Москва подаст заявку на конкурс столицы мирового дизайна

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Столичные дизайнеры подадут заявку от Москвы на участие в международном конкурсе на звание столицы мирового дизайна (World Design Capital), который пройдет в 2022-2024 годах. Об этом сообщила председатель гильдии производителей, поставщиков и специалистов индустрии дизайна при Московской торгово-промышленной палате (МТПП), директор Ассоциации специалистов предметного дизайна (АСПД) Анастасия Крылова. "Задача гильдии - содействовать развитию и продвижению бренда Made in Moscow. Мы хотим показать лицо индустрии дизайна Москвы на отечественном и международном рынке", - сказала Крылова на официальной презентации гильдии. По ее словам, чтобы столица России могла претендовать на звание мировой столицы дизайна, необходимо провести ряд инфраструктурных и смысловых изменений. "Термин "дизайн" должен звучать как на сайте Минкультуры, так и на сайте Минпромторга. Надо над этим поработать, обновить глоссарий, маркетинговые термины", - добавила Крылова. Кроме того, предстоит создать и развивать в городе музей дизайна, специализированную библиотеку и архив, национальный центр исследований в области дизайна. "После того как мы соберем эти элементы воедино, наша мечта сбудется, мы сможем от имени Ассоциации специалистов предметного дизайна заявить Москву как мировую столицу дизайна в 2022-2024 году", - сказала Крылова. Председатель гильдии дизайнеров МТПП отметила, что World Design Capital - это проект международного совета по дизайну, в рамках которого каждые два года столицей мирового дизайна становится город, имеющий всю необходимую инфраструктуру в сфере дизайна. Заявки на это звание в 2020-2022 году подавали два российских города - Санкт-Петербург и Казань, однако они не прошли отбор. В 2018 году мировой столицей дизайна был выбран Мехико, в 2016 - Тайбэй, в 2014 - Кейптаун, в 2012 - Хельсинки, в 2010 - Сеул, в 2008 году - Турин. Крылова отметила, что подобные проекты стимулируют к развитию всю дизайнерскую отрасль. "Начинается такая деятельность, которую можно сравнить с чемпионатом мира по футболу. И выиграет от этого как город и его инфраструктура, так и бизнес, и туризм, и вообще имидж страны", - заключила она. Сделано в Москве С 2016 года в столице работает программа по организации коллективных стендов на российских и зарубежных выставках под общим брендом Made in Moscow, которая открывает московским компаниям доступ на международные рынки. Власти Москвы финансируют до 50% затрат на участие в российских выставках и до 80% затрат на участие в зарубежных мероприятиях. Кроме того, московским компаниям помогают организовать деловые встречи с закупщиками и инвесторами.