Ещё
Зачем я кладу дольку картофеля в обувь
Зачем я кладу дольку картофеля в обувь
Дом и сад
Сексуальные красотки Литвы
Сексуальные красотки Литвы
Красота
Зачем нужно носить украшения из меди
Зачем нужно носить украшения из меди
Здоровье
Какую рыбу нужно добавить в зимний рацион
Какую рыбу нужно добавить в зимний рацион
Еда

Красноярские мультипликаторы в поисках инвестора 

Красноярские мультипликаторы в поисках инвестора
Фото: sibnovosti.ru
В Красноярске энтузиасты уже несколько лет собственными силами создают детский анимационный сериал «Спортания», который популяризирует занятия спортом. О целях проекта, планах и источниках вдохновения Sibnovosti.ru побеседовали с его автором Василием Нижегородовым.
Василий, расскажите, с чего начинали и как пришли в мультипликацию?
Начинал я с предпринимательской деятельности — с продаж и оказания услуг в сфере промышленного оборудования. Компания заработала в 2012 году, а год спустя ее оборот составлял 40 млн рублей в год. В это время забеременела моя супруга, и это все изменило. Я начал думать о детях, о том, что могу сделать для своего ребенка и для других, что улучшит их среду, окружение и развитие. Основа благоприятного развития ребенка — это здоровый образ жизни, и я подумал, что было бы хорошо донести это до детей, причем еще до школы, когда они только начинают впитывать как «губка» всю новую информацию и отличать хорошее от плохого — примерно с четырех лет.
Почему мультфильмы?
Я думал, как реализовать свое желание. Всем известный факт — мультфильмы в современном мире являются неотъемлемой частью жизни большей части детей. Но здесь встает вопрос безопасности контента. Сегодня существует достаточно мультфильмов, которые, по оценке детских психологов, могут навредить развитию детей. И вот в начале 2014 года у меня с друзьями родилась идея — знакомить детей в раннем возрасте с различными видами спорта и основами здорового образа жизни с помощью самостоятельно созданного мультфильма.
Название «Спортания» как придумали?
Оно достаточно ассоциативное, с него все и началось. Но затем встал вопрос, как все задуманное воплощать. Сначала попробовали делать мультфильм в кукольном формате, но он оказался слишком трудоемким и длительным в исполнении, а конечный результат нас не устроил. Осенью 2016 года мы поняли, что оптимальным вариантом будет использовать анимацию. И мы начали поиск и отбор квалифицированных специалистов в этой области.
Успешно?
Вполне. В данный момент при самостоятельном финансировании в создании мультфильма принимают участие в среднем до 20 человек. Нами собрана команда профессионалов полного цикла: это специалисты из «СоюзМультфильма», «МосФильма», анимационных студий «Паровоз» и «Петербург», PR-специалисты c YouTube-канала Get Movies и СТС. Зарегистрирован товарный знак — «Спортания».
Если вкратце — о чем мультфильм?
Мультфильм «Спортания» знакомит детей с различными видами спорта и основами здорового образа жизни. Сюжет такой: обычные дети живут в городе N и однажды знакомятся с удивительным дружелюбным инопланетным гостем — Юло. Он имеет круглую форму, парит над землей и очень похож на мяч. Есть у Юло и противники. Это злые персонажи Злоскверики — Кранч, Крунч и Кронч. Вместе с новым другом дети поучаствуют во множестве спортивных состязаний как на Земле, так и на планетах наших гостей.
Сейчас готово семь пилотных серий. Первая посвящена основам здорового образа жизни для детей, вторая — всемирной зимней Универсиаде-2019, которая пройдет в Красноярске. В ней впервые в анимированном виде появляется официальный символ спортивных игр U-лайка. Использование символа официально одобрено дирекцией Универсиады. Третья серия посвящена хоккею с шайбой, в ней с разрешения Континентальной Хоккейной Лиги используется логотип KHL. Для этой серии мы сделали и визуализацию ледового дворца «Сокол», где проходят тренировки для детей. Посмотреть наш мультфильм можно в сети — например, здесь.
Работа велась непрерывно?
После получения обратной связи и анализа мы провели некоторые корректировки — сделали возрастную адаптацию героев под целевую аудиторию, придали им более привлекательный вид и поработали над динамикой и музыкой. Следующие три пилотных серии — «Футбол», «Баскетбол», «Лыжи» — мы выполнили в коротком формате, без диалогов. Музыку к ним сочинил Сергей Боголюбский, который пишет композиции для таких мультфильмов, как «Ми-ми-мишки» и «Сказочный патруль». Для дирекции всемирной зимней Универсиады 2019 мы сделали серию «Зарядка для детей», где наши герои совместно с U-Лайкой выполняют разминку. Серия используется как пособие в детских садах Красноярска.
Объясните, как доносите до зрителя информацию о вашем сериале?
Параллельно с производством мы проводим мероприятия, которые помогают увеличить аудиторию и получить обратную связь. В конце 2016 года мы были на приеме у тогдашнего губернатора Красноярского края , который похвалил нас за идею и обеспечил некоторой информационной поддержкой. Весной 2017 года провели детский творческий конкурс «Здоровым быть не запретишь» среди детских садов Красноярска, в котором поучаствовали более 400 детей. 1 июня 2017 года на поляне острова Татышев прошел тематический детский праздник с просмотром мультфильма «Спортания», где были объявлены победители конкурса и вручены призы.
Промо-поддержку в раскрутке мульсериала получили от кого-то?
Весной 2017 года мы сняли видеоклип в поддержку нашего проекта на песню в стиле хип-хоп. В записи приняли участие финалист проекта Первого канала «Голос-Дети» Екатерина Прокудина, победитель шоу «Голос» Дарья Антонюк, а также рэп-исполнители Tantto & Алекс DAR. В клипе снялись олимпийские чемпионы и мировые рекордсмены, такие как , , Юлия Стафоркина, , Николай Каклимов, , , , Максим Воронов, студия танцев Harleen Jokers, ФК «Тотем», клуб закаливания «Криофил».
Сколько нужно времени и денег, чтобы выпустить одну серию мультфильма?
Скорость производства — две серии в месяц. Естественно, все зависит от финансирования. Максимум мы можем выпускать по четыре. Если говорить о себестоимости одной серии, то она в пределах 600 тысяч рублей.
И сколько серий всего планируете выпустить?
В проекте у нас заложено около 60 серий. Они делятся на разные блоки по тематикам и сюжетной линии. При необходимом финансировании, данный объем будет реализован за 2,5 года.
Правильно понимаю, что до этого момента вы финансировали создание сериала из собственных средств?
Совершенно верно. Проект с самого начала финансируется за счет собственных средств. Вместе с тем, так как современная анимация подобного уровня требует значительных затрат, на данном этапе мы пришли к пониманию, что для эффективной реализации проекта необходимо дополнительное финансирование, поэтому сейчас находимся на стадии поиска инвесторов. К сожалению, местные власти нас поддерживать не хотят, ограничиваясь положительными отзывами. В 2017 году мы подавали заявку на получение гранта, но наш проект был отклонен. У проекта есть несколько небольших частных инвесторов, но они, к сожалению, располагают не всей необходимой суммой, что может на определенном этапе проекта вызвать неблагоприятную остановку всего процесса реализации.
О какой сумме недофинансирования идет речь?
Согласно разработанному совместно с московской инвестиционной компанией бизнес-плану для реализации проекта необходимо до 30 млн рублей. Окупаемость проекта, по нашим расчетам, составляет 2 года.
За счет чего планируете выйти на окупаемость?
Проект имеет большой коммерческий потенциал. У нас на руках есть официальные письма от руководства более 60 региональных телеканалов от Калининграда до Владивостока о готовности к трансляции мультфильма. Есть договоренности и с федеральными каналами. Мультфильм уже транслируют во многих онлайн-кинотеатрах — это, к примеру, tvzavr и Megogo, в процессе подписания договора и другие площадки. Мы ведем разработку мобильного игрового приложения, готовим выпуск детских книжек и комиксов для дальнейшей дистрибуции по всей России. Самый эффективный метод популяризации бренда — это телевидение, где производители различных товаров для детей, заинтересованы в расширении своего ассортимента. Сделать это можно с помощью покупки лицензии на использование узнаваемого бренда. В перспективе, по нашим оценкам, «Спортания» может превратиться в вечнозеленый бренд, поскольку мы являемся первыми в данном сегменте и проект несет в себе созидательные цели.
текст:
фото: Василий Нижегородов
Видео дня. Картошка, которая может отравить
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео