Самовлюблён и очень опасен: узнайте правду о себе по фото, которые вы выкладываете в соцсетях

Вдох–выдох — фото, вдох–выдох — хештег, вдох-выдох — селфи. Активные пользователи соцсетей выкладывают буквально каждый свой шаг. Мы попросили заведующего кафедрой социальной психологии Самарского госуниверситета имени Королева Сергея Березина прокомментировать самые популярные виды фотографий. Итак, как узнать, кто из френдов страдает от неуверенности, кто боится смерти, кто слишком самовлюблён, а кто пытается создать имидж богатого и востребованного? — Выкладывание в Сеть каждого своего шага — это демонстративное поведение. Эти люди не очень умны, но имеют такую черту характера, как демонстративность. Вот я здесь, вот я это ем, вот я в такой позе. Нередко так ведут себя люди, которые недавно расстались с партнером. Они переживают разрыв отношений и хотят показать, что все хорошо и они не страдают, поэтому: «Вот я в Риме, Париже, Милане, а ты по-прежнему ходишь на свою дурацкую стройку весь в цементе». При этом создается парадоксальная ситуация: человек может быть абсолютно демонстративным, не всегда сохраняющим границы своей личной жизни в соцсетях, но в реальном общении абсолютно закрытым. Это своеобразная компенсация своей личностной персональной закрытости, связанная с тревогой, — объясняет Сергей Березин. Лифто- и туалетолуки О тех, кто любит фотографировать свое отражение в зеркале лифта или туалетной комнаты в кафе или ресторане, мнение психологов однозначное. — Чтобы человек ни делал в своей жизни, он всегда множит свои образы. Чаще всего за всем этим «размножением» стоит неосознаваемый, но неизбежный страх смерти, который преследует людей всю жизнь, — рассказывает Сергей Березин. — Каждому хочется, чтобы мир был похож на него: на образ его мыслей, на него внешне, на его переживания. Поэтому хозяева выбирают собак, похожих на себя. Если попросить человека сделать куклу, он сделает куклу, похожую на него. Поэтому, наклоняясь над детской колыбелькой, родитель спрашивает: «На кого похож мой ребенок?». И радуется, если слышит в ответ, что на него. Но за всем этим стоит одна печальная вещь — страх смерти и ее неизбежность. Нам хочется, чтобы нас было много. Как Волан-де-Морт, расколол свою душу на несколько частей и спрятал их в Крестраж. Вот и мы так хотим расколоть свою душу и спрятать ее в изображение себя: в куклу, похожую на меня, в собаку, похожую на меня, в ребенка, похожего на меня. Показные страдальцы По мнению психологов, те, кто слишком часто пишет о своих чувствах в соцсетях, в реальности подлинных переживаний, скорее всего, не испытывает. Это больше похоже на стремление привлечь к своей персоне как можно больше внимания. — Социальные сети — это конвейер иллюзий, который люди создают и в который погружаются. Длинные и глубокие тексты в соцсетях читать не будут. Если хотите, чтобы текст прочитали, он должен быть коротким. Как следствие, за всем этими текстовыми переживаниями стоит поверхностная жизнь, поверхностные отношения, поверхностные стремления. Пустота, — считает психолог. Чужие фото на аватарках Не секрет, что пользователи, которые поставили на аватарку не себя, а чужие фото или картинки, явно сделали это, чтобы сохранить анонимность. Чаще всего это любители написать какую-то гадость в адрес других людей. — Поведение таких персонажей в соцсетях похоже на поведение человека, который что-то подрисовывает или подписывает на рекламных объявлениях. Это детский импульс, побуждающий действовать исподтишка, нахулиганить анонимно. Выразить свою подавленную агрессивность и при этом остаться безнаказанным, — объясняет Сергей Березин. Слишком много незнакомых людей в друзьях Часто встречаются в сети и те, кто рассылает заявки в друзья всем подряд: и знакомым, и незнакомым. Главное, чтобы список виртуальных френдов выглядел внушительным. — Мотивы набрать себе публику могут быть разными: от рекламы своей деятельности до стремления получить лайки и похвастать. Каждый лайк под моей фотографией — это условное проявление условной симпатии ко мне. Это значит, я чего-то в этой жизни стою. Мной интересуются. Это часто самоуверенность, которая не находит никаких других подтверждений, кроме таких демонстраций, — констатирует психолог. Фото из спортзала Мальчики-качки и девочки-фитоняшки любят снимать свое отражение в зеркале фитнес-центра. Специалисты видят в такой нарочитой демонстрации тела незрелый эротический импульс. — В этих фотографиях из спортзала явно есть эротическая нотка. В книге «Игры, в которые играют люди» Эрик Берн совершенно замечательно описал игру под названием «Чулок». Заключается она в том, что женщина, которая находится в обществе других людей, если среди них мужчины, как бы непроизвольно (по большей части она действительно не ведает, что творит) поправляет, например, бретельку, или чулок, или еще что-нибудь. Эта игра направлена исключительно на возбуждение сексуального интереса у мужчин. Вот эти фитоняшки или мужички-бодрячки как раз демонстрируют незрелый эротический импульс. Зрелая сексуальность спокойна, она адресована кому-то, она всегда глубока, не напоказ, — говорят психологи. К этой же категории относятся и популярные сейчас селфи, когда полуобнаженные девушки снимают себя, сидя на раковине или краю ванной вполоборота к камере. Акцент в этих фотографиях, как правило, смещен на ягодицы. — В этом есть какое-то наивное и незрелое лукавство. Сидит вполоборота, демонстрируя себя и прячась. То есть видно, но не все. Вот такая я скромница. Детский лепет, ей-богу. Ведущий импульс тут опять же демонстративный. Предъявить себя миру, разбудить некий, даже сексуальный, интерес к себе, желание привлечь как можно больше взглядов, собрать лайки, — рассуждает психолог. — Ей сколько этого внимания не дай, всегда будет мало. Это толкает ее к нарциссизму, самолюбованию собственными фотографиями. Стремление вместо подлинного я предъявить миру свое раздутое я. И, по большому счету, конечно же, личностная незрелость. Барышня, которая демонстрирует себя, сидя на краю ванной, действует импульсивно, не думая о том, что будет потом. Фото разойдется по всему миру, и последствия могут быть совсем не те, которые она планировала. Тотальный чек-ин, еда, маникюр, цветы, селфи с пакетами Dior и дорогими авто Если составить небольшой список признаков обеспеченной благополучной легкой жизни, в него точно попадут путешествия, разнообразная вкусная еда, хорошие напитки, секс и эротика, шопинг в бутиках, уход в салонах красоты, дорогие машины. Фактически все это совпадает с самыми частыми темами фотографий в Сети. — Надо иметь в виду, что мы видим только внешнюю глянцевую припудренную картинку. Что там на самом деле, мы не знаем. Хороший понт — те же деньги. Блогеры создают образ позитивного настоящего и зарабатывают на нем. Соцсети — та же фабрика грез, где все мы строим у станка новостной ленты и наполняем эту ленту признаками своей благополучной жизни, которой просто нет или нет в том виде, о котором мы мечтаем, — комментирует Сергей Березин. — То есть с одной стороны это может быть компенсация неуверенности в себе, а с другой демонстрация того, чего нет в реальности. Лучше ведь быть богатым и здоровым, чем бедными и больным. — И пользователь создает себе такой имидж благополучного успешного человека. Не обязательно от неуверенности, иногда напротив — от завышенной самооценки, нарциссизма, излишней уверенности. Зачекиниться где-то — показать свою легкость перемещения в пространстве. Сфотографироваться с дорогими машинами — предъявить себя на ярмарке тщеславия. Фото с цветами — послание, может быть, бывшему бойфренду, бывшему мужу, еще кому-то, но адресат посланий точно есть. Причина тут в желании утереть нос, повысить интерес к тебе, повысить свою популярность в чужих глазах. Отсюда и все эти: смотрите, я поел, смотрите, у меня ногти, смотрите, какие у меня кубики на животе. Это попытка привлечь внимание к себе. А уж каким способом это делать? Если кубиков на животе нет, хоть ноготочки свои выложу.

Самовлюблён и очень опасен: узнайте правду о себе по фото, которые вы выкладываете в соцсетях
© 63.ru