Metallica: Как мы делали «Master of Puppets»

Ларс Ульрих: «В альбоме есть и быстрая песня, и в среднем темпе. Есть баллада. Это как разные продукты, когда вам нужны и углеводы, и белки». Накануне выхода «Hardwired…To Self-Destruct» журналист Дом Лоусон (Dom Lawson) из «The Guardian» взял интервью у барабанщика и продюсера Metallica. Ларс Ульрих: ударные Когда мы записали «Ride the Lightning» в 1984 году, нашим продюсером был Флеминг Расмуссен, датчанин. Он уж точно был нашим парнем: шустрый, как электровеник и очень умный. Тогда курс между долларом и кроной был настолько большим, что мы решили записать следующий альбом в Дании. Кстати, если вы собираетесь переселить кучу 20-летних американских ребят в куда ни будь в Западную Европу, Копенгаген совсем не плохое место. Все говорят по-английски, отлично знают американскую культуру и ещё там много хорошего пива. В нас было до фига и больше энергии и веры. Многое мы делали чисто на инстинктах, другое – импульсивно. Я уже и не помню как мы работали над идеями и прочей лабудой. Мы просто это делали. Когда тебе 21 – всё дерьмо. Когда 51 – испытание. Были записаны все песни, кроме «Тhe Thing That Should Not Be». Обычно мы смотрели на наши альбомы, как на коллекцию разных импульсов и энергии: быстрая песня, в среднем темпе, баллада, инструментал. Это как разные продукты, когда вам нужны и углеводы, и белки. И мы понимали, что всегда есть место и для медляка, и для тяжести, так, что мы свели «Тhe Thing That Should Not Be» достаточно легко. Мы записали ещё две песни, первоначально предназначенные для второй стороны пластинки: «Prince by Diamond Head» и «The Money Will Roll In», калифорнийской панк-группы «Fang». Но потом решили, что панковое звучание этих песен было потеряно. Они получились слишком прилизанными, поэтому мы избавились от них. Возможно, однажды, они снова появятся на свет божий. Помню, как мы микшировали запись в Лос-Анджелесе. Мы болтались по студии с менеджером «Iron Maiden», Родом Смолвудом. У него был дом в двух кварталах от бульвара Сансет, в котором мы часто бывали после работы. Однажды ночью, как-то фоном, зазвучала наша песня «Welcome Home (Sanitarium)». Род сказал: «Это, в натуре, круто! Можно ещё прокрутить?» И я подумал: «А знаешь что? Думаю, всё получиться!». Флемминг Расмуссен, продюсер Каждый раз, когда парни заходили в студию, они мечтали стать величайшей группой в мире. И с «Metallica» я всегда чувствовал, что они смогут это сделать. И они это сделали. Они были амбициозными, трудолюбивыми и всегда делали хорошие демо-записи. Поэтому все композиции были уже более или менее готовы, когда они прибыли в Копенгаген. «The Thing That Should Not Be» оказалась просто обалденной. Я просто тащусь от этих медленных, скрежещущих песен и у меня есть особая привязанность к Sanitarium, потому что я дотошно возился с некоторыми заморочками во время записи, но всё вышло как надо. Во время гитарного проигрыша, если слушать в наушниках, звук идёт моно, затем я щёлкаю переключателем, и всё звучит стерео. Это прикольно. У всех нас было одинаковое представление, как должен звучать альбом, поэтому мы все двинулись в этом направлении. Такое не часто случается. У меня было очень сильное чувство, что мы делаем культовый альбом. Чувство как будто ты отрываешься во время езды. Я даже не помню ни одного спора. Это тоже довольно необычно. Это теперь все говорят о том, что произошло после записи «Black Album»: о проблемах, которые у них были в студии и столкновениях их эго, но когда мы закончили «Master», они были в своей лучшей форме. Каждый раз, когда они делали запись, она была лучше, чем предыдущая. Они были молоды и полны уверенности. С этим не поспоришь. «Master of Puppets» был последним альбомом с участием басиста Клиффа Бёртона. Он погиб в автокатастрофе в Швеции, в 1986-м, во время мирового турне. Я помню, как он блестяще сочетал звучание и мелодичность всех композиций. Я помню, как ему приходилось шляться без дела, пока мы разбирали партии ударных и ритм-гитар. Ему действительно было скучно в эти моменты. Но когда он приступал к записи своей партии, он просто парил в небесах! Я постоянно поддерживаю связь с «Metallica». Мы делимся своим неповторимым опытом. Те альбомы, которые мы сделали вместе, всё ещё вдохновляют меня на новые проекты.

Metallica: Как мы делали «Master of Puppets»
© CBS MEDIA