Удобная зимняя обувь поможет избежать травм

Синоптики чуть ли не каждый день предупреждают: осторожно, гололедица. Так что не только автомобилисты срочным образом «переобувают» своих железных коней, но и пешеходы меняют сапоги и ботинки на более удобные для передвижения по скользкой дороге. Можно ли обезопасить себя от падения с помощью специальных приспособлений для обуви, «Вечерке» рассказал инженер-технолог обувного производства Евгений Родькин. — В последнее время появилось много разного вида ледоступов и ледоходов, которые по принципу галош натягиваются на обувь. Дополнительное сцепление у них обеспечивают вмонтированные металлические шипы. Но я бы их не рекомендовал. Есть несколько серьезных неудобств, которые они доставляют пешеходам. Не все удобно крепятся к подошве; шипы могут повредить обувь; ходить в них по кафелю или плитке — сомнительное удовольствие, да и подходят ледоходы далеко не для всех видов ботинок. Поэтому я бы посоветовал дойти до обувной мастерской и сделать так называемую профилактику — наклейку на подошву из вулканизированного каучука. Этот пористый, достаточно мягкий материал обеспечивает хорошее сцепление со скользкой поверхностью. Вообще, чем мягче у обуви подошва, тем сцепление с дорогой надежнее. Еще лучше, если у обуви рельефная резиновая подошва. Она не зря напоминает зимние шины. И там, и тут работают одни и те же механизмы. Но чтобы сцепление не ухудшалось, рифленую поверхность необходимо регулярно чистить и освобождать от загрязнений. Ну а если гололед застал врасплох, есть несколько простых, проверенных временем способов сделать свою обувь более устойчивой. Самое простое и быстрое — наклеить на подошвы и каблуки обычный медицинский пластырь. На один выход его вполне может хватить. Подойдет в качестве экстренного средства против гололедицы и наждачная бумага. Можно приклеить ее на подошву ботинок водостойким клеем. Но еще раз повторюсь: это меры на крайний случай — чтобы можно было дойти до мастерской или обувного магазина. ОДЕВАЕМСЯ ПРАВИЛЬНО Зимой на улице стоит быть особо осторожным. Соблюдение нескольких простых правил поможет уберечься от падения. 1. Руки должны быть свободны. Не держите их в карманах, а сумку повесьте через плечо. Тогда, поскользнувшись, вы сможете удержать равновесие. 2. По скользкой дороге старайтесь передвигаться мелкими шагами, почти не отрывая стопу от поверхности. Колени для устойчивости лучше слегка согнуть. 3. Одежда должна быть свободной. Это не только позволит лучше сохранять тепло тела, но и даст возможность быстро отреагировать, если вы поскользнетесь. 4. Все ваше внимание должно быть уделено дороге. Поэтому не стоит в гололед разговаривать на ходу по мобильному телефону и слушать музыку через наушники. 5. Обязательно надевайте объемную шапку или капюшон. При падении они послужат дополнительной защитой для головы и помогут смягчить удар. А КАК У НИХ Самая серьезная погодная аномалия, названная Великим гололедом, случилась в январе 1998 года. Ледяные бури в течение шести дней бушевали на территории от Восточного Онтарио до Новой Шотландии в Канаде и в пограничных с ними районах США от северного Нью-Йорка до центрального Мэна. Толщина ледовой поверхности достигала 12 сантиметров, и справиться с ней не могла никакая техника. Ледяная корка сковала не только дороги, но и деревья, и провода. Миллионы людей остались без электричества. Транспорт не ходил. Во многих районах люди оказались отрезаны от внешнего мира, а экстренные службы не справлялись с возросшей в разы нагрузкой. На то, чтобы полностью ликвидировать последствия гололеда, ушло несколько лет, а ущерб составил около 7 миллиардов долларов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Сергей Пухов, врач-травматолог: Чаще всего в период гололеда травмируются люди в возрасте от 50 до 85 лет. Причем у них падение обычно заканчивается переломом. Это связано с тем, что в этом возрасте у многих развивается остеопороз — снижение плотности костей из-за недостатка кальция.

Удобная зимняя обувь поможет избежать травм
© Вечерняя Москва