Руководитель "Сладонежа": Советский ГОСТ - это маркетинговый ход, не более

Почти каждый из нас любит сладкое. Особенно конфеты и печенье. Раньше выбор этих лакомств был не так велик, как сейчас. В современном кондитерском мире специалисты работают над сочетанием разных вкусов, создают оригинальную упаковку и название продукта. Требовательный потребитель обращает внимание на всё - от нестандартного вкуса до креативности названия. Несмотря на то, что сладкоежек трудно удивить, кондитеры продолжают это делать. Но и классика не оставляет никого равнодушным. О кондитерской отрасли Омска кратко, но ёмко корреспонденту ИА "Омск Здесь" рассказал председатель совета директоров группы компаний "Сладонеж" Игорь Знаменских. - Игорь Александрович, что сейчас переживает кондитерская отрасль? - На бизнес-форуме в октябре Дмитрий Алексеев (директор и совладелец "ДНС Групп" - прим. ред.) правильно сказал, как только экономика не растёт - отрасли концентрируются. Это происходит сейчас на многих рынках, в том числе и на кондитерском. Идут поглощения, слияния. Слабые игроки проигрывают. Причём парадоксальная вещь: есть компании, у которых есть одна-две линии по производству какого-либо продукта, и люди не могут продать такое небольшое количество продукта. При этом компании, у которых 10-20 линий, совершенно спокойно продают товар. - А как дела у компании "Сладонеж"? - Замечательная вещь заключается в том, что мы многое успели за 20 лет. Мы не воровали деньги, а вкладывали в производство, развитие и вырастили крупную компанию. В результате мы сейчас значимые игроки на рынке. И отсюда у нас такое высокое положение: по производству вафель мы вторые в России, и наша продукция есть на полках практически всех магазинов. Кроме этого, наш товар продаём за рубежом. Потребитель знает нас и знает наше качество. Мы за этим очень тщательно следим. Мы не идём на удешевление производства. Наша компания принципиально использует только качественное сырьё. На мой взгляд, эта стратегия привела к тому, что "Сладонеж" сегодня - это имя, это хорошая репутация, и у нас тенденция к росту. Причём рост и в объёме, и в финансовых показателях. Это радует. - Про качественный продукт. Сейчас всё чаще кондитерские компании обвиняют в использовании пальмового масла. - Есть разные виды пальмового масла. В кондитерской отрасли не существует продукта без твёрдых жиров. Под твёрдыми жирами мы понимаем то, что производится на жирокомбинатах. Доказано, что жиры, которые сегодня производятся в виде маргаринов, или те жиры, которые производились по технологии 10-летней давности, вредны. При этом никто раньше не говорил, что это плохо. А вот то, что вредно пальмовое масло, не доказано. На сегодняшний день реальных научных доказательств, что это вредно, нет. На мой взгляд, очень спорный вопрос: что такое хорошо и что такое плохо. - Чем отличается ведение бизнеса 20 лет назад и сейчас? - В 1998 году мы шли на ощупь, всё пробовали первый раз. Не было такой науки, как менеджмент, нас никто этому не обучал. Поэтому всё пробовали, прощупывали каждый шаг. В итоге те, кому повезло, у кого хорошо сработала интуиция, те дошли до сегодняшнего дня. Сейчас технологии определяют и систему управления. В современном мире надо уметь работать на рентабельности 3 %. Надо уметь управлять убытками в течение двух лет. Если вы этого не умеете делать, то рынок вас съест. - Игорь Александрович, каков товарооборот вашей компании? - На сегодняшний день мы растём. С точки зрения объёмов производства, мы имеем от четырёх до пяти тысяч тонн ежемесячных продаж. Наша цель - это шесть-восемь тысяч тонн. В год мы планируем продать от 50 до 80 тысяч тонн. Это достаточно значимый объём на кондитерском рынке России в целом. - Какой процент рецептов отбрасывается в процессе дегустации? Или с первого раза получается то, что надо? - Мы не ведём такой статистики. У нас есть подразделение под названием Инновационно-продуктовый центр. Вот здесь разрабатываются все продукты нашей компании. Они проходят свой цикл разработки, и этот центр должен идти впереди рынка. У нас есть портфель продуктов, которые мы разработали. Отделы маркетинга и продаж дальше обрабатывают эти продукты, и затем мы выводим товар на рынок. - Работаете по ГОСТам советских времён или ушли от них? - Всю эту историю можете забыть. Это всё не более чем фишки журналистов. На самом деле ГОСТ - это всего лишь набор неких стандартов, в которые заложены определённые рецептуры и так далее. Мир давным-давно ушёл вперёд. Рецептуры все новые. Да где-то, может быть, использовано и старое, но в современной обработке. Советский ГОСТ - это некий маркетинговый ход, который якобы отсылает нас к тому качеству, в те голодные годы, когда мы с вами пробовали печенюшку "Юбилейную" и она казалась нам вкуснее всего на свете. Я думаю, что это, скорее всего, маркетинговый ход, не более. - И последний вопрос: кто придумывает дизайн упаковки вашей продукции? - У нас есть собственный персонал, который этим занимается. Также работаем с агентствами, которые нас сопровождают. У нас даже на визитках не просто картинка из интернета. Мы специально испекли большой каравай в виде галстука. Сфотографировали его и поместили на визитку. Фото: Илья Петров

Руководитель "Сладонежа": Советский ГОСТ - это маркетинговый ход, не более
© Омск Здесь