В стиле супрематизма: у России появился туристический бренд

Общественный совет Ростуризма утвердил финальный вариант туристического бренда России. Победителем стала концепция в стиле супрематизма с девизом «Россия — целый мир». Работа над туристическим брендом продолжалась несколько лет: сначала Ростуризм получил более 10 тысяч идей на открытом конкурсе, после чего передал лучшие из них профессионалам из национальной Ассоциации брендинговых компаний. Во втором этапе жюри отобрали 10 работ из 30 полноценных стратегий, а победителя выбрали из трех вариантов, лидирующих в голосовании на сайте проекта. Знак представляет собой карту России, которая разбирается на детали и при этом остается узнаваемой. Дизайн бренда можно будет использовать в разных формах, у знака большое количество интерфейсов, считает глава Ассоциации брендинговых компаний Алексей Андреев. По его словам, тема супрематизма — одна из сквозных в российской культуре. Авторы бренда стремились исключить архаичные элементы — матрёшки, балалайки, медведей и конфессиональные мотивы. «Нас обвиняли в трате бюджетных средств на бессмысленную работу, в поклонении западу, в отсутствии русской идеи, бездарности, неуважении к истории, даже непонимании народа», — написал в фейсбуке один из авторов концепции Владимир Лифанов. Руководитель Ростуризма Олег Сафонов напомнил, что свой бренд есть у каждой страны, которая продвигает идею туризма на международном рынке, а также назвал серьезным упущением его отсутствие в России. Первый этап конкурса прошел в 2015 году, принять участие в нем мог любой желающий. К экспертной комиссии поступило 480 логотипов и 600 слоганов. В 2016 году открылся второй этап конкурса, на котором профессионалы брендинга разработали около 30 концепций бренда. В народном голосовании лидером стала супрематическая концепция, однако принятие окончательного решения откладывалось: сообщалось, что концепция не понравилась высокопоставленным членам жюри. Формат и правила использования знака будут продуманы после его регистрации Ростуризмом.

В стиле супрематизма: у России появился туристический бренд
© Strelka Magazine