствовать в иске, не надо быть даже гражданином Канады — достаточно доказать, что после ноября 2013 года вы покупали «хэппи мил» в Квебеке.
На фото: создатель сети ресторанов Рей 
Деньги решают?
McDonald’s не привыкать к попыткам очернить его репутацию (или рассказать правду — тут каждый решает сам). В 1997 году в Великобритании закончился самый длинный судебный процесс в ее истории. В его основе лежали обвинения McDonald’s в клевете против двух активистов «Гринпис». Судья вынес решение в пользу компании, но одно утверждение было признано правдивым — в своих листовках активисты писали, что сеть не гнушается рекламой, нацеленной на эксплуатацию детей.
Кто бы ни пытался доказать, что продаваемая в ресторанах сети пища вредная и ведет к ожирению, а реклама манипулирует детским сознанием, корпорация продолжает расширяться по методу франчайзинга и наращивать свое присутствие по всей планете. Сколько бы ни говорилось и ни писалось о высокой калорийности пищи из сетей быстрого питания, легкая доступность, цены и скорость обслуживания по-прежнему сохраняют их лидерство в пищевой индустрии.
Огромный корабль корпорации продолжает приносить миллиардные прибыли, и паре исков или разоблачительному документальному фильму «Двойная порция» не помешать уверенному развитию бизнеса, чье строительство ушлый коммивояжер Рей Крок начал еще в 1955 году. Это не значит, что не надо задавать вопросов и не думать над регулированием подобных бизнесов. «Хэппи мил» — важный элемент вовлечения потребителей с самого малого возраста.
Вкус детства
Первый российский ресторан сети был открыт в Москве 31 января 1990 года и сразу привлек огромное внимание — люди выстаивали многочасовые очереди на морозе ради того, чтобы попробовать «заграничные» гамбургеры, картошку фри и колу в фирменных стаканах.
Эффект новизны уже давно стерся, но россияне продолжают массово посещать иностранную сеть. Сложно сказать, сколько детей навсегда запомнят яркую манящую вывеску ресторана благодаря клоуну у входа и наборам «хэппи мил». Кстати, именно эти наборы помогли McDonald’s стать одним из крупнейших дистрибьюторов игрушек в мире.
Многие корпорации и бизнесы пытаются забраться в кошельки родителей через их отпрысков. К сожалению, пока еще ни одна страна не придумала, как бороться с эксплуатационной рекламой, искусно манипулирующий особенностями детской психологии. Особенно в том случае, если она формально не нарушает никаких законов.
Помочь может лишь здравый смысл: важно помнить, что любая компания, продающая товары или услуги для ваших детей, не занимается благотворительностью, а пытается как можно больше увеличить свою прибыль. И тут уж сам родитель должен решать, хочет ли он, чтобы у его ребенка самые яркие моменты детства ассоциировались со штампованной пластмассой или вкусной, но не самой полезной едой.
Видео дня. Непривлекательные жены знаменитых красавцев
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров