Пятьсот коров, три авто и $10 тысяч. На Facebook обрушились с критикой из-за аукциона по выкупу африканской невесты
Facebook попал под шквал критики из-за аукциона по выкупу африканской невесты. Пост, в котором выдавалась замуж 16-летняя девушка, был размещен в соцсети 25 октября и удален только через 15 дней после публикации. По данным международной неправительственной организации по защите прав детей Plan International, в аукционе участвовали пятеро мужчин, среди которых, предположительно, были высокопоставленные чиновники Южного Судана. Рассказывает обозреватель CNN Сэмюэл Бёрк: Сэмюэл Бёрк обозреватель CNN «Варварское применение технологии» — так в гуманитарной организации Plan International охарактеризовали аукцион по выкупу невесты из Южного Судана, которой, по их данным, всего 16 лет. Аукцион был проведен на Facebook. Отец девушки рассказал, что в обмен на дочь он получил за нее 500 коров, три автомобиля и 10 тысяч долларов. Пост был опубликован на Facebook 25 октября, но в компании о нем узнали только 9 ноября, то есть 15 дней спустя. Социальная сеть удалила пост, а ее представитель заявил CNN, что «любая форма продажи людей на страницах, в рекламных постах и в группах в Facebook запрещена». Он сообщил, что соцсеть удалила пост и навсегда заблокировала аккаунт, принадлежащий автору публикации, и добавил, что компания постоянно совершенствует методы борьбы с запрещенным контентом. Это включает усиление мер безопасности и увеличение количества персонала, отвечающего за безопасность, до более 30 тысяч человек, а также инвестирование в технологии. Однако активисты обеспокоены тем, что после проведения такого аукциона многие семьи захотят использовать социальные сети ради получения выкупа за своих дочерей. По данным Детского фонда ООН ЮНИСЕФ за март этого года, более половины девушек в Южном Судане выходят замуж до 18 лет». Насколько обоснованна критика в адрес соцсети? Рассуждает сооснователь проекта «Микадо», бывший сотрудник «ВКонтакте» и Telegram Антон Розенберг: Антон Розенберг сооснователь проекта «Микадо» «Критика мне кажется все-таки несколько необоснованной, потому что из того, что я прочитал, заявление о продаже появилось 25 октября. 3 ноября уже состоялась свадьба, а Facebook об этом узнал только 9 ноября и, собственно, тогда же удалил пост и заблокировал того, кто его разместил. И не очень понятно, что еще он мог сделать. То есть, как мне кажется, в нормальной ситуации должны работать следующий механизм: если кто-то видит противоправный контент, он должен жаловаться, ну а Facebook оперативно в течение суток или, может быть, нескольких часов разбираться и блокировать. Но он не может премодерировать все, что размещается пользователями, и осуществлять цензуру в каком-то смысле, считая всех по умолчанию виноватыми». Сам основатель крупнейшей соцсети Марк Цукерберг дал интервью CNN, в котором признал, что у Facebook «большие проблемы». На прошлой неделе The New York Times обвинила Facebook в том, что компания была недостаточно прозрачна в вопросах борьбы с предполагаемым вмешательством России в американские выборы.