Coca-Cola изменила концепцию традиционного «Рождественского Каравана»
«Рождественский Караван» от Coca-Cola — один из самых ярких социальных проектов в России. В этом году он проходит через серию изменений. Если для вас, как и для многих в России, колонна грузовичков Coca-Cola - это повод проверить в холодильнике наличие всех необходимых ингридиентов для "Оливье", а о масштабной социальной миссии кампании вы даже не подозревали, этот текст для вас. "Праздник к нам приходит" — что это такое? Вереница праздничных красных грузовичков Coca-Cola, украшенных яркими лампочками, впервые проехала по России в 2000 году. В каждом городе сотрудники и партнеры Coca-Cola в России меняли деловой дресс-код на костюмы новогодних героев, самостоятельно готовили подарки и программы праздника для тех, кто в этом нуждался. «Рождественский Караван» посещал воспитанников детских домов и школ-интернатов, центров для детей с ограниченными возможностями, больницы, где на длительном лечении были маленькие пациенты, приглашал на городские площади малообеспеченные семьи и семьи с приемными детьми. Ежегодно география кампании расширялась, увеличивалось и число участников акции: в сезоне 2017/18 проект подарил праздник 19 000 детей из 83 городов, а 2000 сотрудников Coca-Cola в России стали волонтерами "Каравана". Формат меняется. Почему? Coca-Cola за всю историю своего развития накопила большую экспертизу в сфере развития инклюзивного общества. Особенно актуальной проблемой здесь является отсутствие безбарьерной среды для подростков, причем речь идет не столько о пандусах и доступности инфраструктуры, сколько о социальной изоляции тех, кто только начинает жить. В существовавшем ранее формате "Рождественского Каравана" дети были прежде всего участниками праздника — они получали подарки, но не опыт, который поможет им в будущем поверить в свои силы и менять свою жизнь. Это происходило в привычных им стенах учреждений, где они оставались после окончания события. Принципиально для них ничего не менялось, а мир за пределами детских учреждений оставался загадкой. Что изменится в 2018? Кампания этого года переживает масштабную трансформацию. В 2018 проект поможет подросткам с особенностями развития стать создателями новогоднего праздника и через участие в различных специальных активностях выйти за пределы привычного им мира. Проект изменится: авторы идеи попробуют донести до подростков, что всё зависит от них, позволив каждому ребенку стать соорганизатором праздника. Вместо линейного сценария в 13 городах будут созданы большие инклюзивные площадки со специальными зонами, где каждый сможет самостоятельно сотворить частичку праздника: создавать уникальные открытки, развивая моторику и пространственное мышление; научиться первым аккордам на разных музыкальных инструментах; проявить себя в подвижных играх; «познать себя» с помощью психологов; придумать себе новый образ и запечатлеть его в фотозоне; Отмечается, что под рождественской елью профессиональные иллюзионисты научат детей самостоятельно творить волшебство. На мероприятие будут приглашены дети, ранее не знакомые друг с другом — это поможет каждому из них завязать социальные контакты с теми, кто находится вне стен их учреждений, и через игру понять, какое безграничное количество возможностей предоставляет для них мир. Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия: Мы мечтаем построить инклюзивное общество, где каждому есть место, где никого ни за что не судят, где большие группы людей не изолированы от остального мира из-за физических особенностей или предрассудков других. Поэтому «Рождественский караван» будет приезжать к тем, кто больше всего нуждается в поддержке. Организуя инклюзивные мероприятия, мы надеемся на внимание СМИ к этой проблеме, которые помогут сделать наше общество готовым принять людей с особенностями развития такими, какие они есть. Из проекта будут исключены большие праздничные остановки на городских площадях, которые могут быть расценены как маркетинговые. «Рождественский караван» всегда был исключительно социальным проектом, и теперь сомнений по этому поводу не должно остаться даже у убежденных скептиков. Участники кампании Персонал компании Coca-Cola останется главной движущей силой праздника. Волонтеры пройдут обучение у психологов, которые специализируются на работе с детьми, имеющими ментальные и физические особенности. Чтобы закрыть зоны, требующие уникального опыта, часть координаторов площадок будут привлечены из профессиональных волонтерских организаций.
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky