«Черная пятница» по-русски: почему магазины не делают большие скидки

Давно известно, что наша «черная пятница» – не то что американская. Это в Штатах в великий распродажный день можно купить брендовую вещь с 90-процентной скидкой, у нас такой щедрости ждать нечего. По мнению заместителя директора аналитического департамента «Альпари» Натальи Мильчаковой, у московских продавцов есть вполне объективные причины жадничать. Это значит, что, «как у них», у нас будет не скоро. – Если присмотреться внимательно, то, кроме названия, мы не заимствовали у США ничего полезного, – говорит эксперт. – В Москве 50-процентная скидка от рыночной цены на распродаже – большая редкость. Чаще всего скидки ограничиваются 25–30 процентами, а бывает, что магазин срезает всего лишь 10–15 процентов, вот вам и вся «черная пятница»! Сами ретейлеры объясняют нежелание делать большие скидки высокой стоимостью аренды и высоким налогообложением. Есть и другое объяснение прижимистости продавцов в «черную пятницу» – большое количество выходных. – Дело в том, что нерабочих и праздничных дней в России намного больше, чем в США и европейских странах, – поясняет Мильчакова. – Поэтому наши ретейлеры охотно делают скидки по любому другому поводу, помимо «черной пятницы». Скидки небольшие, но и выбор у покупателя тоже не такой уж большой – придется привыкать. Или покупать нужный товар на порталах и через мобильное приложение. Там реально можно найти нужную вещь по очень низкой цене. Вот только устроит ли вас качество такого товара – каждый ответит на такой вопрос по-своему. В результате массового перехода покупателя в онлайн оборот розничной торговли не радует. Если в 2016 году он вырос на 3 процента, то в 2017 году, когда экономический кризис сбавил темпы, поднялся только на 1,2 процента. – Многие крупные торговые сети, особенно торгующие одеждой и обувью, закрываются, а действующие торговые сети нередко сокращают число офлайновых магазинов, – подчеркивает аналитик. – Торговля постепенно переходит в интернет и в мобильные приложения, вот здесь обороты растут двузначными цифрами. И специальных дней для распродаж по дешевке не нужно, так как товар не залеживается, а у дорогостоящих мировых брендов всегда найдется своя лояльная аудитория, для которой размер скидки не так уж и важен. Так что «черная пятница» в России уже прижилась, но со своей спецификой: того, что вам в один прекрасный день «выбросят» одежду или парфюмерию из престижного дома моды по цене вьетнамского рынка, ожидать не следует. Покупателю остается только расслабиться и научиться радоваться даже небольшим скидкам. Или пользоваться мобильными приложениями, покупая товары от не самых престижных производителей, зато недорого.

«Черная пятница» по-русски: почему магазины не делают большие скидки
© Вечерняя Москва