Bookchain: Что читают маркетологи и рекламисты
Как всегда, перед вами восемь книг, часть из которых относится к профессиональной, а часть – к художественной литературе. Читая и те и другие, вы гармонично развиваете оба полушария, и это не единственная причина читать. Рубрика Bookchain на Sostav – возможность поделиться эмоциями и мыслями о прочитанном с думающей аудиторией. Пусть аннотации от наших рецензентов помогут вам найти свои книги! Ольга Костяная, руководитель отдела маркетинга ГК ФИЛАНКО «Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать», Евгений Карасюк. Впервые о книге «Слон на танцполе» я узнала от одного своего знакомого, работающего в Сбербанке. Как мне сказали, это must have для всех сотрудников банка. Мне было интересно узнать, как такой гигантский, консервативный и неповоротливый банк можно было превратить из «пыточных камер» с бесконечными очередями, хамским отношением сотрудников в адекватно работающие отделения. Книга будет познавательна тем, кому интересны проблемы управления и адаптации прозападных систем менеджмента к российской действительности. Эта книга о попытке (и на мой взгляд, весьма успешной) государственного банка построить современную европейскую структуру управления в России, в стране, в которой перемены принимаются с недоверием и встречают всяческое сопротивление. Просто и наглядно написано об успехах и, что более интересно, о провалах руководства, а именно Германа Грефа. О том, как Греф реформировал и продолжает реформировать такую закостенелую махину, как Сбербанк. Рассказано о том, с какими проблемами он постоянно сталкивается, как их решает. Греф сам постоянно совершенствуется, много читает и требует развития от других, заставляя их читать. «Женщины непреклонного возраста», Александр Цыпкин. Из художественной литературы достаточно сложно выбрать. Очень много книг, которые понравились и запали в душу. Проблема выбора – это тоже проблема, поэтому я решила написать о последней прочтённой книге. Это сборник рассказов Александра Цыпкина «Женщины непреклонного возраста», написанный с искромётным юмором. Книга лёгкая, весёлая, где с юмористической стороны описаны пикантные и не очень ситуации о женщинах, мужчинах, о любви и тд. В общем, об обычной жизни и необычных происшествиях в ней. Рекомендую для поднятия настроения и релаксации мозга. Татьяна Тармогина, управляющий директор e:mg «Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни», Адизес Ицхак. Несмотря на то, что книга написана 15 лет назад, затронутые в ней темы и предлагаемые решения крайне актуальны на текущий момент. Автор искусно анализирует процессы принятия управленческих решений в условиях постоянных изменений, происходящих внутри и снаружи организации; сложности, возникающие в результате этих изменений, их предсказуемость и, что наиболее важно, возможность их планирования и разрешения. Нашей компании (e:mg) очень созвучна позиция Ицхака Адизеса в том, как можно создать и сохранять целостность организации при качественном владении искусства принятия и внедрения управленческих решений, особенно в условиях конфликтов. Конфликты в эпоху перемен неизбежны и даже нужны, но как сделать конфликт – конструктивным, работу команды – эффективной, а отношения внутри неё – доверительными? Этому во многом посвящена эта книга, что делает ее неоценимым помощником любому руководителю. Ответы на эти вопросы – прямой ключ к управлению изменениями. «Крутой Маршрут», Евгения Гинзбург. Автобиографический роман о воле к жизни, о том, как не опустить руки и не пасть духом при самых чудовищных обстоятельствах, о невероятном и истинном, страшном и невозможном – о человеке в большом смысле, с его самыми низкими слабостями и самыми высокими проявлениями души. Вечная амбивалентность человеческой сущности в самом гротескном, однако абсолютно достоверном ее проявлении. Марина Зрилова, руководитель представительства Nectarin в Санкт-Петербурге «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений», Барбара Минто. В digital-агентстве Нектарин мы постоянно готовим выступления, презентации, обосновываем свою позицию, даем рекомендации. Как часто в деловой переписке или в устной презентации проекта вы сталкиваетесь с невнятным изложением мысли? Порой в ответ хочется задать вопрос «Что хотел сказать автор?». Такая книга поможет четко и логично выстраивать структуру презентации, письма. Но самое главное позволит сэкономить время, ведь чем быстрее ваш визави поймет вашу главную мысль, тем скорее вы достигните желаемой цели. «Цветы для Элджернона», Дэниэл Киз. Не скрою, на меня этот роман произвел неизгладимое впечатление. Эта книга заставляет думать, переживать, чувствовать, размышлять, так как поднимает все социальные проблемы нашего современного общества. Книга учит нравственности, доброте, любви, человечности. Такие истории воспитывают нас быть людьми. Не знаю никого, кто остался равнодушным после прочтения этого произведения. Цитата: «Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума». Леонид Спиридонов, стратег Depot WPF «Философские аспекты теории функциональной системы», П.К. Анохин. Я читаю исключительно профессиональную литературу: времени на художественную мне жаль, я не нахожу там для себя что-то принципиально нового или интересного. Недавно мне посоветовали «Философские аспекты теории функциональной системы». Это не книга по брендингу или маркетингу как таковым – она более глубокая. Про то, как человек ставит цели и задачи. Про принципы функциональной системы, по которым существуют все организмы, в том числе и человек. «Взлом маркетинга», Фил Барден. Есть еще хорошая книга, более популярная – «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем». Она тоже про мозг: про то, как человек делает выбор. Про сознательное и бессознательное. А вообще – у меня запланировано к прочтению еще много книг. Где бы взять время?