Кристоc Пассас объяснил ценность новой филармонии для Екатеринбурга

Глава архитектурного бюро Zaha Hadid Architects Кристос Пассас лично представил гостям форума 100+ в Екатеринбурге проект Свердловской филармонии. Перед началом выступления, посетителей Forum 100+ в Екатеринбурге попросили не задавать архитектору вопросы о Свердловской филармонии, сообщает корреспондент «АиФ-Урал». «Мы пригласили Кристоса еще задолго до проекта в филармонии и ничего об этом не знали. И приглашали его, чтобы поговорить об архитектуре. Я искренне надеюсь, что вы пришли поговорить об архитектуре, а не о филармонии. Потому что он очень сильно волнуется из этого... Давайте не будет задавать ему вопросов на эту тему», - сказала гостям форума представительница PR-службы форума Елена Некрасова. Как передает корреспондент «АиФ-Урал», на мероприятие пришло очень много людей. Многим не хватило сидячих мест и наушников для синхронного перевода. Тем не менее, Кристос Пассас все же сказал пару слов о филармонии и представил проект. «Один из главных аспектов – это культурные здания, связанные с архитектурой. Я знаю, что проект филармонии, о которой здесь все думают, вызывает противоречия. Но я хочу обратить внимание, что это культурное пространство», - рассказал архитектор. По его словам, филармония – акустически выстроенное пространство, где люди должны получать удовольствие, как от архитектуры, так и от самого театра. «Уральский филармонический оркестр известен всему миру, и Екатеринбург должен этим гордиться. Музыканты заслуживают какой-то новый дом, поэтому я говорю о важности этого места», - добавил Кристос Пассас, говоря о важности нового здания филармонии. Глава Zaha Hadid Architects показал другие примеры расположения театров и филармоний и их важность. Он акцентировал внимание на филармониях Лондона и Берлина, где внутреннее убранство помогает публике стать ближе к музыкантам и артистам. Кристос Пассас также привел пример других культурных учреждений, спроектированных архитектурным бюро Захи Хадид. В частности, центр Гейдара Алиева в Баку и оперный театр в Гуанчжоу. «Большинство наших проектов стараются запечатлеть то, что делают наши заказчики. Пианист пишет пьесу, а архитектор пишет архитектурную пьесу, где пианисту удобно будет играть. Звуковая волна вибрирует в определенном ритме, и в проекте Свердловской филармонии мы отталкивались именно от этого», - добавил Кристос Пассас. Напомним, что вокруг здания нового зала Свердловской филармонии развернулся скандал. Для осуществления проекта, разработанного архитектурным бюро Захи Хадид, потребуется снос жилого дома рядом с филармонией.