Игорь Моржаретто в программе "Моторы" от 4.12.2018
Дамы и господа, заводите свои моторы! Это вторник, 4 декабря на календаре. Здравствуйте. Доброе утро. Я приветствую тех, кто дошагал с нами до восьми. И вот, что должен сказать. Не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл – вот, как бы я обозначил эту ситуацию. У нас здесь никакой не представитель дептранса, а, напротив, другая сторона. Он с копьем наперевес сражался с этими мельницами и победил, наверное. Сейчас мы узнаем эту историю, таинственную, но со смыслом. Автоэксперт Игорь Моржаретто пришел к нам в гости. Игорь, мы хорошо знаем друг друга, поэтому выпендриваться не будем и можем на «ты». И.МОРЖАРЕТТО: Не будем. Всем доброе утро. Р.ЩУКИН: Доброе утро. А что это за история? Пришел и первым делом говорит: а ведь я же с ними спорил, с дептрансом. И.МОРЖАРЕТТО: Спорил. Р.ЩУКИН: И победил, больше того, говорит. С этой истории нужно начинать. И.МОРЖАРЕТТО: Доказал свою правоту. Дело в том, что я житель центра, и до меня платная парковка докатилась, скажем, второй волной. То есть не тот центр, где совсем центр-центр, но близко к нему, между Садовым и Третьим кольцом. И до меня парковка платная докатилась несколько лет назад такой широкой волной, и, честно говоря, я ее ждал с нетерпением. Потому что рядом с моим домом находится огромный офис, огромный офисный центр. Р.ЩУКИН: То есть понятное дело, что тачку поставить нет возможности. И.МОРЖАРЕТТО: Да, вот только что на попа не ставили возле моего подъезда, но на ступеньки заезжали регулярно. И, конечно, мы ждали с большим нетерпением… Р.ЩУКИН: Это тот самый человек, про которого мы обычно читаем в новостях. Как это было… «Не по требованию, а по просьбе». «По просьбе инициативной группы граждан мы вводим». У департамента транспорта есть такая формулировка. И.МОРЖАРЕТТО: Есть у них формулировка. Но я на самом деле не просил, я для этого слишком ленив. Р.ЩУКИН: Требовал. И.МОРЖАРЕТТО: Нет, я ожидал тихо, когда платная парковка к нам придет, тем более я знал, что это будет завтра, послезавтра, и в конечном итоге поставили столбики, написали «платная парковка». Сначала она была бесплатной. Я пошел получать резидентское разрешение, поскольку я еще и собственник квартиры, думая, что вот какой я красивый, молодой, высокий блондин. Как ты понимаешь, мне достаточно быстро отказали в резидентском разрешении, поскольку компьютерная система дала сбой на этом этапе. Надо сказать, она дважды на мне ломалась: в том году, когда открыли платную парковку, и через год. Через год она мне тоже сказала. Р.ЩУКИН: А как это год ты существовал, если резидентное разрешение не выдали, а парковать тачку нужно? Платил за парковку? И.МОРЖАРЕТТО: Нет, отказала система, я написал жалобу злобную, подписавшись своими регалиями многочисленными. Не знаю, сработали ли регалии, но система меня признала своим, чтобы через год снова сказать, я чужой. Р.ЩУКИН: Да ладно. Так чем все закончилось? И.МОРЖАРЕТТО: В конечном итоге после этих сбоев никаких других не было, но два раза я с ней бодался. Более того, возле моего дома крайне неудобно была распланирована парковка. Почему-то она была коротенькая, а большую часть дома знак висел «запрет». Я уже потом для себя понял логику этих людей, но это меня очень обидело, я начал писать злобные письма в дептранс, в мэрию. Р.ЩУКИН: Прямо фактически бумажные, или это было где-то на сайте? И.МОРЖАРЕТТО: Электронные. Я, опять же, ленив. На самом деле я таких писем написал довольно много, и вдруг получил ответ из дептранса, где было подписано замначальника: «уважаемый Игорь Александрович, вообще-то вы правы, и при следующем этапе перепланировки мы ваши замечания учтем». Я сильно изумился и успокоился, тем более, что ничего не произошло. Никто ничего не перепланировал. Р.ЩУКИН: Пообещали, что вы правы и все. У меня так история с собаками тоже была. Бродячие собаки ходят. Я написал… И.МОРЖАРЕТТО: Бродячим собакам? Р.ЩУКИН: В муниципальную эту штуку, прислали, что, конечно, ответственный за поимку, фамилия Шариков, такой-то, такой-то или Котиков. Все нормально. Они мне ответили, собаки спокойно себе живут дальше, этот спокойно отвечает за их поимку. Но у тебя другая история. И.МОРЖАРЕТТО: На самом деле, спустя примерно месяцев семь, вдруг пришли люди и перечертили парковку ровно по тому проекту, который я предлагал. Я, опять же, сильно изумился, ну вот с тех пор живу в изумлении. Потому что, как ни странно, все мои жалобы, пусть не сразу, но сработали. В общем, я на сегодняшний день относительно доволен. Р.ЩУКИН: Это уникальная история. Я имею в виду, что можно спокойно, сидя на высоком этаже, откуда хорошо видно придомовые территории, взять, облизывая карандаш, начертить схему, вот тут классно было бы вот это, с этой схемой прийти в дептранс, и они вот так и сделают. И.МОРЖАРЕТТО: Я не ходил, я по электронной почте. Р.ЩУКИН: Я имею в виду, отправить свой план. И.МОРЖАРЕТТО: Ну вот в моем случае сделали, почему-то с большой довольно задержкой, но сделали, чему я, еще раз говорю, был сильно изумлен, поскольку я привык, знаешь, как та девушка, которой пообещали заграницей работу в баре мыть посуду, она приехала и к изумлению у нее не отобрали паспорт, не отправили в соответствующее заведение, а заставили действительно мыть посуду. Р.ЩУКИН: И даже чаевые выплачивают. Хорошо. Я хочу вот, что сделать сейчас. Я хочу включить наших слушателей и сделать их активными участниками этой беседы, дискуссии. 495-73-73-948. Есть еще у нас Telegram govoritmskbot. Есть у нас еще смс – 925-88-88-948. Давайте. Как вы видите, здесь свой, в смысле, отвечая на сигнал, как самолеты «свой-чужой». Дело в том, что здесь приготовили критику. Путевые листы, какие-то еще проблемы. А пришел свой человек с какими-то историями жизненными. Поэтому немножечко затупите клыки, господа, поспокойнее. Давайте не спорить или требовать от Игоря какого-то ответа, у него нет ответов на все ваши вопросы, а давайте просто обсуждать важную, насущную тему. В частности, я стал обращать внимание, когда стал ездить по разным занятостям по центру, несколько раз в последнее время, буквально за несколько месяцев… Летом, ясное дело, движение расслабленное, автомобилей не очень много. Стал замечать… Последний раз это было показательно на бульваре, когда был какой-то фестиваль, не последний, а такой, знаковый для меня. Бульварное кольцо, там фестиваль проходил какой-то наш, отечественный, что-то там на мечах дети дрались, еще что-то. И.МОРЖАРЕТТО: Есть такое лето, да. Красиво очень. Р.ЩУКИН: Я приехал с киндером, чтобы остановиться на парковку, и понял, что она стоит по 200, а мест все равно нифига нет. И, честно говоря, пришлось ехать куда-то в переулки, заезжать туда. И это было сделано не для того, чтобы сэкономить, я бы и 200 заплатил. Все равно я понимаю, что он больше часа там не выдержит, а мне 200 рублей заплатить не проблема вообще. Но этих мест нет. И вот сейчас у меня есть статистика. В конце 2016 года тарифы были повышены, это помогло снизить загруженность на 5-8%. Через какое-то время автомобили опять там появляются. Это что означает? Люди привыкают, Игорь, к цене. И.МОРЖАРЕТТО: Люди привыкают. Люди сначала ищут обходной вариант, тот самый переулок, тот самый чужой двор, где-то влезть, где-то встать, потому что платить не нравится никому, и мне не нравится. Мне очень нравилась история, когда нигде в Москве не надо было платить. Правда, я помню очень хорошо, как выглядел центр Москвы тогда. Люди не хотят платить, потом понимают, что платить надо, начинают платить и потом привыкают. У меня офис находится в центре, в районе Пушкинской. Я могу сказать, что у нас после восьми утра припарковаться невозможно, хотя платная парковка везде. Да, в принципе, люди привыкли к этой цене и люди готовы платить и ездить на работу на автомобиле, это комфортно. Я, честно говоря, на работу езжу на общественном транспорте, мне так удобнее, поскольку живу я рядом со станцией метро и офис у меня рядом со станцией метро. Хотя действительно душновато там, плотно, но, с другой стороны, 15 минут езды – и я выхожу, там немножко пешочком пройти. Да, люди привыкли. Видимо, в каких-то местах совсем плотно стояло. Я периодически пешочком хожу по центру и вижу, что происходит, условно говоря, на Большой Дмитровке, где невозможно припарковаться. Я вижу, что происходит возле Большого театра, где сумасшедшие цены за парковку и очередь желающих стоит вечером. Р.ЩУКИН: А что делать с воскресеньем? Может, как в песне, «взять и отменить»? И.МОРЖАРЕТТО: Нет, воскресенье отменять не надо, я их очень люблю. Р.ЩУКИН: Нет, я тоже люблю воскресенье, но бесплатная парковка в воскресенье – это какой-то подарок москвичам. Вот если взять глобальное движение платных парковок в мировом масштабе, ты сам знаешь, много ездили, я не могу сейчас навскидку вспомнить какую-нибудь европейскую страну, где есть какие-то выходные дни, где можно бесплатно парковаться. И.МОРЖАРЕТТО: Да нет, таких стран довольно много. Р.ЩУКИН: Да? И.МОРЖАРЕТТО: Да. Это не наше изобретение. Более того, во многих городах есть ночная бесплатная парковка. Р.ЩУКИН: Ночная, да, ну там с восьми до восьми, условно, или с восьми до семи. И.МОРЖАРЕТТО: Даже с десяти до восьми, примерно так. Р.ЩУКИН: В разных районах, в разной степени их загруженности и спальности это может быть разная история. А почему у нас не так? И.МОРЖАРЕТТО: Не знаю, почему не так. Предложения такие были неоднократно, сделать ночную парковку бесплатной. Р.ЩУКИН: Будут бросать тачки. И.МОРЖАРЕТТО: Будут. Что касается воскресенья, честно признаюсь, как житель центра Москвы, у меня рядом еще есть большое-большое учреждение культуры энд отдыха и, соответственно, в воскресенье, когда я возвращаюсь с дачи, припарковаться в нашем районе невозможно до примерно 7-8 вечера. Потому что люди приезжают. Я понимаю желание приехать в воскресенье в центр, сходить куда-то, отдохнуть, погулять, посмотреть. Раздражает иногда, но при этом я понимаю, что тут я выступаю в качестве сноба, живущего вот в этом доме, и мне бы хотелось всегда, чтобы мое место было, а еще лучше – колышками его оградить и написать «мое». Р.ЩУКИН: Давай послушаем людей. Призвали их в эфир, а с ними не говорим. Доброе утро. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Игорь, будьте добры, вы не могли бы пояснить по поводу выходных дней. Суббота у нас, я так понимаю, по парковкам не считается, а по выделенной считается. Р.ЩУКИН: Давайте я вам скажу. Имеется в виду, что парковка бесплатная только в воскресенье. И.МОРЖАРЕТТО: И в праздничные дни. Р.ЩУКИН: И в праздничные дни. И.МОРЖАРЕТТО: Которые отдельно оговариваются. Р.ЩУКИН: То есть не в выходные дни, а в выходной. Если даже не выходной, а воскресный, это один конкретный, с конкретным названием – воскресенье и праздники. И, если я правильно все помню, каждый раз дептранс перед праздниками какое-то сообщение дает, что вот в такие-то числа будет бесплатная парковка. И.МОРЖАРЕТТО: Совершенно верно. Вот сейчас, насколько я понимаю, будет объявлено, что с 31-е, наверное, декабря по 8-е что ли включительно января будет бесплатно. Я так ожидаю. И так каждый год. Другое дело, что в январские праздники не очень хочется разъезжать по городу. Р.ЩУКИН: Я бы хотел послушать жителей центра. Я понимаю, что вы, скорее всего, ковыряетесь в носу сейчас пальцем еще, сидя на… на чем мы сидим утром… И.МОРЖАРЕТТО: На кухне. Р.ЩУКИН: На кухне, точно. Сидя на кухне, ковыряетесь пальцем в носу с таким задумчивым, деловым видом, потому что, куда вам выезжать, вы и так уже в центре. Но тем не менее, если вы по какой-то причине сейчас с нами и вы в автомобиле, расскажите, а что у вас. Как бы одного Игоря мне мало, я хочу послушать ваши истории. Потому что, мне кажется, есть такие районы, где даже жители с резидентными разрешениями все равно испытывают проблемы с парковкой просто потому, что ну много автомобилей. Ну есть физическая величина одна – это объем парковочного пространства в Москве. Одна физическая величина. Вторая физическая величина – количество автомобилей. И если эти величины не совпадают, ну как ты ни крути, но проблемы будут, они будут. И.МОРЖАРЕТТО: Еще раз говорю, могу сказать о себе. Вот большой офис рядом с нами, какое-то количество людей все равно паркуется, каждый день приезжает на работу, и я знаю, что если я отъеду днем от дома, то припарковаться в обратном порядке невозможно. Зато у меня возле дома более-менее свободно после девяти вечера и до девяти утра. Р.ЩУКИН: Счастливый. У меня наоборот. Но я в спальном районе живу, поэтому все те, кто торчат у тебя во дворе в центре, приезжают на ночь. И мне, если после девяти приехал, невозможно припарковаться… ну как, возможно, конечно. Это я не зову сейчас пока о платной парковке. Спокойно. У нас пока нормально, можно. Там бы просто парковочных мест сделать. Доброе утро. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Я как раз живу в центре, и с парковкой катастрофа. Я живу возле Курского вокзала… Р.ЩУКИН: Ой… Сочувствую. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Чудесные московские власти только недавно как раз снесли забор возле моего дома, и теперь в нашем дворе паркуются все таксисты Москвы. Р.ЩУКИН: А почему шлагбаум не поставите? РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Уже поставили, но он пока еще без привода, ломают, открывают. Это катастрофа. Парковаться негде. Р.ЩУКИН: Паршивый таксист пошел сейчас. Паршивый. Дрянь человек нынче таксист. Не все, нет. Вот вы прям сейчас, таксист, вы хороший, а все остальные так себе. Доброе утро. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Житель Подмосковья. У вас, как у той королевы, нет хлеба, кушайте эклеры. Р.ЩУКИН: Не говорила она этого, ну ладно. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Скажем так, выбрали центр, ну извините, там и жилплощадь дорогая, и, может быть, у кого-то квартиры маленькие, небольшие. Р.ЩУКИН: Вам лично, даже если вы не житель центра, вам лично нужно, чтобы у вас были свободные места? То есть, смотрите, схема простая: хотите свободных мест, значит, они должны быть дороже. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Нет, неправильная схема. Р.ЩУКИН: Если они будут доступными, их не будет просто. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Немного другая схема. Возможно, какие-то многоуровневые парковки, подземные парковки. Р.ЩУКИН: Давайте представим, где. Вы центр знаете. На Тверской мы сделаем? РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Например, мы берем, девушка сейчас, Курский вокзал, берем «Атриум». И.МОРЖАРЕТТО: Сносим его. Сносим и ставим многоуровневную. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Нет, не сносим. Зачем? В тоталитарном порядке выделяем какой-то процент их парковки. У них же там есть внутренняя парковка. И.МОРЖАРЕТТО: А вы знаете, сколько тогда будет стоить стоянка на этой парковке? РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Стоп. Я имею в виду, выделяем местным жителям. О чем вы? И.МОРЖАРЕТТО: А владельцы «Атриума», они такие благотворители, просто такие святые люди с крылышками, они мечтают отдать часть площадей. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я же говорю, в тоталитарном порядке. Р.ЩУКИН: Тоталитарный порядок… Когда это касается владельцев торговых центров, мы готовы поделить. А когда тебе говорят, друг, давай в тоталитарном… На самом деле это другое, ну неважно. В таком порядке мы твой автомобиль будем у тебя забирать, когда ты на работе, он же тебе нафиг не нужен все равно, и отдавать в каршеринг. И.МОРЖАРЕТТО: Инвалидам. Р.ЩУКИН: Инвалидам, условно, или голодающим. Отдавать. Ты же все равно сидишь с девяти до шести в офисе, выходишь только на перекур и бутерброд съесть на обеде, тачка стоит. Отдавать в каршеринг ее. И.МОРЖАРЕТТО: С точки зрения жителей Подмосковья, у меня есть большая претензия к московским городским и областным, между прочим, властям. Чего нам категорически не хватает, Ром, ты, я думаю, со мной согласишься, это больших перехватывающих парковок на подъездах к городу. То, что ты видел наверняка в Берлине и в других крупных городах. Человек едет из Подберлинья, условно говоря, большая парковка или копейки стоит, или вообще бесплатно. Р.ЩУКИН: Бесплатно, если есть билет на электричку, то спокойно. И.МОРЖАРЕТТО: У нас пока, к сожалению, большая парковка есть только в районе Румянцево-Саларьево, подъезд с трассы М-3 и больше с крупных артерий таких больших парковок перехватывающих нет. Есть маленькие, они просто смешные. То есть нужны какие-то большие перехватывающие парковки. Тогда еще решится проблема жителей Новой Москвы, Подмосковья, всех пригородов, которые, наверное бы, и не пытались найти в центре какой-то пятачок. Р.ЩУКИН: Сеть метрополитена сейчас развита настолько, что можно, в общем-то, с любой стороны, мне кажется, въезжая в Москву, плюс кольцо железнодорожное. И.МОРЖАРЕТТО: Совершенно верно. Плюс сейчас запускают диаметр московский. Р.ЩУКИН: Вот. И, учитывая все это, действительно, если въезжаешь в Москву и у тебя есть возможность комфортно, по-человечески припарковать, условно, бросить свою тачку, припарковать ее и дальше поехать на метро. Это довольно удобно. Я хотел бы еще послушать вас. У нас здесь наметилась неплохая дискуссия между как бы небожителями и люмпенами, живущими в разных этих спальных районах, в Черемушках, где-то еще, и жители Большой Никитской, условно, или Знаменки. И.МОРЖАРЕТТО: Я в прошлой жизни житель Ясенева. Это дальний спальный район. Р.ЩУКИН: Мне нравится, как эти люди друг на друга смотрят. Одни смотрят, «понаехали сюда», а вторые смотрят, «поназарабатывали себе». Я хочу голосование провести. Становится очевидно, что… как бы это сказать… И.МОРЖАРЕТТО: Скажи честно и прямо. Р.ЩУКИН: Становится очевидно в какой-то момент, что жизнь наша экономическая развивается от чуть более дешевого к чуть более дорогому всегда, во всем. И.МОРЖАРЕТТО: Безусловно. Р.ЩУКИН: Это касается телефонов, одежды, еды, автомобилей, да вообще чего угодно, нефть только может дешеветь. И.МОРЖАРЕТТО: Увы, и билета на трамвай за три копейки уже не будет. Р.ЩУКИН: Да, и билет на трамвай. А почему должно быть с парковками иначе? Почему они должны быть всегда по 60 рублей, если ситуация меняется? Давай голосование заведу, и мы посмотрим на ощущения людей. Это, конечно, голосование об ощущениях. Смотрите, какое я придумал голосование. Только давайте так, по-честному. Это не просто спортивного интереса ради, а хотелось бы, чтобы это было целевое голосование. Вы сталкивались или сталкиваетесь с проблемами парковочными в Москве. А я думаю, это все мы. Сталкивались или сталкиваетесь. Вы считаете, что, если она еще бесплатная, ваша парковка где-то, то она должна стать платной, чтобы вам стало лучше? Или, если она платная, то она должна повыситься в цене? Нет, я думаю, что мы бесплатную не будем трогать, значит, вот какое голосование. Вы согласны с тем, что нужно повышать стоимость парковки в центре Москвы, но при условии, что это не коснется вашей улицы? Но вы согласны с тем, что ситуацию менять и решать проблемы нужно. 134-2135. При условии, что это не коснется вашей улицы, вы живете на такой улице, где все хорошо. 134-2135. Вы согласны на то, что стоимость парковочного места и парковки в центре Москвы нужно повышать, исходя из той драматической ситуации, что порой складывается, но при условии, что это коснется именно вашей улицы. Вот именно вашей улицы это коснется, потому что у вас там дикие проблемы. 134-2136. И последний вариант. Вы не согласны, в принципе, на повышение парковочной стоимости, стоимости парковки в Москве, не согласны, в центре Москвы. 134-2137. И.МОРЖАРЕТТО: Я хоте лыко в строку, что называется, сослаться на один авторитет, для меня совершенно бесспорный. Ест такой Михаил Яковлевич Блинкин, профессор Высшей школы экономики, который на самом деле признанный в мире транспортный эксперт, не только у нас, а и в мире. Я прочитал, не поленился, несколько его учебников. Это было мне тяжело, я человек гуманитарный по образованию, а тут чисто технические вещи, но зато я понял, что расчет стоимости парковки – это вообще наука. Это не нравится и нравится. Это наука, формулы которой позволяют посчитать эффективность, неэффективность. Вообще создание парковочного пространства – это один из немногих действенных способов избавиться от пробок. Согласись, что с появлением платных парковок в центре количество пробок в Центральном районе несколько уменьшилось. Я не хочу сказать, на порядок, но если лет восемь назад в центре было ездить невозможно, 10 баллов была средняя вечерняя температура, то теперь ездить в центре вечером более-менее можно. Соответственно, за это приходиться расплачиваться тем, что сделали платную парковку. Так вот считается по формулам, я их не буду цитировать, их любой может найти, насколько эффективно использование парковки. По-моему, там есть такая цифра: если в течение дня она занята более чем на 85%, значит, цену надо несколько повысить. Если она занята в течение дня менее чем на 85%, значит, цена сделана нормально. Если она сделана менее чем на 50%, значит, или цену надо понижать, или вообще от нее отказываться, значит, она не пользуется спросом. Есть формулы, есть расчеты, есть методики и, в общем, наше желание, надо, не надо, безусловно, учитывается, должно учитываться, во всяком случае. Я не говорю, как это делается. Должно учитываться, нас должны спросить, у жителей дома моего, у жителей дома твоего должны спросить: а чего вы хотите, братцы? Хотите ли вы шлагбаум? Хотите вы платную парковку? Р.ЩУКИН: Ох бы, так просто было спросить. Мы консьержке собираем деньги, чтобы эта тетечка добрая не уехала обратно к себе домой, ей нужно собрать какую-то копеечную сумму. И что ты думаешь, кто-то сдает деньги? Да надо ходить, просто за пиджак хватать, дядь, дядь, ну заплати ты эти 300 рублей, 200 рублей. Да не соберутся никогда люди. Тем временем, господа, я останавливаю это голосование. Я хочу огласить результаты. Первый вариант был: я согласен на повышение стоимости парковки в центре, только если это не коснется моей улицы. Это 11%. Всего лишь 11% хотят повышения, если не на их улице. Я согласен на повышение стоимости парковки в центре Москвы, если это коснется именно моей улицы. 76%. И.МОРЖАРЕТТО: Опа. Р.ЩУКИН: 76%. А чего вы молчите, я не могу понять. 76% живут на грани истерического срыва, психического и психологического. Потому что, когда ты хочешь, чтобы на твоей улице парковка из 200 рублей выросла до 300, условно, то у тебя там реально очень большие проблемы. А тогда, чего вы сидите и молчите, я не пойму. Это довольно странно. Я имею в виду, почему нет обращений, почему нет запросов на эту тему. И 13% только не согласны, в принципе, с повышением. Эта цифра примерно соотносится с 11%, которые хотели бы, чтобы где-то… Ничто не радует так, как сдохшая корова соседа. И.МОРЖАРЕТТО: Совершенно верно. Р.ЩУКИН: Вот что-то такое. Вот ничто так не радует, поэтому хотелось бы, чтобы у соседа было как-то так. Послушай, разговор гигантский. Вообще, голосований у меня много. Мы не поговорили обстоятельно о воскресных все же парковках. И.МОРЖАРЕТТО: Безусловно. Р.ЩУКИН: Транспортная сеть как альтернатива, в принципе, автомобильного транспорта. И еще многое, что нам нужно обсудить из того, что касается нашей повседневной транспортной жизни. Поэтому мы к этим всем темам еще будем возвращаться обязательно. А сегодня у нас в студии был автоэксперт. Игорь Моржаретто. Игорь, спасибо огромное. И.МОРЖАРЕТТО: Всем хорошей дороги. Р.ЩУКИН: Хорошего дня. Поехали дальше.