«Неповторимая атмосфера автовокзала»: Black Star Burger собрал толпу, но ажиотаж быстро спал

17% Тимати Первая точка Black Star Burger на Новом Арбате появилась всего два года назад. История этого проекта банальна и интересна одновременно. Инициатором стал предприниматель неординарной судьбы Юрий Левитас, который успел за свою жизнь побыть американским гражданином, московским клубным деятелем, крупным акционером разорившегося банка и еще кое-чего по мелочи. Когда в России начался новый бургерный бум, он решил сочинить собственный проект и в этом перспективном жанре. Для раскрутки и продвижения решено было привлечь какую-то звезду (это распространенная практика), которой и стал Тимати. Последний, кстати, по данным системы «Контур.Фокус», имеет только 17% в совместном предприятии (ООО «Блек стар фудс», которому принадлежат все связанные с бургерной товарные знаки). С другой стороны, он, скорее всего, и не вложил туда ничего, кроме своего сценического имени и бренда Black Star. Проект изначально строился как франчайзинговая машинка для печатания денег. Первая точка на Новом Арбате прославилась стабильными очередями в любое время года (конкуренты даже злословили, что, дескать, часть этих страждущих — нанятые за большой сочный бургер статисты). Потом открылось второе заведение на Цветном бульваре, где очередей уже не стало, но продажи лицензий пошли полным ходом. В Новосибирске, впрочем, бургерную открыла компания «СБС РУС», учредителями которой значатся Евгений Зубицкий и Чассем Нзале Трифен Вальтер (один из совладельцев «Блек стар фудс»). В общем, или с местным франчайзи что-то пошло не так, или слухи о нем изначально были ложными. Холодный приём Запуск бургерной был организован с размахом. Где-то за пару недель до начала работы в ещё не готовом заведении провели какую-то закрытую вечеринку. Избранные набились в зал как сельди в бочку, но чего не сделаешь для селфи из модного места. Потом двери закрылись, чтобы 30 ноября вновь открыться (и тоже сначала в каком-то полузакрытом формате). В первый же вечер людей внутри было столько, что они заняли практически всё свободное пространство. Поклонники чёрных бургеров сидели за одним столиком по шесть человек. Незнакомый с ситуацией человек мог подумать, что перед ним какие-то жертвы стихии, которых наконец-то привели в тепло и дали поесть. На следующий день ажиотаж немного спал, но все равно, чтобы просто сделать заказ, нужно было отстоять очередь в кассу. И уже потом ждать заказанного минут 20–30. На кухне, правда, работала многочисленная команда, но поток людей явно превышал и ее возможности. Впрочем, время ожидания — не такая уж проблема. В первый день нормальной работы в заведении что-то сломалось в системе вентиляции, и в помещении стоял дикий холод. Настолько, что люди сидели в пуховиках, а кассирам поставили явно не предусмотренные брендбуком нагреватели. Очередь к кассе тянулась через половину зала, и еще человек 10 стояли в разных местах в ожидании заказа. Все это вместе с одетыми посетителями создавало в заведении «неповторимую атмосферу новосибирского автовокзала», как написала у себя в «Фейсбуке» одна широко известная в узких кругах ресторанный управленец. В качестве дополнительного бонуса — постоянно поющий в уши Тимати и другие исполнители ртом лейбла Black Star. «У тебя на полшестого, а у меня как Бурдж-Халифа» и вот это всё. Понимаю, что у этой музыки есть немало поклонников, но на всякий случай имейте это в виду. Мясо горелое и сырое Если отбросить агрессивный маркетинг и какие-то частные детали рецептур, то у BSB два ключевых отличия. Бургеры с большим количеством соуса и жира в самих бифштексах. И черные перчатки, которые здесь дают, чтобы текущие рекой из булок жир и соус не запачкали руки. В меню 12 бургеров, 10 из которых помечены знаком «халяль» и ещё два вегетарианских (с фалафелем и сырными шариками). По какой причине нехаляльны сырные шарики и фалафель, вообще говоря, непонятно, но Тимати видней. Цены в принципе обычные для подобного уровня заведений. Самый дешевый (но все равно приличного размера) бургер стоит 195 рублей, жареная картошка — 100 рублей, фирменная «Кола» в баночке — 99 рублей, чай (это самый дешевый напиток) — 60 рублей. Для тех, кто уже пришёл к успеху (или по крайней мере нуждается в демонстрации этого), в меню припасен VIP-бургер (с грушей, двумя бифштексами, двумя видами сыра и несколькими соусами, включая ягодный). Выносится VIP-бургер с почестями (удар колокола и ручкой фейерверк в руках официанта). Как я понял, это единственное блюдо, которое не нужно забирать со стойки самостоятельно. В первый вечер работы я не стал даже пытаться встать в очередь, но и на следующий день народу было как на вокзале. На пробу решил взять средний по цене бургер «коул-слоу» (315 рублей) и пару закусок: сырные шарики (190 рублей) и «картофель фри с топингом» (200). Ждать заказанного пришлось минут 30. По всей видимости, готовить все три позиции начали примерно одновременно, но поскольку в зале стоял адский холод, картошка к моменту подачи успела остыть. Она и так-то тут не шедевр (я попробовал ещё раз), а в охлажденном виде и вовсе несъедобна. Бургер представлял собой изрядную кучу влажного салата, который моментально намочил булку до степени полураспада. Но самая большая неприятность случилась с бифштексом. Тонкий листик фарша с неровными краями был высушен до состояния котлеты из фастфуда. Более того, в какой-то момент я вообще натолкнулся в этой «мраморной говядине» на какие-то жилы. В результате больше двух третей заказанного просто осталось на подносе. Решив дать заведению второй шанс, отправился в «Блек Стар» на следующий день. Внутри было уже намного теплее. Зал был всё ещё полон, но очередь у кассы уже иссякла. Правда, одна из касс не работала. Из других улучшений можно добавить появившиеся у сотрудников нарукавники, имитирующие татуировки до локтя и выше. Поклонники говорят, в этом состоит чуть ли не половина очарования концепции. Классический чизбургер (195 рублей) был готов через 15 минут и на первый взгляд не вызывал подозрений. Правда, уже после второго-третьего укуса я почувствовал во рту что-то странное, отталкивающее. Ощущения не обманули — бифштекс на этот раз был недожаренным. Нет, я ничего не имею против тартара, я готов съесть в приличном месте стейк blue rare. В толстой котлете розоватый центр — это нормально, именно так и можно сохранить её сочность. Но в той тонкой лепешке, которая лежала передо мной на булке, никакой сочности уже не было. В ней был избыточный жир и... немножко сыроватого мяса. В общем, это первый раз в моей практике, когда я (будучи в принципе голодным) съел меньше половины из заказанного в одном и том же месте два раза кряду. Для тех, кто ходит в бургерные есть, а не слушать Тимати, Black Star Burger в Новосибирске не сулит ничего нового. Еда в местном (и тоже сетевом) проекте «МясоRoob» точно не хуже, а местами даже и интересней. Опять же там нет в таком количестве пубертатных подростков, пытающихся выглядеть афроамериканскими гангстерами из клипов и специфически манерных девушек с накачанными губами. Но в целом проект ждет успех. Выставленные цены вполне адекватны. Базовые бургеры здесь даже дешевле, чем изделия серии «гурме» из «Макдоналдса». Дешевле и лучше. Особенно если ребята научатся жарить бифштексы по какому-то единому стандарту. Читайте также: Закусить на газете: создатель модных клубов стал поваром в ресторане для фантазеров.

«Неповторимая атмосфера автовокзала»: Black Star Burger собрал толпу, но ажиотаж быстро спал
© ngs.ru