Войти в почту

Масштабнее, чем в Ленкоме: в Ижевске состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось»

Приглушенный свет, покосившийся маяк, отдаленно напоминающий то ли раковину, то ли церковь, гранитные стены и мостовая, винтовые лестницы, намотанные канаты 22 ноября в Ижевске состоялась самая ожидаемая театральная премьера года рок-опера Юнона и Авось (16+). Журналисты IZHLIFE побывали на последней перед показом репетиции и узнали, чего ждать зрителям. Год переговоров с композитором Репетиции на износ. 2 раза в день все участники выходят на сцену и шлифуют последние штрихи. Почти год велись переговоры с автором оперы, композитором Алексеем Рыбниковым, и только 2 недели назад он окончательно подписал разрешение на постановку. Фото: Диля Ахмадишина Фото: Диля Ахмадишина PreviousNext - Для Алексея Львовича этот спектакль очень сакральный. И он отбирает лицензии у тех театров, которые не выполняют авторские предписания, - рассказывает режиссер-постановщик Николай Маркелов. - В договоре четко написано: не дозволительно исполнять в манере музыкальной комедии или оперетты. Это должна быть рок-опера. И все запилы электрогитар, бас-гитар, drum set (ударная установка. - Прим. ред.) должны быть исполнены непременно. Мы учли все пожелания. Но для нас это очень волнительно: мы работаем не на своей территории, для нас этот жанр в новинку. Меня в течение 10 лет поклонники этой рок-оперы спрашивали, почему мы не ставим ее. Я отнекивался и сложно в исполнении, и что еще можно сказать, после Ленкома и Захарова. Но время пришло! У нас будет своя линия. Мы будем больше петь и петь вживую, больше следовать партитуре. У нас будут более масштабные декорации Говорить, что я из пустого места сделал Юнону и Авось невозможно. Многие наши сцены это аллюзии на Марка Захарова. Нельзя отвергать все и делать абсолютно новое. Николай Маркелов, режиссер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств УР В ижевской Юноне и Авось все звучит вживую исполнители, хор, оркестр, рок-партии. Для последних, кстати, привлекли ижевских инструменталистов на электрогитаре играет Алексей Прозоров, на бас-гитаре Дмитрий Попов, за ритм-секцию отвечают Сергей Крылов и Михаил Светлов. Когда я начал ставить и начал слушать музыку, любовная история сразу отошла на второй план. Этот спектакль про Россию. Про людей, которые хотят совершить невозможное, которые срываются и уходят на полдороге. Тогда это был политический манифест. А что сейчас? Те времена ушли, но все повторяется. Все вопросы, которые заложены в этой грандиозной партитуре и гениальном тексте, актуальны всегда. Николай Маркелов, режиссер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств УР Нужна была молодая красивая девушка, в формате Фото: Диля Ахмадишина Все вокальные партии будут исполнять солисты нашего театра. Никаких приглашенных певцов и певиц нет и не будет. На партию Резанова заявлены заслуженный артист Удмуртии Иван Ардашев и Иван Слепухов. - Я услышал, что назначен на эту роль в конце отпуска, я просто отдыхал, - Иван Ардашев многозначительно улыбается. Пришлось сразу погружаться в то, что нужно сделать. Для меня это авантюра, но я воспринял ее хорошо. Фото: Диля Ахмадишина Фото: Диля Ахмадишина PreviousNext По его словам, манера исполнения оперы и рок-оперы абсолютно разная. Работа сложная нужно кардинально все менять, необходимо постичь тот стиль, который необходим для исполнения этой роли. Это полная экзальтация от крика до шепота. У моего героя Резанова заявлен диапазон в четыре октавы. А у оперного певца даже две октавы это уже очень хорошо. Если бы нас сейчас видели и слышали наши педагоги, нам бы мало не показалось. Но материал предполагает рок-исполнение, эстрадное пение, поэтому мы много работаем. Иван Ардашев, заслуженный артист Удмуртии Режиссер Николай Маркелов смеется наших вокалистов приходилось отучать петь, заставлять кричать, говорить на надрыве, перечеркивать 15 лет учебы вокально-академическому пению. Еще одной сложностью для постановщиков стал поиск исполнительниц на роль Кончиты. - Была идея сделать всеудмуртский кастинг на манер западных мюзиклов. Нужно, чтобы девушка была в формате: молода, красива, изящна И в конце прошлого сезона к нам пожаловали две прекрасные певицы. И они совершенно органичным образом вписались в этот спектакль. Господь Бог за нас провел кастинг, - рассказывает режиссер-постановщик. Партию Кончиты исполняют Мария Баканина и Любовь Франкова. Девушки уверяют для них это испытание. - Мы только пришли в театр, и нас сразу же погрузили в такую атмосферу. Ведь нас этому никто не учил пришлось сразу же перестроиться на рок-манеру. Конечно, нам проще, все сосредоточено вокруг Резанова. Он главный герой, всю драматургию он несет на себе. Все эти рок-надрывы больше проявляются в его партии, - говорит Любовь Франкова. У Кончиты спокойнее все, она полушепчет, полупоет. И это очень сложно для нас. Любовь Франкова Фото: Диля Ахмадишина - Для меня эта роль разрывание внутренних сил, эмоций, доставание из глубин некой чистоты, нежности, - рассказывает Мария Баканина. - Кончита хрупкое и изысканное создание, нетронутая девушка. И вдруг приходит он, герой со своим опытом. Она влюбляется в него, она не хочет его отпускать, а потом ждет очень долго. Это сложно. Сложно понять такую возвышенность чувств героини. Мария Баканина Фото: Диля Ахмадишина Монохромные декорации и костюмы Всего два месяца назад в начале сентября петербургский художник-постановщик Сергей Новиков привез эскизы костюмов и декораций в ижевский театр. Он подчеркивает, все сделано в цехах театра быстро, качественно и масштабно. Главная сложность была при встрече с материалом: все мы знаем канонический спектакль Ленкома, и что-то другое придумать сложно. На мой взгляд, мы нашли свой образ, как музыкального материала, так и декораций. Лейтмотив Санкт-Петербург, ведь даже главный герой оттуда. В основу лег маяк некий символ, дающий надежду двум одиноким душам. Он похож на Вавилонскую башню, в нем угадывается элемент Никольского собора в Санкт-Петербурге. Для нас главное, чтобы каждый придумал и додумал свое. Сергей Новиков, художник-постановщик Цветовая гамма как декораций, так и костюмов монохромная. Яркий, красный цвет появится лишь в тех сценах, действие которых происходит в Калифорнии. - Костюмы придуманные, не исторические. Почти везде современный силуэт это история вневременная, - говорит художник. Где и когда? Ближайшие показы постановки 23, 24 ноября и 1 декабря. Билеты раскупили буквально за два дня, поэтому в театре приняли решение увеличить количество спектаклей. Следите за афишей!

Масштабнее, чем в Ленкоме: в Ижевске состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось»
© Izhlife