Ещё
Девушка рассказала о самых странных свиданиях
Девушка рассказала о самых странных свиданиях
Любовь
Выявлена формула похудения без диет
Выявлена формула похудения без диет
Здоровье
Как подобрать челку по форме лица
Как подобрать челку по форме лица
Красота
«Метаболизм меня не простит»
«Метаболизм меня не простит»
Звёзды

Валерий Целищев: «Ведущему солисту всегда есть к чему стремиться» 

Валерий Целищев: «Ведущему солисту всегда есть к чему стремиться»
Фото: Уральский меридиан
«Я точно в Челябинске?» — именно эта мысль пришла в голову, когда первый раз увидела танец Валерия Целищева. В тот момент твердо решила узнать, откуда в нашей провинции берутся такие отменные кадры. И объяснять «на пальцах» все достоинства танца артиста бесполезно, надо прийти и увидеть! А пока балетная труппа на гастролях в Израиле, можете чуть больше узнать о ведущем солисте Челябинского театра оперы и балета из интервью.
— Валерий, сегодня Вы — ведущий солист балетной труппы. Любой путь к признанию начинается с маленького шага. Какими были ваши «первые шаги» в профессии? Классический танец выбрали сознательно?
— Знакомство с танцем началось, когда мы с семьей жили еще в Казахстане. Почти всех ребят в детстве отдают в какие-то развивающие секции, вот и меня родители направили в кружок народного танца. Совпадало ли это с моими собственными желаниями? Думаю, было 50 на 50: сначала занимался в кружке, подчиняясь решению родителей, а потом и самому понравилось танцевать.
— Да, обычно ребята занимаются в секциях, музыкальных и художественных школах. Но далеко не всегда продолжают свое обучение на более серьезном уровне. Когда пришла идея поступать в хореографическое училище?
— Эта идея пришла в голову педагогу нашего кружка. Должно быть, она видела, что у меня есть способности для занятий классическим танцем, была довольна результатами работы, поэтому и предложила попробовать поступить в училище. Вообще-то, мы опоздали с этим решением лет на пять и, в итоге, я поступал не в первый, а сразу в пятый класс Новосибирского хореографического колледжа. Мы с семьей действительно долго думали: стоит ли рисковать, ехать в другой город, если время упущено. И выбор был сделан в пользу поездки лишь потому, что на тот момент в Новосибирске жила моя бабушка. Договорились так: я и педагогам училища покажусь, и бабушку проведаю.
— В училище Вас приняли, это уже очевидно. Но Вы оказались в более суровых условиях, нежели остальные сверстники…
— Да, поначалу было очень тяжело. Понимаете, когда я появился в колледже, то не знал даже азов классического танца. Ведь детей несколько лет обучают тому, как правильно стоять у станка. Они постепенно знакомятся со стандартными движениями, различными позициями рук и ног. Я всего этого не знал и понятия не имел, что такое, например, «battement tendu» (упражнение, выполняемое во время балетного класса–прим. авт.). Поэтому мне пришлось не сладко! Каждый вечер брал дополнительные занятия у педагога, который учил меня практически «с нуля». А на третьем курсе к нам в училище приехал  — на тот момент, художественный руководитель балетной труппы Челябинского театра. Он посмотрел студентов и некоторых танцовщиков пригласил к себе в труппу. По-моему, с нашего курса в Челябинск приехали работать шесть человек, я был в их числе.
— Когда стали частью челябинской труппы, педагоги доверили Вам сольный репертуар практически сразу. И сейчас танцуете ведущие партии уже во всех балетах, которые идут на сцене театра. Нет ощущения, что достигли максимума?
— Я бы не сказал, что такое чувство появляется часто, но иногда это происходит. На работе мы очень устаем и морально, и физически. В каком-то смысле, каждый день похож на предыдущий. И, тем не менее, даже ведущим солистам всегда есть к чему стремиться! Любовь к балету помогает мне собираться, не раскисать, работать с удвоенной силой. Я действительно получаю от танца огромное удовольствие, а иначе, так бы и стоял 55 зайчиком в последней линии.
Валерий Целищев и Диана Косарева. Постановка «Пахита» Челябинского театра оперы и балета.
— Когда артист заслужил определенный статус, сложнее оценивать и замечать новые достижения самому. Кому, в этом смысле, Вы доверяете?
— Больше всего доверяю оценкам родных людей. Потому что они всегда скажут правду, вне зависимости от того, как ты станцевал. Даже если на сцене что-то не удалось, я предпочту об этом знать. Любое мнение, конечно, субъективно, потому что все люди разные. Но я считаю, что оценка зрителей очень важна! Ведь мы выступаем не для руководства труппы, не для педагога, а именно для людей, которые приходят на спектакль.
— Мне кажется, любая постановка — результат совместной работы. Артист балета должен не только сам танцевать отлично, но найти подход к партнерше, чтобы дуэт состоялся, и зрители поверили в историю героев. Вы работаете и с балеринами челябинской труппы, и с приглашенными солистками Большого театра. Есть какие-то приемы, помогающие быстрее найти общий язык с партнершей?
— Не могу сказать, что есть какие-то специальные приемы. Я репетирую с разными балеринами, в зависимости от того, к какому спектаклю идет подготовка. «Неприкосновенных» пар, которые никогда не разбиваются, в труппе нет. С солистками нашего театра работать, конечно, проще: ты уже знаешь особенности каждой балерины, ее сильные и слабые стороны. Когда танцуешь вместе с партнершей какое-то продолжительное время, запоминаешь каждую мелочь: как лучше сделать поддержку, как подать руку танцовщице и так далее. А если приезжает артистка другого театра, вы не сразу понимаете, чего ждать друг от друга. Это сложно, но мы привыкаем, деваться-то некуда. В прошлом году на гала-концерте фестиваля «В честь » мы выступали вместе с Дианой Косаревой, танцевали па-де-де из балета «Пламя Парижа». Так вот, в Челябинск она приехала прямо в день выступления. Мы должны были состыковаться и привыкнуть друг к другу за время утренней репетиции. Но вообще-то, это обычная практика.
— Читала интервью с отдельными артистками, которые танцуют на челябинской сцене. По-моему, они признают ваш профессионализм, довольны совместными выступлениями. В этом году и жюри балетного конкурса «Арабеск» высоко оценило умение работать в команде. Вы удостоились диплома, как лучший партнер, не участвовавший в конкурсе. Расскажите немного об этом опыте.
— На самом деле, меня больше порадовал не полученный диплом, а то, что партнерша — Виктория Дедюлькина — заняла второе место. Я ведь поехал туда, чтобы представить балерину, за нее больше и переживал. Руководители труппы, буквально, так и говорили: «Сам упади, но девочку держи!». И я хотел сделать все, чтобы Виктория смогла выиграть, показать себя. А диплом — это просто хороший бонус. Думаю, мне было легче, чем остальным танцовщикам, так как официально в конкурсе я участия не принимал. Многие артисты на репетиции хорошо проходили номера, а вот на сцене что-то не получалось. Это не удивительно: они стояли за кулисами и нервничали так, что даже руки тряслись от волнения. А я, можно сказать, ходил на расслабоне (смеется).
— Знаю, что на третьем туре конкурса Вы с Викторией исполняли номер современной хореографии. Как в целом относитесь к «не классическим» постановкам?
— Мне очень нравится современная хореография. Я столкнулся с ней уже в училище, так как у нас были отдельные занятия, посвященные модерну и другим направлениям танца. Сейчас такое время, что на классическом балете далеко не уедешь, артист должен быть готов танцевать все, что угодно. Например, в прошлом сезоне у нас в театре состоялась премьера балета-кантаты «Кармина Бурана» и эта как раз не классическая постановка. Там партию главного героя всегда танцую с душой. Это не значит, что классический репертуар исполняю без воодушевления, но современный балет дает какие-то новые эмоции. Постановщик «Кармина Бурана» —  — «собрала» спектакль за рекордно короткий срок. На все про все у нее был лишь месяц. А это очень мало, для такой большой премьеры, где учувствует и хор, и балет, и оркестр. Что говорить, на общих репетициях все психовали… Кто-то не попадал в ноты, артистам балета было неудобно танцевать в нужном темпе, оркестрантам было тяжело синхронизироваться одновременно с танцовщиками и хором. Спектакль получился технически сложный, мы выходили со сцены, как из бани. Зато балет вышел зрелищный, на премьере все артисты собрались и выдали хороший результат.
Валерий Целищев и Екатерина Хомкина-Сафронова. Балет-кантата «Кармина Бурана»
— Раз уж мы заговорили о contemporary, воспользуюсь случаем и спрошу о Екатеринбургском театре — Ural Opera Ballet, как сейчас его называют. Наша труппа привозила в Челябинск постановку «Ромео и Джульетта». Вам удалось посмотреть этот спектакль?
— Да и мне очень понравилось, честно. Хореография немножко странная, но она по-своему интересна. Декорации тоже необычные: эта громадная конструкция на сцене, окна, которые открывались и закрывались, артисты спускались со второго этажа… А если говорить о танцовщиках, то особенно заполнился . Он исполнял роль Меркуцио и показал хорошую актерскую игру. Было видно, что человек кайфует на сцене, живет этой партией!
— А у Вас есть роли, от которых по-настоящему кайфуете?
— Еще во времена училища я мечтал станцевать Базиля в балете «». И когда желание осуществилось, осознал, насколько роль мне подходит. Конечно, эта партия очень сложна, но, танцуя Базиля просто вхожу в раж, могу быть на сцене самим собой. А если с утра еще и хорошее настроение, то вечером танцевать «Дон Кихот» — как бальзам на душу. Вообще, в жизни я очень похож на главного героя этого балета и, наверное, партия Базиля — самая любимая.
— А нечто любимое вне профессии есть? Чем занимаетесь помимо работы, как восстанавливаетесь? Существует какой-то «допинг» для балетного артиста?
— Как такового, допинга нет… Когда я был на гастролях в Америке, то покупал там L-карнитин. Этот препарат восстанавливает солевой баланс и мышцы не так сильно устают. Его часто используют люди, которые активно занимаются спортом. Если выходишь после отпуска и сразу начинаешь энергично включаться в работу, то чувствуешь боль в мышцах, крепатуру. Но когда репетируешь изо дня в день, тело привыкает к режиму и особых проблем не возникает. А вообще, восстанавливаемся просто: отдыхаем после рабочего дня. Когда приходишь в театр рано утром, а домой возвращаешься под ночь, думаешь только о том, как покушать, дойти до кровати и лечь спать. В другие театры я не ходил давно, а отвлечься могу на хороший поучительный фильм или посмотреть сериал вместе с женой. Этим летом проходил еще и Чемпионат мира по футболу. В нашей труппе очень много болельщиков, поэтому собирались вместе, не высыпались, но смотрели матчи! Отключаться от балета, конечно, получается, но не часто.
Валерий Целищев и Екатерина Хомкина-Сафронова. Балет «Дон Кихот».
Фото предоставлены пресс-службой Челябинского театра оперы и балета
Видео дня. Звезды, известные всего одним хитом
Женский форум