Ещё

«Обувь России»: шаг за шагом 

«Обувь России»: шаг за шагом
Фото: sibnovosti.ru
Компания, созданная в Новосибирске и получившая федеральный масштаб, — это довольно редкая бизнес-история. Но то, что этот путь можно пройти, на практике доказала «Обувь России». Сейчас она представляет собой многопрофильный холдинг, который развивает несколько направлений. Но основой его по-прежнему остается розничная торговля обувью, рассказали Sibnovosti.ru в «Обуви России».
Сегодня группа «Обувь России» управляет более чем 680 магазинами в более 220 городах России. Они входят в пять сетей: Westfalika (монобренд, преимущественно женская обувь классического дизайна), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Emilia Estra (модная и ультрамодная женская обувь, итальянский стиль), Lisette (модная женская обувь, французский стиль), Rossita (европейская обувь для всей семьи). Несколько брендов в рамках одного ценового сегмента позволяют охватить более широкую аудиторию покупателей и, как результат, занять большую долю на рынке. Такой же стратегии придерживаются национальных рынков за рубежом: Belle в Китае, Deichmann в Германии, CCC Group в Польше.
«Обувь России» продает не только обувь, но и одежду, сопутствующие товары, кожгалантерею и т. п. В первом полугодии 2018 года на верхнюю одежду пришлось 11,7% розничных продаж, а в целом на сопутствующие товары — 31,5%. Классические обувные магазины постепенно уступают место fashion-магазинам, которые предлагает покупателю набор необходимых товаров total look.
Впрочем, традиционными магазинами ритейл не ограничивается. Продолжением розницы является e-commerce и развитие омниканальных продаж. То есть, клиентам предлагаются разные форматы покупок и при этом формируется единый опыт взаимодействия с брендом. Сейчас у «Обуви России» работает пять интернет-магазинов основных брендов. По итогам первого полугодия на интернет-торговлю пришлось 12,8% розничных продаж компании.
Помимо товаров, компания предлагает дополнительные и финансовые сервисы: рассрочка платежа, денежные займы, платежи на кассе, страховые продукты и т. п. Такие сервисы фактически оформлены как отдельное бизнес-направление. Они развиваются в рамках инновационной программы лояльности «Арифметика». Это собственная разработка компании на базе обычных и платежных карт MasterCard. К настоящему времени уже эмитировано более 2 млн карт «Арифметика».
В этом году «Обувь России» одной из первых в российском ритейле стала использовать блокчейн. Эту технологию внедрили для защиты персональных данных клиентов, которые обращаются к услугам рассрочки и денежных займов. Также завершен переход розничной сети на новую IT-платформу «Рассрочка 2.0.». Это собственное IT-решение «Обуви России», которое она разработала в партнерстве с компанией «ИнфоСофт». Оно используется для управления финансовыми сервисами. Первую версию запустили еще в 2010 году. Новая платформа, на которую перешли в 2018 году, является более гибкой и позволяет персонализированные предложения.
Одна из основ развития бизнеса «Обуви России» — наличие собственного производства. Сейчас у компании две производственных площадки. В Новосибирске расположен цех по изготовлению цельноформованной обуви и деталей низа обуви из полимерных материалов (ЭВА). В городе Бердске работают раскройно-швейный цех, сборочные цеха по изготовлению обуви литьевым, клеевым и комбинированным методами, а также цех по производству обуви методом горячей вулканизации на заготовку.
Производство оснащено высокотехнологичным оборудованием ведущих мировых производителей: автоматизированными раскройными и швейными комплексами NewLast и Orisol, литьевыми машинами Desma. Один швейный робот Orisol заменяет несколько обычных швейных машинок. Кроме того, такие системы дают возможность изготавливать более сложный ассортимент: обувь с большим количеством отстрочек, комбинированием материалов (это обувь стиля casual, полуспорт, трекинговая обувь и т. п.).
У «Обуви России» есть несколько собственных брендов производимой обуви. В их числе, S-Tep (стиль casual, для прогулок и активного отдыха), all.go (из полимерных материалов, casual), Pioneer of Arctic Travel (для экстремальных погодных условий).
В целом производственные мощности компании позволяют выпускать 500 тыс. пар обуви в год.
«Производственный опыт помогает нам грамотно организовать контроль качества не только на собственном производстве, но и при работе по аутсорсингу. За последние 10 лет уровень возврата по браку в розничных сетях нашей компании не превышал 1%», — отмечают в «Обуви России».
Перспективы развития фабрики в компании связывают с сегментом casual, трекинговой обуви. В последние годы растет популярность обуви без каблука, обуви стиля casual, модный комфорт и полуспорт. В розничной сети «Обуви России» по результатам первого полугодия доля такой обуви в продажах превысила 70%.
Следующий этап развития собственного производства — открытие фабрики по производству цельноформованной обуви и деталей низа из полимерных материалов во втором полугодии 2019 года. Территория особого социально-экономического развития (ТОСЭР) в рабочем поселке Линёво для этой фабрики выбрана по нескольким причинам. Во-первых, поселок расположен рядом с Бердском, где у «Обуви России» работает основная производственная площадка. Это позволит добиться производственной кооперации двух предприятий, и очень удобно с точки зрения логистики. Во-вторых, региональные власти оказывают весомую поддержку проекту, и статус резидента ТОСЭР предоставляет существенные налоговые льготы.
В-третьих, в поселке есть Линёвский центр профессионального обучения, с которым компания может сотрудничать в деле подготовки рабочих для производства. Опыт такого взаимодействия с учреждениями системы образования у «Обуви России» уже есть. Она сотрудничает с Новосибирским технологическим институтом (НТИ, филиал РГУ им. Косыгина) — одним из ведущих отраслевых вузов за Уралом, большинство руководителей ключевых направлений оканчивали этот институт. В этом году НТИ при поддержке «Обуви России» открыл первый технологический учебный центр по изготовлению изделий из кожи. Он будет обучать до 50 специалистов в год.
Наконец, фабрика в Линёво позволит расширить производство обуви из полимерных материалов. Площадка в Новосибирске в силу ограничений по размеру цеха, склада, по логистике товаров внутри площадки, не позволяет установить дополнительное оборудование и увеличить выпуск продукции.
«Обувь России» стала первой публичной компанией российского fashion-ритейла. Она разместила акции на . Благодаря IPO, было привлечено 5,9 млрд руб. на развитие бизнеса, прежде всего, на расширение розничной сети. По итогам 2017 года сеть приросла на 83 торговых точки, в этом году по итогам трех кварталов открыто 122 новых собственных магазина, всего до конца года откроется 150. Кроме того, благодаря IPO «Обувь России» получила доступ и к рынку акционерного капитала, таким образом, у нее появились более широкие возможности по привлечению финансирования инвестпрограмм.
Стратегическая цель «Обуви России» — стать лидером российского обувного рынка по узнаваемости брендов, эффективности, уровню развития розницы и IT-интеграции. Компания намерена присутствовать в большинстве городов с населением более 50 тыс. человек и значительно увеличить долю на рынке. В ближайшие три года планирует увеличить розничную сеть до 1 тыс. торговых точек.
Справка: Группа компаний «Обувь России» создана в Новосибирске в 2003 году. Главный офис расположен на ул. Богдана Хмельницкого. Входит в топ-2 крупнейших операторов российского обувного рынка, являясь лидером лидер среднеценового сегмента. Выручка по итогам 2017 года составила 10,8 млрд руб., чистая прибыль — 1,3 млрд руб. Основной владелец — .
Фото: группа компаний «Обуви России»
Видео дня. Анна Семенович показала свой карантин
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео